Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №154 «Улыбка» общеразвивающего вида
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста
«В поисках пиратского клада»
Разработала: Ольховая Л. А.
Воспитатель.
Барнаул 2018
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Задачи:1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.2. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность, сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.3. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.4. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Материалы и оборудование: экран, проектор, карта, 6 ключей, 3 ведра, теннисные мячи по количеству участников, 2 столовых или деревянных ложки, надувной бассейн с цветными шариками, 6 обручей, 8 следов, фрукты, дерево, воздушные шары.Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней.
Участники – дети старшего дошкольного возраста
Количество участников – 25 человек. Дети одеты в полосатые кофты, на голове – банданы.
Ход квеста:
Воспитатель: Здравствуйте дорогие участники! Мы очень рады видеть Вас на нашей игре - квест, которая называется «В поисках пиратского клада».
Ребята, сегодня я к нам в группу пришло необычное видео - письмо, которое меня очень заинтересовало. Давайте посмотрим, внимание на экран.Видео - письмо пирата Джека- воробья:
Воспитатель: Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?Дети: Да!Воспитатель: Тогда вперед! Для начала я предлагаю вам вместе со мной превратиться в пиратов.
Итак, теперь мы настоящие пираты. Тысяча чертей! А пираты – это интересные приключения, жестокие схватки и огро-о-омный клад! Нам предстоит отправиться в настоящее путешествие в поисках клада. Это путешествие не простое, вас ждут испытания и трудности. Отправимся? Вилы в печень, зуб на мясо!
Пират А раз вы настоящие пираты, то должны громко мне отвечать – «Потому, что мы – пираты»
Кричалка
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты![/i]
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Затем дети идут по заранее проведенному маршруту, на каждом уровне отыскивая конверты и выполняя задание, получают один из ключей.
Задание квеста первого уровня. Эстафета.Дети выстраиваются в колонну, ставится два ведра. В напротив колонн стоит ведро с теннисными шариками на дне ткань, под ней ключ, около каждой команды ставится пустое ведро. Задача детей с помощью столовой ложки переносить шарики из одного ведра в другое передавая эстафету по очереди, пока не появится ключ, и ведро не будет пустое.(Дети идут по указанному маршруту ко второму уровню).Инструктор: те жасы! Молодцы!
Задание квеста второго уровня. ( Для капитанов). Пиратский флот.Дети встают вокруг надувного бассейна с шариками.По команде «ПЛИ!» капитаны ищут среди шариков на дне ключ.Воспитатель: Отлично!(Дети идут по указанному маршруту к третьему уровню).
Задание квеста третьего уровня. Угадайка.1.Дети отгадывают загадки, тема море, пираты.Он пират, киногеройИ смеется над судьбой.Нет его храбрей, хитрей —То Джек по кличке… (Воробей.)2.Он гроза морей,Шхун и кораблей.Не рыбак и не солдат,А беспощаднейший… (Пират.)3. Мечтает каждый день пиратНайти сундук, в котором… (Клад.)4. Не надо путь искать на глаз.Укажет север нам… (Компас.)5. Бриги, шхуны и фрегаты —Это собственность пиратов.Отплывают от землиПрямо в море… (Корабли.)(Дети идут по указанному маршруту к четвертому уровню).Воспитатель: Отлично!
Задание квеста четвертого уровня. На абордаж!Дети встают в шеренгу и метают мячи в мишени по команде взрослого.Задача детей сбить мишень и найти за ней ключ.( мишени - обручи 5 шт., закрыть бумагой, за одной мишенью подвесить ключ.)(Дети идут по указанному маршруту к пятому уровню).Воспитатель: Молодцы!
Задание квеста пятого уровня. «Полоса препятствий».Задача детей выполнить прыжки из обруча в обруч, и прыжки по следам, срывает с дерева фрукт, и возвращается в команду. Проверяют на каком фрукте отпечаток ключа, только после того как последний участник закончит эстафету.(Дети идут по указанному маршруту к шестому уровню).Воспитатель: Отлично!
Задание квеста шестого уровня. Салют. (Дети лопают ногой шары).Задача детей без помощи рук лопать надувные шары, в которых лежат скрученные бумажки, нужно найти бумажку с нарисованным ключом.Дети идут по указанному маршруту за получением дополнительного бонуса. В конверте загадка, если дети её отгадывают, то отгадку забирают себе.
Воспитатель: Теперь у нас есть все ключи. Надо только пройти последнее испытание – произнести клятву пиратов!
Я вступаю в ряды отважных пиратов и бесстрашных морских волков клянусь: соблюдать пиратский кодекс, не сдаваться, не унывать, не трусить, всегда помогать товарищам, а сокровища честно делить с друзьями. Иначе, пусть меня съедят акулы! Кто согласен, называет свое имя.
Отлично, команда! С вами смело можно отправиться в любое путешествие! Вы храбрые, умные, сообразительные, творческие, и самое главное – дружные. Вы доказали, что эта награда должна быть ваша! А где же наш клад? (дети ищут клад)
Поиск клада. Вручение подарков