Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка теоретического занятия по теме "Техника и приёмы резки металла ножовкой

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН

(ФКП образовательное учреждение № 262)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого теоретического занятия

по учебной дисциплине: «Изготовление, слесарная обработка и ремонт простого

инструмента и приспособлений»

Тема раздела: № 4. Резка металла

Тема занятия: Техника и приёмы резки металла ножовкой

Профессия:18452 Слесарь - инструментальщик

Квалификационный разряд: –2

Разработал:

мастер производственного обучения ФКПОУ № 262

Краснов Владимир Александрович

г. Кемерово

17.09.2020 год.

Содержание

Введение

2

1.

Цель методической разработки и обоснование темы и цели занятия, применяемые технологии

2

2.

Методические рекомендации преподавателю и обучающимся по подготовке к занятию

5

Заключение

6

Список литературы

7

Приложения

9

Введение

Требования Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ и внедрению инновационных технологий обучения, обусловливают совершенствование содержания обучения, разработку новых методик и технологий образовательной деятельности.

Повышение качества профессионального образования предполагает использование таких технологий, которые обеспечили бы обучаюшемуся развитие мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, творчества в самом процессе обучения, а также умений, навыков и практического опыта. Качественная подготовка специалистов, соответствующих современным требованиям, во многом зависит от качества каждого проведенного урока. В свою очередь, роль каждого урока в подготовке выпускника, зависит от того, насколько методически грамотно он спланирован, насколько соответствует требованиям компетентностного подхода в образовании, насколько преподавателю удалось методически грамотно реализовать план занятия.

От методически грамотно продуманного проекта занятия, его учебно-методического обеспечения во многом зависит его эффективность. Создание методической разработки занятия позволяет систематизировать весь необходимый дидактический материал, выстроить логично структуру занятия, на основе цели и задач определиться с выбором методов и средств обучения, методов контроля.

1.Цель методической разработки и обоснование темы и цели занятия, применяемые технологии

1.1. Цель методической разработки и обоснование темы

Методическая разработка занятия выполнена на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» и профессионального стандарта «Слесарь-инструментальщик», утвержденного приказом министерства труда и социальной защиты РФ от 21 марта 2017 г. N 294н, с учетом требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (Выпуск 2. Раздел «Слесарные и слесарно-сборочные работы») (далее–ЕТКС) по профессии 18452 Слесарь-инструментальщик 2-го разряда.

Цель методической разработки - методическое описание видов деятельности преподавателя и обучающихся при использовании традиционных и современных развивающих технологий на теоретическом занятии по дисциплине «Изготовление, слесарная обработка и ремонт простого инструмента и приспособлений». Методическая разработка включает в себя:

-введение, в котором отражена актуальность выбранной темы занятия;

-цель методической разработки и обоснование темы занятия, где дано методическое описание видов деятельности преподавателя и обучающихся, характеристика темы, определены место и роль занятия в разделе, обоснованы используемые технологии, методы и формы обучения;

-методические рекомендации, в которых описываются этапы подготовки и проведения преподавателем занятия;

-технологическую карту, в которой отражена структура занятия, содержание и способы деятельности преподавателя и обучающихся.

-дидактический материал (приложения 1,2,3,4,5), конкретизирующие содержание деятельности преподавателя на различных этапах занятия.

Методическая разработка отражает особенности ведения современного занятия на принципах деятельностного подхода, а именно: совместное целеполагание и мотивация учебной деятельности обучающихся, сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной форм учебной работы обучающихся на занятии, совместная с обучающимися рефлексия занятия. В ней раскрывается содержание и методика проведения занятия по теме «Классификация напильников», представлен опыт использования метода объяснения нового материала в сочетании с беседой и практическими мини-заданиями. Актуальность темы в том, что она изучается на теоретических занятиях, закладывая основу для формирования умений, навыков и приобретения практического опыта на занятиях учебной практики в учебных мастерских образовательного учреждения и во время производственной практики на предприятии ФКУ ИК-5.

