Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Во сколько лет ребенок должен знать алфавит

во сколько ребенок должен знать алфавит

Письменность – важнейшее достижение человечества, сделавшее возможным дальнейшее его развитие и процветание. Без нее не удалось бы построить современного общества, развить науку и технику, да и саму цивилизацию. Именно поэтому изучению родного и иностранных языков уделяется столь много времени.

Дети начинают осваивать письменность в легкой игровой форме в раннем возрасте. Однако существуют возрастные ограничения, о которых должны знать родители, чтобы хорошо понимать, во сколько лет ребенок может и должен знать алфавит.

Все дети обладают выраженной индивидуальностью, поэтому нельзя указать четкие временные рамки, например, что к пятилетнему возрасту все дети обязательно должны четко и безупречно владеть алфавитом. Современная педагогика работает в тесной связке с детской психологией и физиологией, поэтому учитывает возрастные и психофизические особенности каждого ребенка. Именно поэтому к возрасту начала усвоения алфавита и полного его изучения выдвигаются не требования, а рекомендации. А каждый родитель и воспитатель будет ориентироваться по ситуации, может ли малыш в определенном возрасте обладать требуемыми знаниями.

Имеется ряд временных рамок, установленных опытным, практическим путем, которые позволяют ориентироваться в том, когда малышу можно давать те или иные знания.

Почему столь важно уметь читать

почему столь важно уметь читать

Чтение – основа успешного освоения всех учебных предметов, а в дальнейшем – и более сложных наук. От того, насколько хорошо ребенок будет уметь читать, зависит его успеваемость, а, следовательно, и уровень знаний в дальнейшем. 

Навыки чтения способствуют эффективности обучения ребенка в течение всего времени нахождения в школе. Объясняется это достаточно просто: без вдумчивого и осознанного чтения ребенок не сможет быстро и хорошо понимать различные тексты. Если он будет фиксироваться на правильности чтения, «спотыкаться» на каждом слове и пытаться разобраться в структуре текста, то его смысл будет находиться для него на «заднем плане». В результате на прочтение и изучение информации у такого ребенка уйдет намного больше времени на учебу, чем у того, который научился быстро, четко и грамотно читать еще в раннем возрасте. А для этого необходимо отлично усвоить алфавит, чтобы распознавание букв не вызывало никаких сложностей.

Как учить ребенка алфавиту

Малыши начинают интересоваться буквами в разном возрасте, но обычно это происходит достаточно рано. Уже в 2 года дети с удовольствием играют с кубиками, а в большинстве случаев они украшены буквами и иллюстрирующими их картинками. А это указывает на самый грамотный, простой и эффективный способ обучения алфавиту – в игровой форме:

  • Это единственный понятный метод для маленького ребенка. 
  • Если начать учить малыша в возрасте 3 – 4 лет так, как это делается в школе, можно получить ровно противоположный ожидаемому эффекту результат. 
  • Любое принуждение, «обязаловка» приведет к тому, что у малыша сформируется четкая негативная ассоциация с буквами, сигнализирующая ему, что чтение – это скучно, нудно, утомительно и крайне неинтересно. А это самое опасное, к чему могут привести вполне положительные желания некоторых родителей если не сделать из своего чада вундеркинда, то хоть похвастать тем, что читать он начал раньше своих сверстников.

Для того, чтобы чтение стало «лучшим другом» ребенку, учить его алфавиту нужно постепенно, учитывая его способности и возможности, возраст, желания, а также используя легкую и понятную игровую форму.

Поэтапное обучение ребенка алфавиту

поэтапное обучение ребенка алфавиту

Начинать знакомить ребенка с буквами можно с 3 – 4 лет. Это не означает полноценного обучения, а именно ознакомление. Самый простой и понятный для малыша метод – игра с кубиками, украшенными буквами и картинками, их иллюстрирующими. Еще один хороший вариант – книжки с картинками типа букваря, но рассчитанные именно на ранний детский возраст. Они отлично иллюстрируют буквы, а описание облегчает запоминание.

В этом возрасте ребенок проще всего запоминает буквы по ассоциации, так что не стоит считать глупыми вопросы о том, какие звуки издают животные. Это дети запоминают быстро и легко, а уж от родителей и воспитателей зависит то, насколько эффективно они смогут связать звуки с изображениями соответствующих букв.

После того, как малыш заинтересуется буквами, можно показать ему, с какой буквы начинается его имя, а уже потом постепенно, в игре, предельно ненавязчиво рассказывать ему про все остальные буквы в алфавите. При этом следует помнить, что для ребенка в этом возрасте крайне необходима конкретика, а абстрактное мышление находится еще в зачаточной стадии.

Специалисты в детской педагогике и психологии считают оптимальным возрастом для обучения детей алфавиту 5 лет. В этот период дети обычно уже знают, как выглядят если не все, то большинство букв, имеют необходимый уровень развития и могут сосредотачивать внимание на конкретном занятии до 5 минут. Этого достаточно для того, чтобы разобраться в алфавите и последовательности букв в нем.

Но стремиться добиться от ребенка полноценных навыков чтения до первого класса школы не стоит, иначе учиться ему будет крайне неинтересно. Делать это можно только в том случае, если малыш сам изъявит желание.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области