Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе детского сада.

Цель помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Задачи Создать положительный эмоциональный климат в группе развивать самопонимание, самоосознание своей индивидуальности снятие эмоционального напряжения развитие чувства ритма, координации движений

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе детского сада.

Тема: “Я пришёл в детский сад! ”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи: Создать положительный эмоциональный климат в группе;

развивать самопонимание, самоосознание своей индивидуальности;

снятие эмоционального напряжения; развитие чувства ритма, координации движений.

Оборудование: Корзинка с сюрпризами.

Солнышко — мягкая игрушка, погремушка, кукла Малыш.

Ход ООД:

1 часть. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:

Погремушка играет - деток собирает!

-Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.

Достаёт куклу малыша, одетого в трусики.

- Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас? (Ответы детей.)

Педагог показывает каждую часть туловища куклы и просит детей назвать её.

Игра “Большие – маленькие”

- Покажите, малышу, какие вы сейчас большие.

Дети встают в полный рост.

-А теперь, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки;

-А какие вы будете, когда станете взрослыми.

Дети встают на носочки и тянутся руками вверх. Игра повторяется 2-3 раза.

-Ляле мы сейчас расскажем и ручками покажем, что у вас есть.

Игра “Это Я”.

Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.)

Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.)

Это нос. Это рот. (Левой рукой показывают рот, правой нос.)

Там спинка. Тут живот. (Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.)

Это ручки. Хлоп, хлоп. (Два раза хлопают.)

Это ножки. Топ, топ. (Два раза топают.)

Ой, устали. Вытрем лоб. (Правой рукой вытирают лоб.)

- Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).

- А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать и т. п.)

- Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, играть.

-Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте.

Упражнение “Наши ножки”

Большие ноги шли по дороге: Большими шагами идут друг за другом.

Топ, топ, топ, Топ, топ, топ,

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Маленькими шагами бегут друг за другом.

Топ, топ, топ, Топ, топ, топ.

Ваши ножки убегают (Возвращаются на свои места.)

Только пяточки сверкают.

-Ну, ребятки не зевайте, а за мной всё повторяйте!

Игра “Пляшут наши детки! ”

Где же, где же наши ручки? Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.

Где же наши ручки?

Нет наших ручек! Прячут руки за спину.

Вот, вот наши ручки! Выставляют руки вперёд.

Вот наши ручки! Поворачивают ладошки вверх-вниз.

Пляшут, пляшут наши ручки! Показывают фонарики.

Пляшут наши ручки!

Где же, где же наши ножки? Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга

Где же наши ножки?

Нету наших ножек! Обхватывают ноги руками

Вот, вот наши ножки!

Вот наши ножки! Ритмично хлопают ладошками по ногам.

Пляшут, пляшут наши ножки! Ритмично топают ногами.

Пляшут наши ножки!

Где же, где же наши детки? Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга

Где же наши детки?

Нет наших деток! Закрывают лицо ладошами.

Вот, вот наши детки!

Вот наши детки! Встают в полный рост, разводят руки в стороны.

Пляшут, пляшут наши детки! Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.

Пляшут наши детки!

-А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём.

Погладим себя по головке.

Похвалим: хорошо играли, славно танцевали....

Погладим ножки, ручки...

-Ручки не деритесь,

Ручки не сердитесь.

Лучше подружитесь...

Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики! ”

Дружат в нашей группе Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до

Девочки и мальчики подушечек пальцев другой руки.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Пальчики сцепляются в замок.

Упражнение “Покачай малыша! ”

Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собачка не лай

И в гудочек не гуди;

Нашу Лялю не буди.

-Наш малыш уснул.... И нам пора проститься. Но сначала солнышко подарит вам свою любовь тепло.

Солнышко, появись!

Светлое, лучистое,

Покажись.

Педагог достаёт из корзинки солнышко.

2 часть. Упражнение “Подари любовь и тепло”

По очереди дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.

- “ Солнышко вас любит, дарит свет и тепло Кате, Саше...

-И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку ”.

Игры в период адаптации в первой младшей группе.

1. «Знакомство с игрушками»

Атрибуты: можно использовать домашних, диких животных, кукол, которые можно одеть на руку.

К детям приходит зайчик (медвежонок, ёжик). Его озвучивает воспитатель.

Зайчик: «Здравствуй! Меня зовут Ушастик. А тебя как зовут? А давай я отгадаю, наверное, ты – Ваня».

Если дети общительные - их имена можно «перепутать», чтобы дать им возможность вас поправить. Имена стеснительных детей лучше называть правильно, чтобы их не смущать. Можно помочь ребенку и от его имени поговорить с зайчиком: «Зайчик, а это Кирилл. Он очень хороший и спокойный мальчик».

2. «Как меня зовут»

Атрибуты: кукла

Дети встают в круг или в кругу сидят на стульчиках. Взрослый держит игрушку в руках.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришла кукла. Её зовут Маша. Маша, а меня зовут Ольга Алексеевна. А вот как зовут вас, Маша не знает. Давайте назовём ей свои имена». Передаю куклу ребёнку, тот называет своё имя и передаёт следующему и т. д.

3. «Где же Вика…»

Атрибуты: игрушки, знакомые детям: поросёнок, петушок, котёнок…

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: «Ребята, наши друзья потерялись. Поросёнок потерял Арину. Где она?» Дети показывают на Арину. «А петушок потерял Вику. Где же Вика?» Дети показывают на Вику.

Так с помощью игрушек воспитатель находит всех детей.

4. «Кто со мной рядом»

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Воспитатель: «Со мной рядом стоит Валерия и Саша. Я возьму их за руки». Дети по очереди называют тех, кто стоит с ними рядом, и берут друг друга за руки.

5. «Мячик покатился»

Атрибуты: мяч

Воспитатель и дети садятся в круг на полу. Воспитатель катит мяч одному из детей со словами: «Мячик покатился (к Богдану)». Богдан ловит мяч и катит его кому-нибудь из детей со словами: «Мячик покатился (имя ребёнка)».

6. «Я пойду»

Воспитатель с детьми стоят в кругу.

Воспитатель: «Я пойду к Яне». Подходит к ребёнку. «Яна, ты к кому пойдёшь?» Яна называет имя ребёнка и подходит к нему. И так далее.

7. «Мы здороваемся»

Атрибуты: кукла-рукавичка

Дети встают в круг.

Воспитатель идет по кругу с куклой и с каждым здоровается за руку. Потом дети сами подходят к кукле и здороваются с ней. Также дети могут по очереди идти по кругу и здороваться со всеми за руку.

8. «Повторяем за…»

Дети стоят в кругу.

Воспитатель предлагает поиграть: поднимает высоко руки, приседает, наклоняется и т. д. Дети повторяют действия взрослого. Затем воспитатель приглашает самого смелого в центр круга и говорит: «Повторяем за…» (называет имя ребенка). Если дети затрудняются, воспитатель помогает малышам придумывать движения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области