1.2. Педагогические цели проведения занятия

В пункте 28. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» определены виды занятий в профессиональном образовательном учреждении. Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (теоретическое занятие, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар). Для освоения данной темы выбрано теоретическое занятие, потому что особенностью теоретического занятия является: постоянная группа обучающихся; четкое время проведения по расписанию; обязательность посещения; определенный учебной программой объем усваиваемого материала. Со стороны преподавателя теоретическое занятие позволяет осуществлять руководство деятельностью обучающихся, а также, обеспечивает возможность применения фронтальной, групповой и индивидуальной работы в оптимальном соотношении. С учетом поставленных целей выбран комбинированный тип занятия, потому, что он является наиболее распространенным типом занятия при изучении специальных и общетехнических дисциплин, структура его может разнообразно варьироваться в зависимости от содержания, цели, исходного уровня знаний и умений обучающихся, педагогического замысла преподавателя. Достоинства комбинированного занятия в том, что он вбирает в себя практически все звенья учебного процесса; при этом они максимально приближены друг к другу, а это очень важно для обеспечения прочного и сознательного усвоения знаний.

Теоретическое занятие по теме «Техника и приёмы резки металла ножовкой» является вторым при изучении раздела № 4 «Резка металлов» учебной дисциплины «Изготовление, слесарная обработка и ремонт простого инструмента и приспособлений» - объемом 80 часов профессионального цикла. Знание техники резки металлов ручной ножовкой необходимо обучающимся для применения на последующих занятиях учебной практики, с целью формирования умений и трудовых действий, в пределах трудовых функций профессионального стандарта «Слесарь-инструментальщик».

Проведение данного теоретического занятия преследует следующие цели:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

-сформировать у обучающихся представление о резке металла с образованием стружки, технике и приёмах резки металла ручной ножовкой

-развитие умений анализировать, обобщать полученные знания и применять;

-способствовать развитию внимания, наблюдательности;

-способствовать развитию познавательной активности;

-развитие технологической культуры.:

-способствовать формированию устойчивого интереса к выбранной профессии, ответственности, профессиональных качеств;

-воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительной деятельности обучающихся (дисциплинированности, трудолюбия, исполнительности);

-воспитание культуры речи, умения слушать и слышать.

По окончании занятия обучающиеся должны:

-получить представление об инструменте, применяющемся для резки металлов с образованием стружки;

-иметь представление о технике и приёмах резки металла ручной ножовкой;

-усвоить знания о приёмах резки металлов ручной ножовкой.

1.3.Технологии, методы и формы обучения

Для формирования знаний у обучающихся применяется следующие технологии:

-традиционная (классно-урочная система обучения), когда преподаватель, используя свой опыт, педагогическое мастерство, стиль работы и педагогические приемы, смену темпа и форм учебной деятельности организует продуктивную работу на занятии всех обучающихся, постоянно активизирует их мышление. Эвристическими, наводящими вопросами побуждает к самостоятельным рассуждениям и умозаключениям.

Наряду с традиционными используются и современные технологии и методы развивающего обучения [1,2,11]:

-система работы в малых группах (микро-группы 2-3-4 человека);

-частично-поисковый (самостоятельная работа с карточками-заданиями).

Для повышения активности и лучшего усвоения материала занятия применяются различные формы организации учебной деятельности обучающихся (фронтальная, групповая и индивидуальная).

Решение задачи по карточкам-заданиям в микро-группах превращается в маленькое исследование, что способствует лучшему усвоению материала занятия и достижения его цели. Одновременно, обучающиеся учатся самостоятельно работать с книгой (учебной литературой).

Для оценки результатов работы обучающихся, выбрана форма оценки с занесением результатов в оценочный лист (приложение ), где учитываются теоретические знания. Полученные оценки объявляются в конце занятия. Это позволяет обучающимся нести ответственность за результаты своей работы.

В конце занятия использован прием рефлексии, когда обучающимся предложено выразить свое отношение к занятию заполнив лист оценки в форме письменных ответов на вопросы (приложение 7). Использование этого приема вызывает у обучающихся интерес к учебному занятию, учит анализировать, формулировать свое мнение.

2. Методические рекомендации обучающимся и преподавателю по подготовке к уроку

2.1.Рекомендации обучающимся

Под руководством преподавателя обучающиеся знакомятся с рекомендуемым списком литературы, выполняют тестовые задания и работу по карточкам-заданиям, отвечают на вопросы.

2.2.Рекомендации преподавателям

Непосредственная подготовка к занятию проводится в течение 2-3 дней. Подробно содержание занятия описывается в технологической карте (приложения 1,2,3,4,5,6), при составлении которой особое внимание обращалось на согласованность целей, задач, видов деятельности обучающихся, логическую последовательность и взаимосвязь этапов занятия, оптимальное распределение времени по этапам, большую долю самостоятельной, практической работы обучающихся, разнообразие видов деятельности, типов заданий, методов обучения. Технологическая карта дает четкое представление о логике и содержании занятия. Приводится и слайд-презентация по теме занятия.

