Развитие познавательной активности детей в процессе лего-конструирования
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим воспитанникам, становится умение познавать новое. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений -все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся к педагогу.
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Педагог должен быть всегда на уровне, знать ответы на вопросы, интересующие его подопечных. В современном мире соответствовать стандартам не так сложно, нужно лишь иметь цель и желание. Постоянно совершенствуясь, педагог становится интересным, актуальным, востребованным, он учится разговаривать с ребенком на доступном ему языке, используя новые технологии, в которые вовлечены дети.
Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности. Главная цель игровой технологии: создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и личностного развития детей.
В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на принципах интеграции, позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование – это практическая творческая деятельность, развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Лего-конструирование – это воспитание социально-активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.
Лего-конструирование предполагает современные методы подготовки детей к школе. Оно объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-познавательную деятельность дошкольников. Дети старшего дошкольного возраста с интересом рассматривают и моделируют предметы социального мира, узнают, как устроены конструкции, соответствующий анализ помогает ребенку понять существенные, значимые связи и отношения.