Тематическое планирование 1 класс
№ п\п | Дата | Наименование раздела, темы, практические и контрольные работы | Кол-во часов | Планируемые результаты (УУД) | Примечание |
1 четверть Легкая атлетика 7 час | |||||
1 | Инструктаж по Т.Б. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Повороты направо и налево. Строевые команды «равняйсь», «смирно». | Предметные: дифференцировать понятия «колонна» и «шеренга»; уметь строиться в одну шеренгу и в одну колонну, передвигаться по залу в колонне, строиться в колонну в движении, выполнять команды» Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «Направо» «Налево», «Налево в обход шагом марш», «Класс, на месте шагом марш», «Класс, на месте стой»,и организационно-методические требования, которые применяются на уроке физической культуры, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью подвижных игр «Ловишка» и «Салки с домиками» ; Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общее цели и пути их достижения; Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | |||
2 | Роль и значение физкультурой. Тестирование 60м и 30м Подготовка к сдаче ГТО | ||||
3 | Ходьба с преодолением 2-3 препятствий по разметкам. Бег с чередованием с ходьбой до 150м. | ||||
4 | Прыжки на одной ноге, на двух на месте и с продвижением вперед. Тестовый контроль метание 1кг мяча | ||||
5 | Обучение челночному бегу 3х10м Идеалы и символика Олимпийских игр. Обучение прыжка в длину с места | ||||
6 | Тестовый контроль прыжок в длину с места. Метание. Эстафеты. | ||||
7 | Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. Тестовый контроль: подтягивание на перекладине | ||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр 9 час | |||||
8\1 | Инструктаж по Т.Б. Первая помощь при ушибе. «Кто вперед», «Два мороза», «Весёлые ребята. | ||||
9\2 | Правила личной гигиены. Мини-баскетбол. Броски мяча снизу на месте. Игра «Бросай и поймай». | ||||
10\3 | Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни. «Борьба за мяч» | ||||
11\4 | Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча на месте, правой, левой рукой, в движении по прямой. | ||||
12\5 | Эстафеты с мячами. Передача мяча от груди в движении в парах. | ||||
13\6 | Разминка с мячом. Игра «Перестрелка» Эстафеты с мячами. | Предметные: знать какие травмы можно получить при занятиях физическими упражнениями, какую первую помощь можно оказать при ушибе? Уметь выполнить разминку с предметами и без; понимать правила подвижных игр; используют действия подвижных игр для развития скоростных способностей, способности к ориентированию; описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно; понимают требования к выполнению режима дня; умеют составить режим дня; формирование первоначальных представлений о значении физической культурой для укрепления здоровья, о физической культуре и здоровье как факторах успешной работы. Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; организовывать и осуществлять совместную деятельность; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь рассказать о правилах проводимых игр; готовность о правила проводимых игр; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств и доброжелательности, сопереживания чувствами других людей, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. | |||
14\7 | Повторение основных элементов. Ловля, ведение, бросок. | ||||
15\8 | Игры на комплексное развитие координационных способностей, овладение элементами технико-тактическими взаимодействиями. | ||||
16\9 | Зачем нужен режим дня? Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (щит). Броски в кольцо. | ||||
2 четверть Гимнастика 12 час | |||||
17/1 | Инструктаж по Т.Б. Общеразвивающие упражнения без предмета. Группировка-обучение. | ||||
18/2 | Правила личной гигиены. Упражнения без предметов. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. | ||||
19/3 | Упражнения на формирование правильной осанки. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Кувырок в сторону. | ||||
20/4 | Размыкание и смыкание приставным шагом. Вис стоя и лежа. Кувырок в сторону. Стойка на лопатках. | ||||
21/5 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок в перед. Сгибание и разгибание в упоре лежа. | ||||
22/6 | В висе спиной к гимнастической стенке согнутых и прямых ног. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» | ||||
23/7 | Подтягивание, в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате. | ||||
24/8 | Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. | ||||
25/9 | Подготовка с дачи норм ГТО – наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. | ||||
26/10 | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Подтягиваясь руками. | ||||
27/11 | Перешагивание через набивные мячи и их переноска. Лазание по канату. | ||||
28\12 | Перелезания через гимнастического коня | ||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр 4 час | |||||
29\1 | Подвижные игры « Смена сторон», «Вызов номеров» «Воробьи и вороны». | ||||
30\2 | Игра «Играй, играй мяч не теряй», «Попади в обруч». «Мяч водящему». | ||||
31\3 | Эстафеты с мячами, скакалкам, обручами. Подвижные игры « Прыгающие воробушки» «Зайцы в огороде! «Лисы и куры». | ||||
3 четверть Лыжная подготовка 12 час | |||||
