Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Маршрут безопасного движения «Дом – школа – дом»

Цель учить школьников умению ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы. Задачи 1.Уточнить знания детей о проезжей части и тротуаре. Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге. 2. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. 3. Закрепить понятия «пешеходный переход», «регулируемый», «нерегулируемый». 4. Расширить и закрепить и знания учащихся о дорожных знаках. 5. Научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Маршрут безопасного движения «Дом – школа – дом»

Цель: учить школьников умению ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы.

Задачи:

1.Уточнить знания детей о проезжей части и тротуаре. Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге.

2. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

3. Закрепить понятия «пешеходный переход»,  «регулируемый», «нерегулируемый».

Расширить и закрепить и знания учащихся о дорожных знаках.

Научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

Предварительная работа:

беседа с детьми «Моя дорога в школу»;

индивидуальные беседы с родителями «Безопасный путь домой и в школу»;

создана учебная презентация;

составлены и распечатаны индивидуальные карты- схемы, на которых нанесены дом, школа и некоторые важные объекты.

– Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о правилах дорожного движения и безопасном поведении на улицах и дорогах, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Как вы думаете, что надо знать, чтобы стать настоящим, хорошим пешеходом? Правильно, знать правила дорожного движения и избегать опасности на дорогах.

Входит Маша.

-Здравствуйте ребята!

-Здравствуй Маша, а почему ты такая грустная?

- Я собралась идти в школу, но боюсь, что по дороге со мной произойдёт несчастный случай.

-Давайте поможем Маше добраться от дома до школы. Чтобы по дороге  с Машей ничего не случилось, давайте будем ей помогать. Как только вы услышите, что Маша делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.

– Итак, Маша взяла рюкзак и отправилась в школу. Все люди шли по тротуару, и Маша тоже. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь она пораньше вышла из дома. Маша шла, рассматривала все вывески, которые встречались на её пути.

– Осторожнее, девочка! Иди правильно – говорили прохожие. (Дети хлопают)  (По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)

- А впереди дорога. Светофор всем приветливо мигает красным глазом.

– Перейду дорогу, – решила Маша. Ведь машин нет. (Дети хлопают в ладоши). (Маша хотела перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет).

– Но вот загорелся зелёный свет светофора, и Маша, перешла дорогу.

–Ребята, а как мы узнаём пешеходный переход? (Пешеходный переход можно узнать по дорожным знакам или специальной дорожной разметке.)

-Пешеходные переходы бывают регулируемые и нерегулируемые. На регулируемых переходах есть светофоры. Пешеходные светофоры имеют два сигнала – красный с изображением красного неподвижного человечка (запрещающий сигнал) и зелёный с изображением зелёного шагающего человечка (разрешающий сигнал).

-Переходить дорогу следует только на зелёный сигнал светофора. Прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо остановиться и посмотреть, все ли автомобили остановились и пропускают пешеходов.

Идёт Маша дальше, а впереди ещё одна дорога. Увидела она знакомые белые полоски и пошла по ним не глядя. (Дети хлопают в ладоши).

– Ребята, о чём вы предупреждаете Машу? (Нужно остановиться, посмотреть сначала налево, потом посмотреть направо, убедится, что все машины остановились, тогда переходить улицу).

-Такой пешеходный переход называется нерегулируемый, здесь нет светофоров.

Идёт Маша дальше, а впереди ещё одна дорога. И нет на ней пешеходного перехода. (Дети хлопают в ладоши). Остановись Маша.

-Что мне делать? (Нужно остановиться, посмотреть налево, направо и если машин нет, тогда переходить улицу).

Перешла Маша через дорогу, а тротуар закончился. (Дети хлопают в ладоши). Как дальше идти? (Если нет тротуара, то можно идти по краю дороги, по обочине навстречу транспорту).

Идёт Маша дальше, а перед ней железная дорога и светофор, мигающий красным светом. (Дети хлопают в ладоши) Остановилась Маша, не знает что делать.

Скоро поезд здесь промчится,

Прикатив из дальних мест.

Чтоб беде не приключится -

Осторожно: ... (переезд!)

Перед железнодорожным переездом нужно остановиться, подождать, когда загорится бело лунный сигнал светофора, посмотреть налево, направо, если железная дорога свободна тогда переходить). Вот такой знак предупреждает о том, что здесь железнодорожный переезд без шлагбаума.

А вот и школа!

– Ребята, вы помогли Маше благополучно добраться до школы.

Давайте повторим основные правила безопасности на дороге.

Слайд 1.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Слайд 2.

Правило 2:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! Проезжую часть надо переходить по …. пешеходному переходу.

Слайд 3.

Правило 3: На регулируемом пешеходном переходе переходить улицу нужно на… зелёный сигнал светофора.

Слайд 4.

Правило 4: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

Слайд 5.

Правило 5: если нет тротуара, пешеходы идут по обочине …навстречу транспорту.

Слайд 6.

Правило 6: переходить железнодорожный переезд на….. бело лунный сигнал светофора.

Слайд 7.

-Маша, мы тебе сегодня вручаем схему маршрута безопасного движения, на которой изображены твой дом (начало пути) и школа (конец пути). Зелёным цветом указан безопасный маршрут, а опасные участки дороги выделены красным цветом.

У вас на столах лежат схемы маршрутов безопасного движения. Ваша задача: вспомните свой безопасный маршрут от дома до школы, зелёным цветом прорисуйте свой безопасный маршрут. Обязательно укажите опасные участки на своём пути и места, в которых вы переходите дорогу красным цветом.

После составления маршрута, сопровождая ребёнка в школу и обратно, вы должны научить своего сына или дочь безопасному движению по маршруту, добиться понимания ими всех опасностей, которые указаны в маршруте. Необходимо отрабатывать привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как мы будем уверены в том, что ребенок выполняет все требования безопасного поведения на дороге.

Молодцы! Вы отлично справились с поставленной задачей.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области