Однако, преподавателю подготовку к уроку следует начинать с того, что определить и четко сформулировать для себя и отдельно для обучающихся:

-целевую установку занятия, обозначить в связи с этим обучающую, развивающую и воспитательную функции занятия;

-определения ведущих понятий темы;

-что и как контролировать;

-как будет осуществляться смена видов деятельности обучающихся;

-подготовить оборудование для занятия, проверить, все ли работает;

-сгруппировать отобранный учебный материал, продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом;

-определить последовательность организации учебной деятельности на каждый этап занятия для реализации поставленных задач;

-подготовить технические средства обучения (наглядные пособия, электронно-обучающие) и учебно-методическое обеспечение;

-продумать как разделить обучающихся на микро-группы в соответствии с их уровнем подготовки;

-спланировать контроль учебной деятельности.

При работе обучающихся в микро-группах, преподаватель осуществляет консультирование обучающихся по вопросам возникающим при выполнении задания.

Таким образом, тщательно спланированная подготовка к занятию обеспечивает качественное проведение занятия и способствует достижению поставленной цели.

Заключение

Эта работа написана в помощь преподавателям при проведении занятий по слесарной обработке деталей, изготовлению и ремонту режущего и измерительного инструмента. Создание методической разработки занятия позволило систематизировать весь необходимый дидактический материал к занятию, выстроить его логичную структуру, методически обосновать и выбрать методы и средства обучения, методы и приемы рефлексии и контроля полученных результатов, разработать и подготовить необходимые дидактические материалы. При разработке содержания занятия обращалось внимание на связь теории с практикой. Приведенные в ней методические рекомендации позволят преподавателям составить алгоритм подготовки и проведения занятия с использованием частично-поискового метода обучения.

Практическая значимость разработки определяется наличием конкретного дидактического материала (слайд - презентации, тестовых заданий, карточек-заданий, оценочной ведомости), представляющего интерес для преподавателей широкого спектра профессий, «Слесарь», «Слесарь по ремонту автомобилей», «Автомеханик», «Электромонтер по ремонту промышленного оборудования», «Токарь-универсал», «Мастер жилищно-коммунального хозяйства», «Мастер путевых работ» и ряд других, программы подготовки которых предусматривают изучение данной темы.

Список литературы

Список литературы для преподавателей:

1.Технологии коллективного способа обучения [Текст]: методические рекомендации / авт.-сост. Л.А.Богданова, Л.Н.Вавилова; под общ. ред. Т.С.Паниной. – Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.- 48 с.

2.Технологии проблемного обучения [Текст]: методические рекомендации / авт.-сост. Л.А.Богданова.- Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007.- 46 с.

3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 марта 2017 г. N 294н "Об утверждении профессионального стандарта «Слесарь-инструментальщик» по профессии 18452 Слесарь-инструментальщик».

4.Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела: учебник для учреждений НПО / Н.И. Макиенко. – 8-е изд., Стереотип. – М.: Высш. шк., 2012 г. – 334 с.: ил.

5.Современные способы активизации обучения [Текст]: учеб. пособие / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; ред. Л. Н. Вавилова. – Москва: Академия, 2008. – 176 с.

6.Покровский Б.С. Методика обучения профессии «Слесарь»: методич. пособие для преподавателей / Б.С. Покровский. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 384 с.

7.Покровский Б.С.Контрольные материалы по профессии «Слесарь»: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Б.С.Покровский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. -288 с.

8.Приказ Министерства образования и науки РФ 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» [Электронный ресурс]: http://минобрнауки.рф, свободный.

9.Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ: Метод. Пособие.- М.: Высш. шк.,1987. 272 с.: ил.

10.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. -356 с.

11.Интернет источники: www; www; http://www.profobrazovanie.org;

Список литературы для обучающихся:

1.Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учебное пособие для проф.учеб. заведений – 8-е изд., стер. – М.: Высш.шк.; 2009 г. – 192 с.

2.Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела: учебник для учреждений НПО / Н.И. Макиенко. – 8-е изд., Стереотип. – М.: Высш. шк., 2012 г. – 334 с.: ил.

3.Малевский Н.П. и др. Слесарь-инструментальщик: Уч. пособие для проф. учеб. заведения / Н.П. Малевский, Р.К. Мещеряков, О.Ф. Полтавец – 3-е изд., испр. М. высшая школа издательский центр Академия 2009 – 304 с.: ил.