32\1 | Инструктаж по Т.Б. Переноска и надевание лыж. Одежда, обувь. Температурный режим. | Предметные: Знать, как проводиться разминка, направлена на развитие гибкости, тестирование наклона вперед из положения стоя; понимать правила игр проводимых на уроках гимнастики: знать, что такое гигиена, уметь применять на практике правила личной гигиены; уметь выполнять разминку с предметом и без предмета; знать, что такое осанка, как проводиться разминка, направленная на сохранение правильной осанки уметь выполнять упражнения на формирование правильной осанки; соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений, знать, как проводиться разминка на матах, технику выполнения группировки, что такое перекаты и чем они отличаются от кувырков, знать технику лазания по гимнастической стенке; технику перелезания через горку гимнастических матов и гимнастического коня; знать, что такое скакалка и какие упражнения можно с ней выполнять, как прыгать со скакалкой и в скакалку. Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; организовывать и осуществлять совместную деятельность; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь рассказать о правилах проводимых игр; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: Осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств и доброжелательности, сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, и находить выходы из спорных ситуаций; формирование чувства гордости за свою Родину, Российский народ и историю России. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |||
33\2 | Знаменитые лыжники Кузбасса. Передвижение ступающим шагом без палок. Посадка лыжника. | ||||
34\3 | Повороты на месте, переступанием вокруг пяток. Техника передвижения скользящим шагом. | ||||
35\4 | Овладение ступающим шагом вправо и влево. Скользящий шаг без палок. | ||||
36\5 | Правила личной гигиены. Скользящий шаг с палками. Подготовка к сдаче норм ГТО. | ||||
37\6 | Подъем на склон «полуелочкой» и ступающим шагом. с палками и без палок. | ||||
38\7 | Спуск в высокой стойке. Обморожение: признаки, первая помощь. | ||||
39\8 | Правила проведения закаливающих процедур. Техника спуска в низкой стойке. | ||||
40\9 | Техника торможения падением. Прохождение дистанции 500м | ||||
41\10 | История зимних Олимпийских игр Передвижение на лыжах 1000м | ||||
42\11 | Прохождение дистанции 1,5 км. Игры на лыжах. | ||||
43\12 | Игры на улице | ||||
Волейбол 8 час | |||||
44\1 | Инструктаж по Т.Б.Стойка волейболиста. Подбрасывание мяча. | ||||
45\2 | Техника подбрасывания и подачи мяча. | ||||
46\3 | Броски и ловля мяча в парах. | ||||
47\4 | Броски мяча через волейбольную сетку на точность | ||||
48\5 | Броски мяча через волейбольную сетку с разных дистанций. | ||||
49\6 | Ловля мяча через сетку в парах. | ||||
50\7 | Эстафеты с элементами волейбола. | Предметные: знать правила проведения занятий по лыжной подготовке, технику выполнения ступающего шага на лыжах без палок и скользящего шага на лыжах без палок и с палками; технику поворота на лыжах без палок; технику выполнения подъема на склон «полуелочкой» без палок и с палками, а также знать технику спуска с палками; знать технику торможения падением; знать историю развития лыжного спорта в России и Кузбассе; уметь рассказать о знаменитых лыжниках Кузбасса; уметь рассказать о истории развития современных зимних Олимпийских играх; узнать возможности своего организма с помощью прохождения дистанции 1 км, уметь распределять силы на прохождении длинных дистанций; знать правила личной гигиены на уроках лыжной подготовки. Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; организовывать и осуществлять совместную деятельность; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; уметь рассказать о правилах проводимых игр; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Личностные: Осознание своей этнической и национальной принадлежности; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств и доброжелательности, сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, развитие умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; формирование чувства гордости за свою Родину, Российский народ и историю России. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | |||
51\8 | Подвижные игры: «Точная подача», «Летучий мяч» | ||||
4 четверть Футбол 8 час | |||||
52\1 | Инструктаж по Т.Б.по футболу. Удар по неподвижному мячу. | ||||
53\2 | Остановка мяча ногой. Ведение мяча | ||||
54\3 | Удар по катящему мячу. Передача мяча в парах. | ||||
55\4 | Подвижные игры с мячом. Основные приемы игры | ||||
56\5 | Остановка летящего мяча серединой подъёма. | ||||
57\6 | Ведение мяча, передача мяча. | ||||
58\7 | Удары по воротам. Игра в мини - футбол | ||||
59\8 | Игра в мини – футбол по упрощенным правилам | ||||
Легкая атлетика 7ч | |||||
60\1 | Инструктаж по Т.Б. Подготовка к сдаче норм ГТО | ||||
61\2 | Прыжки на одной и двух ногах с поворотом на 90. | ||||
62\3 | Тестовый контроль прыжок в длину с места. | ||||
63\4 | Обучение метанию малого мяча в цель (2х2) с 3-4 м. | ||||
64\5 | Метание мяча на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель | ||||
65\6 | Тестовый контроль: метание 1 кг меча сидя из –за головы. | ||||
66\7 | Тестовый контроль: бег на 30 м и 60 м. |