Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект открытого занятия в средней группе по сказке «Три поросёнка».

- Вспомнить ранее пройденную сказку. Обсудить с детьми понятие дружбы учить взаимодействовать друг с другом,  обратить внимание детей на то, что чаще всего вместе можно добиться большего, чем в одиночку. - Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов. - Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния грусть, радость,   удивление, восхищение, жалость, презрение. - Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики. - Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх. - Воспитывать   старательность, трудолюбие, любознательность. - Расширить знания детей о животном мире поросята - Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  « Детский сад № 48» (МБДОУ «Детский сад № 48»)

Конспект открытого занятия в средней группе

по сказке «Три поросёнка».

Воспитатель:

Богодурова И.В.,

г. Рязань, 2020

Задачи:

- Вспомнить ранее пройденную сказку. Обсудить с детьми понятие дружбы; учить взаимодействовать друг с другом,  обратить внимание детей на то, что чаще всего вместе можно добиться большего, чем в одиночку.

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость,   удивление, восхищение, жалость, презрение).

- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

- Воспитывать   старательность, трудолюбие, любознательность.

- Расширить знания детей о животном мире (поросята)

- Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

Материалы и оборудование:   иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, домики трех поросят на каждого ребенка для разукрашивания,

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Воспитатель загадывает загадку:

Все минуточку вниманья

Сказку я хочу начать

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать

Все готовы слушать, ушки?  

Тогда слушайте подсказку.

Братья все в лесочке жили,

Вместе время проводили.

По траве густой катались,

Веселились, забавлялись.

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щелкал.

Братьев спас один из них,

Дом,  построив на троих.

 Еще одна подсказка (если не могут отгадать):

Носики – круглым пятачком («Три поросенка»)

Узнали, какая сказка к нам заглянула в гости?

Воспитатель

-Ребята, а вам нравится эта сказка?.   Это английская сказка   для нас сказку  перевел Сергей Владимирович Михалков. (звучит песенка из сказки, детям показывается портрет писателя). А вам нравится эта сказка? (да)

А вы поможете мне ее вспомнить.?

- Итак. Жили-были три поросенка, Как их звали, (НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ.) ( развешать на доску картинки поросят) Они были очень похожи, и все их путали. А сколько их было всего, давайте посчитаем (дети считают вслух.)  (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:

-Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон (зелёный).

-Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый (красный).

-Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?(жёлтый)  Дети находят поросят на картинке.

Беседа «Кто такие поросята?»

А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята — дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу — хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.

Воспитатель:

- Итак, продолжаем вспоминать сказку. Летом поросята веселились, бегали и играли. Но все заканчивается, и на смену лету пришло какое время года? (осень), и почему же поросята стали строить себе дом? 

(поросятам стало холодно). Покажите как им было холодно. (показ мимики, жестами)

-Поросята решили построить каждый себе дом! Из чего строили братья свои домики? . Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы. (вешаю домик)

Воспитатель:

-Правильно, значит, дом у него был какой?...(ответы детей – соломенный).

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?...(ответы детей – деревянный).

 Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей – каменный).

-Мы с вами тоже умеем строить дом. Давайте им поможем (физминутка )

Физминутка:

-Три пухлых поросенка купаются в пруду. (показывают руками)

-Три ловких поросенка играют в чехарду. (прыжки)

-Три сильных поросенка играют в баскетбол. (руки вверх)

-Три маленьких веселых танцуют и поют. (подскоки вокруг себя)

-Как наши поросята весело живут! (хлопают в ладоши)

(дети выполняют движения  по тексту)

Воспитатель:

 - Построили братья свои домики и стали опять веселиться! А сколько домиков построили поросята Давайте посчитаем. Что можно сказать о количестве домиков и поросят? (их поровну, одинаково.) Какой по счету домик из соломы у Ниф-Нифа (первый) У Нуф-Нуфа? (второй) А у Наф- Нафа? (третий). Давайте посчитаем домики по порядку все вместе (первый второй третий)

-А как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!! (Показ пантомимики)

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!

- громко рычит «р-р-р»

- зубами клацает, страшно скалится;

- глазами вращает, брови хмурит;

- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

- сжались в комочек, застыли;

- брови подняли вверх;

- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

- рот приоткрыли;

- голову втянули в плечи;

- задрожали, зубами застучали;

- Брр! Как страшно!

Воспитатель:

  -  Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!

-К какому первому домику подбежал волк?   Что он сказал, что стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Молодцы. Сдул волк дом?  Ответы детей…

Воспитатель:

 - И младший брат спрятался в домике у среднего!

 Второй домик из веток   Под более сильным напором волка  дом тоже сломался!

Воспитатель:

 - Куда братцы побежали?  Ответы детей (в домик Наф -Нафа)…

 -  Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!!.Как все –таки волк решил попасть в дом? (через трубу). Что приготовил волку Наф-Наф? (снял крышку с кастрюли с горячей водой и волк ошпарился)

 Беседа.

Воспитатель.

- Дети, кто из братьев вам понравился больше всего? Почему? Что можно сказать о Ниф-Нифе и Нуф-Нуфе? Какие они в сказке.(ленивые, легкомысленные , безответственные, домики у них ненадежные, хрупкие, ни крепкие) Какой волк в этой сказке? (злой, голодный, опасный, зубастый) А почему Наф-Наф пустил братьев в дом, ведь они смеялись над его домиком ? (хотел помочь, не бросал братьев в беде).

-Как называют того кто ленится? (Лентяй)

- А того, кто хвастается? (Хвастун)

-Это хорошие качества? (Нет)

А еще автор хочет сказать нам, что….

-Любое дело нужно выполнять ответственно, старательно

- Нельзя лодырничать, надеяться, что без труда само всё  получится.

-Сказка учит нас быть добрыми, уметь дружить и помогать друг другу. Ведь поросята изначально могли все вместе построить один каменный дом, что получилось бы гораздо быстрее.

Делаем вывод, что жить надо дружно. Встаем в круг, беремся за руки и водим хоровод по песню  «Дружба крепкая не сломается».

- Какие же вы сегодня молодцы, Просто замечательно знаете сказку. А я хочу подарить вам домики 3 поросят и предлагаю разукрасить их цветными карандашами, (раздаем детям заранее подготовленные домики поросят -раскраски) но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе (пальчиковая гимнастика «Апельсин»)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин!    (Кулачок- «апельсин» перед собой.)

Много нас,    (Левая рука растопырена — это «мы».)

А он один.     (Взгляд переводим на кулачок.)

Эта долька для котят,        (Отгибаем один пальчик.)

Эта долька для утят,       (Отгибаем другой пальчик.)

Эта долька для ужа,   (Отгибаем третий пальчик.)

Эта долька для чижа,  (Отгибаем четвертый пальчик.)

Эта долька для бобра,   (Отгибаем пятый пальчик.)

А для волка кожура!   (Встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)

Разозлился волк — беда,

Разбегайтесь кто куда!     (Руки прячем за спину.)

(Предлагаем детям сесть за приготовленные столы и разукрасить домики)

На этом наше занятие окончено.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области