4.Интернет-источники: www;

Преподаватель В.А.Краснов

Приложения

приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

«16» сентября 2020 года г. Кемерово

Целевой блок

Преподаватель

Краснов Владимир Александрович

Профессия

18452 Слесарь – инструментальщик 2-го разряда

Учебная дисциплина

П.01 «Изготовление, слесарная обработка и ремонт простого инструмента и приспособлений»

Тема/раздел

Тема № 4. Резка металла

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные темы

Последующие учебные темы

№ 2,3 Заготовительные слесарные операции. Рубка металла. Правка и гибка металла

№ 5 Опиливание

Тема занятия

Резка металла с образованием стружки. Техника и приёмы резки металла ножовкой

Формируемые трудовые функции и квалификационные требования

Квалификационные требования

Трудовые функции

з3Правила установки припусков для дальнейшей доводки

з4.Методы слесарной обработки деталей с 12 - 14 квалитетам

з5. Методы слесарной обработки термически необработанных изделий

A/01.2.Слесарная обработка деталей по 12 - 14 квалитетам, включая термически необработанные шаблоны, лекала и скобы под закалку;

Цели занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

-сформировать у обучающихся представление о резке металла с образованием стружки, технике и приёмах резки металла ручной ножовкой

-развитие умений анализировать, обобщать полученные знания и применять;

-способствовать развитию внимания, наблюдательности;

-способствовать развитию познавательной активности;

-развитие технологической культуры.:

-способствовать формированию устойчивого интереса к выбранной профессии, ответственности, профессиональных качеств;

-воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительной деятельности обучающихся (дисциплинированности, трудолюбия, исполнительности);

-воспитание культуры речи, умения слушать и слышать.

Тип занятия

Комбинированный

Планируемые образовательные результаты

Усвоенные знания

Освоенные умения

Имеют представление о технике и приёмах резки металла ножовкой

Уровень освоения

2-репродуктивный (усвоение существующих понятий, знаний о предмете)

Инструментальный блок

Методы обучения

Объяснение, беседа, демонстрация слайдов и плакатов, частично-поисковый

Образовательные технологии

Элементы развивающего обучения

Формы учебной работы на учебном занятии

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Учебно-методическое обеспечение

Учебные плакаты, слайд-презентация по теме «Нарезание резьбы», раздаточный материал (тесты,карточки-задания);

Литература:

1.Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела: учебник для учреждений НПО / Н.И. Макиенко. – 7-е изд., Стереотип. – М.: Высш. шк., 2005 г. – 334 с.: ил.

2. Покровский Б.С. Основы слесарных и сборочных работ: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Б.С.Покровский. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. -208 с.

3.Покровский Б.С. Методика обучения профессии «Слесарь» :методич. пособие для преподавателей / Б.С.Покровский. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 384 с.

4 Покровский Б.С. и Евстигнеев Н.А.Общий курс слесарного дела: учебное пособ. ПокровскийБ.С. и Н.А.Евстигнеев – 9-е изд., Стереотип. – М.: Высш. шк., 2017 г. – 80 с.: «Слесарь»

Материально-техническое оснащение

Оборудование: телевизор, наглядные пособия, классная доска

Технологический блок (Содержание и технология проведения занятия)

Этапы урока

(45 мин)

Деятельность преподавателя, ее содержание, методы и приемы

Деятельность обучающихся,

Ее содержание, формы и методы

УМО

Планируемые результаты (Трудовые функции и Квалификационные требования)

Знать

Уметь

ТД

Организационный момент

(1 мин)

Приветствие и проверка наличия обучающихся, выявление отсутствующих и причин

Слушают преподавателя.

Отвечают на приветствие и проверку наличия обучающихся

Совместное целеполагание, мотивирование обучающихся

(2 мин)

Сообщает тему и цели занятия, конечный результат учебной деятельности обучающихся.

Информирует о важности темы в профессиональной деятельности слесаря

Слушают преподавателя.

Осознают тему и цели занятия, уясняют учебные задачи.

Записывают тему. Психологически настраиваются на активную работу во время занятия

Отображение темы занятия на классной доске

Актуализация опорных знаний

(5 мин)

Проводит совместное второе повторение материала, опираясь на знания обучающихся по предыдущей теме занятия. Оказывает помощь обучающимся при затруднениях, исправляет неточности в ответах, дополняет неполные ответы.

