Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живут животные"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока

окружающий мир по ФГОС в 1 классе на тему: «Как живут животные?»

Учитель начальных классов Бутина Галина Тихоновна

Тип урока:изучениенового материала.

Цель:Расширить представления о жизни животных и условиях, необходимых для их жизни.

Задачи:

Ознакомить учащихся с водой, воздухом, теплом и светом, как условиями жизни растений и животных.

Продолжать формирование обще учебные умения и навыки: работать с учебником, рабочей тетрадью, точно выполнять инструкции учителя.

Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать и делать выводы.

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему природному окружению.

Планируемые результаты:

Знать, что животные –живые существа;

определять, чем питаются животные

знать, что животные растут, развиваются, приносят потомство;

знать, что животные питаются, передвигаются, строят жилища;

знать, что животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло, свет.

узнавать зверей на рисунке по их частям;

определять постройки животных.

Метапредметные:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника;

извлекать из них нужную информацию;

рассматривать по картинкам жилища животных;

проводить самопроверку и взаимную проверку;

устанавливать связь между животным и его образом жизни;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

осознавать необходимость бережного отношения к животным.

Коммуникативные: 

умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

контроль в форме способа действия и его результата с заданным вопросом.

Оборудование: Компьютер, экран, картинки, презентация.

Литература: Учебник А.А. Плешакова для 1 класса Окружающий мир, рабочая тетрадь.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

3.Повторение пройденного материала.

4.Изучение нового материала.

5.Физкультминутка.

6. Практическая работа.

7. Работа с учебником.

8. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока:

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Раз, два, три, четыре, пять –

Чтобы знания добывать,

Нам урок пора начать.(Проверка своих рабочих мест).

Я вижу у моих любителей природы, хорошее настроение и я желаю всем на сегодняшнем уроке подняться ещё на одну ступеньку выше в познании окружающего мира.

На прошлом уроке мы с вами говорили о чём? Правильно о том, как живёт и развивается растение. Давайте вспомним об этом. Какие условия необходимы растению для жизни? (вода, свет, тепло). (Проверка тетрадей, рисунок правильного полива растения. Оценивание своей домашней работы в тетради. У кого верно сделано, поставьте плюсик, у кого не сделано, обязательно сделайте к следующему уроку).

Поиграем в игру по отгадываем загадки и узнаем тему нашего урока. Игра «Доскажи словечко».

Я буду читать загадки, а вы хором вставляйте подходящее по смыслу слово.

1.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

2.Зимой спит,

Летом ульи ворошит. (Медведь)

3.Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины.

И добротные плотины. (Бобры)

4.И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Белка).

5.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

Так кто же догадался какая же у нас сегодня тема урока? (Животные. Правильно, я только дополню, что мы сегодня будем говорить, как живут животные).

Ребята посмотрите все на доску, у меня здесь в разброс на магнитиках висят картинки. Внимательно рассмотрите их. Обратите внимание на доске начерчена какая геометрическая фигура? (Квадрат, а мы с вами когда-нибудь говорили о геометрических фигурах на окружающем мире? (нет, так зачем же она нам нужна? (Чтобы разбить всех животных по группам), разбиваем по группам. Проверка. Слайд 2 а теперьоткройте тетрадь стр. 50 выполните задание №1. (Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность задания). Теперь оцените сами себя, у кого правильно поставьте плюсик. Правильно.

У каждой группы животных есть свои отличительные особенности, но у всех животных есть и общее. Как вы думаете, что объединяет всех животных? (они все живы). Да, все животные живут, значит, что делают? Дышат, питаются, размножаются. Посмотрите на доску, там есть ключевые слова, которые помогут вам сформулировать вопросы.

На доске: Кто? Что? Почему? Зачем?

Итак, мы задали вопрос:

Как живут животные?

Подумайте, знаете ли вы ответ на эти вопросы? Какую задачу поставим себе на урок? (Узнать, как живут….) Зачем нам это знать, и где эти знания могут пригодиться в жизни? (Ответы детей).

5.Физкультминутка.

6.На какой вопрос ещё надо найти ответ? (Что необходимо животным для жизни?) Я предлагаю подумать и порассуждать всем вместе. Как вы думаете, без чего животное не может обойтись? (Вывод! после заданий) Без Пищи! Совершенно верно! А чем они питаются? (Ответы детей) (Слайд №3) Посмотрите в учебнике стр. 72 задание №1.Что ещё необходимо для жизни животных? Животные имеют своих детёнышей, т.е. размножаются. Слайд №4. А что ещё? Тепло нужно животным. Слайд №5 А тепло ребята где можно получить? Дома. Правильно, соответственно животные строят себе дома. Вот вспомните мы с вами говорили о хатках, кто их строит? Бобры. Слайд №8 Птицы где живут? В гнёздах, дуплах. Слайд №,5, 6 , где живёт лиса? В норе Слайд №7. А что ещё нужно животным? Свет! Конечно! Слайд№ 9А теперь какой можно сделать вывод о животных? Животные живые, для жизни необходимо пища, воздух, вода и тепло. Учебник стр. 73 правило! Запомнить!

7.Где проверим правильные ли выводы мы сделали? В учебнике. Дополнительной литературе. Интернете.

8. Рефлексия: Что мы всегда делаем в конце урока? (Проверяем себя, оцениваем свою работу)

Приготовьтесь ответить на контрольные вопросы: Как живут животные? Что необходимо животным для жизни? Покажите при помощи смайлика, как вы поработали на уроке: всё ли поняли, запомнили? Сегодня на уроке все вы работали, думали, рассуждали, поэтому каждому хочу сказать, вы молодцы! Сегодня мы говорили о животных, таких разных и удивительных существах. А ведь их жизнь на нашей планете во многом зависит от нас, людей. Поэтому закончить урок я хочу стихотворением И. Мазина

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной похожей нету!

Во всей Вселенной совсем одна.

Что будет делать без нас она!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области