Выдает тестовое задание, проводит индивидуальный контроль знаний

Слушают преподавателя.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, вспоминая и восстанавливая знания полученные на предыдущем занятии.

Выполняют тестовое задание

Тестовое задание №1 (Приложение 1).

Определение слесарной операции Резка металлов без образования стружки

Формирование знаний с применением методов современных технологий. Изучение нового материала

( 30 мин)

1. Техника резки металла ножовкой (20 мин)

Обучающимся выдаются карточки-задания по микро-группам (2-3-4 человека), для самостоятельного изучения техники резки металла ножовкой с последующей оценкой самостоятельной работы.

Беседа о технике резки металла ножовкой, по заполненным карточкам Сопровождение изложения показом мультимедиа - файла

2. Приёмы резки металла ножовкой (10 мин)

Беседа с обучающимися с акцентированием внимания на приёмах резки металла ручной ножовкой

Сопровождение изложения показом мультимедиа-файла

Используя учебную литературу, самостоятельно в микро-группах изучают вопрос, находят в учебной литературе информацию, усваивают понятия и определения, выполняют задания по карточкам

Воспринимают и усваивают новый материал. Участвуют в общей дискуссии, фиксируют информацию в конспектах

Воспринимают и усваивают новый материал. Участвуют в общей дискуссии, фиксируют информацию в конспектах

Карточка-задание № 1

(приложение 2)

Плакат

Плакат

Резку металлов с образованием стружки. Технику резки металлов ручной ножовкой

Приёмы резки металлов ручной ножовкой

Закрепление знаний (первое повторение)

(5 минут)

Организует первое повторение пройденного материала путем выполнения индивидуального тестового задания (Инструктаж по выполнению теста, доведение критериев оценки).

После выполнения тестового задания сообщает и корректирует неправильные ответы обучающихся с индивидуальной оценкой результатов

Сообщает обучающимся оценки за работу на занятии

Выполняют тестовые задания.

Слушают, анализируют результат выполненного тестового задания.

Тестовое задание №2 (приложение 3)

Оценочная ведомость (приложение 4)

Инструктирование о домашнем задании

Рефлексия содержания и

деятельности на уроке

(2 мин)

Организует работу с листами самооценки

Заполняют листы самооценки и сдают их преподавателю

(приложение 5)

Преподаватель В.А. Краснов

Открытое занятие на тему приложение 2

«Техника и приемы резки металла ручной ножовкой» ТЕСТ № 1

Ф.И.О.______________________________________________оценка_______________

1. ПОСМОТРИТЕ НА Рис.1 И ДОПОЛНИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

рис.1

-правыми ножницами режут металл __________ часовой стрелке (НА_________) Рис.1(буква ___)

-левыми ножницами режут металл ___________ часовой стрелке (НА_________) Рис.1(буква ___)

2.РУЧНЫЕ НОЖНИЦЫ ПРИМЕНЯЮТ ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ СТАЛЬНЫХ ЛИСТОВ ТОЛЩИНОЙ ДО

1. - 1,0мм 2. - 2,0мм 3.- 3,0мм

3.СТУЛОВЫЕ НОЖНИЦЫ ПРИМЕНЯЮТ ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ СТАЛЬНЫХ ЛИСТОВ ТОЛЩИНОЙ ДО

1. - 1,0мм 2.- 2,0мм 3.-3,0мм

4.СИЛОВЫЕИ МАЛОГАБАРИТНЫЕ НОЖНИЦЫ ПРИМЕНЯЮТ ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ СТАЛЬНЫХ ЛИСТОВ ТОЛЩИНОЙ ДО

1. - 2,5мм 2.- 3,0мм 3.-4,0мм

5.РЫЧАЖНЫЕ МАХОВЫЕ НОЖНИЦЫ ПРИМЕНЯЮТ ДЛЯ РАЗРЕЗАНИЯ СТАЛЬНЫХ ЛИСТОВ ТОЛЩИНОЙ ДО

1. - 2,5мм 2.- 3,0мм 3.-4,0мм

Критерий оценки: 5отв. –пять; 4отв. –четыре; 3отв. – три; меньше 3 – неуд.

Преподаватель В.А. Краснов

Приложение 3

Карточка-задание

для самостоятельной работы с учебной литературой

п/п

ЗАДАНИЕ

Дополните предложение

Оцен

ка

1

Положение корпуса работающего.

При резке металла ручной ножовкой становятся перед тисками прямо, свободно устойчиво,……………………………………………. …………….

по отношению к губкам тисков.

2

Положение ног работающего.

Левую ногу несколько выставляют ……………………………………….....

………………………………………………………………………………..…

Правая нога должна быть повернута по отношению к …………………….

…………………………………………………………………………………..

3

Положение рук (хватка) работающего.

правая рука с ножовкой, установленной на губки тисков (в исходное положение), согнутая в локте, ………………………………………………..

4

Процесс резки состоит из двух ходов:

………………….……..,когда ножовка перемещается вперед от работающего;

…………………………, когда ножовка перемещается назад по направлению к работающему.

5

При работе ножовкой необходимо выполнять следующие правила:

-в работе должно участвовать…………………………………………………..;

-работают ножовкой не спеша, плавно, без рывков, делая………………..… ……………………………………………двойных ходов в минуту;

-перед окончанием распила …………………………………………………….;

-при резке не давать полотну………………………………………………..…;

-для уменьшения трения полотна о стенки в пропиле детали …………………………………………………………………………минеральным маслом или графитовой смазкой.

Критерий оценки: 5 ответов - пять ; 4 ответа - четыре; 3 ответа –три.

Преподаватель В.А. Краснов

Приложение 4

Открытое занятие на тему

«Техника и приемы резки металла ручной ножовкой»

ТЕСТ № 2

Ф.И.О.______________________________________________оценка_______________

1. НОЖОВОЧНОЕ ПОЛОТНО УСТАНАВЛИВАЮТ В РАМКУ РУЧНОЙ НОЖОВКИ ТАК, ЧТОБЫ ЗУБЬЯ БЫЛИ НАПРАВЛЕНЫ:

1.От ручки ножовки 2.К ручке ножовки

2.ПОЛОЖЕНИЕ ПРАВОЙ РУКИ СОГНУТОЙ В ЛОКТЕ С НОЖОВКОЙ, ОБРАЗУЕТ УГОЛ

1- 9002 - 450 3- 1200

3. ПОЛОЖЕНИЕ ЛЕВОЙ РУКИ (ХВАТКА)

1.обхватывает гайку и подвижную головку ножовки

2. обхватывает губки тисков

3. обхватывает рамку ножовки сверху

4.РАБОТАЮТ НОЖОВКОЙ НЕ СПЕША, ПЛАВНО, БЕЗ РЫВКОВ, ДЕЛАЯ НЕ БОЛЕЕ

1.30 — 60 двойных ходов в минуту

2.70 — 80 двойных ходов в минуту

3.90 — 100 двойных ходов в минуту

5.ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ТРЕНИЯ ПОЛОТНА О СТЕНКИ В ПРОПИЛЕ ДЕТАЛИ

1. Полотно периодически смазывают минеральным маслом или графитовой смазкой,

2. Вынимают ножовку из пропила при холостом ходе ножовки «На себя»

3.Не нажимают на ножовку при рабочем ходе «От себя»

Критерий оценки: 5отв. – пять; 4отв. – четыре; 3отв. – три; меньше 3 – неуд.

Преподаватель В.А. Краснов

приложение 5

Оценочная ведомость

Группа № 67 профессия 18452 Слесарь – инструментальщик

№ п/группы

№ п/п

ФИО

обучающегося

Оценка за выполнение

теста №1

карточки-задания

теста №2

итоговая оценка

1

1

1

Агеев Е. М.

2

2

Безмага С. А.

3

3

Бунтин В. В.

4

4

Бушуев Е.Г.

2

1

5

Гурьев А. С.

2

6

Дедов А.Ф.

3

7

Кунгурцев Л.А.

4

8

Кусков Р. Е.

3

1

9

Лебедев В. Н.

2

10

Леоненко С. С.

3

11

Лесников А.Г.

4

12

Любимов Л. Н.

Преподаватель В.А. Краснов

приложение 6

ЛИСТ ОЦЕНКИ (Рефлексия)

(отношение обучающегося к элементам занятия)

Укажите ваш ответ на вопросы в таблице (Расставьте галочки в графе (Да / Нет)

№ п/п

Вопрос

Ответ

Да

Нет

1

Понравилось ли вам работать с карточкой-заданием?

2

Понравилось ли вам работать с тестовым заданием?

3

Вызвала ли затруднение работа с учебником?

4

Вы запомнили технику резки металла ручной ножовкой?

5

Что понравилось на уроке более всего?

Преподаватель В.А. Краснов

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области