Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проектная деятельность в основной школе по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся.

1. Достижение понимания школьниками значимости памятников культуры в истории Отечества. 2. Создание опыта гражданственности, деятельностной позиции к изменению мира и себя в нем. 3. Формирование у подростков стремления к выбору нравственных форм и способов самореализации и самоутверждения. 4. Воспитание историко-духовное самосознание ребенка, развивая чувство патриотизма и любви к Отечеству, родному посёлку.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

В общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда бескорыстие, милосердие, доброта, патриотизм стали дефицитом, духовно-нравственное возрождение человека – это проблема, от решения которой зависит будущее страны.

Большая роль отводиться изучению русской культуры, которая во все времена была «носительницей христианских благочестий».

Ребенок еще в школе должен усвоить традиции культуры своего народа, связанные с историей славянского  дома  и семьи, особенностями обрядов и праздников, их художественных ремесел и промыслов, а также уметь применять все эти знания в дальнейшей жизни.

Только сильные духом и чистые сердцем люди справятся с проблемами, стоящими перед современным обществом.

Целью программы является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе патриотических, культурно-исторических традиций России.

-формирование духовно-нравственных качеств личности, делающих её способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, развитие в молодежной среде патриотического отношения к малой Родине и Отечеству, гражданского долга и ответственности;

-формирование единого культурного пространства, укрепление нравственных ценностей, сохранение и популяризация культурного наследия народов России, традиционной культуры Брянской области;

- воспитание у школьников «СЕКРЕТА СЧАСТЬЯ», иметь большой запас добрых дел, которые принесли реальную пользу людям.

СЕКРЕТ СЧАСТЬЯ.

Один еврей, владелец самой знаменитой пекарни в Германии, часто говорил: " Знаете, почему я сегодня жив? Был ещё подростком, когда нацисты в Германии убивали безжалостно евреев. Нацисты отвезли нас поездом в Аушвиц. Ночью в отсеке был смертельный холод. Нас оставили дни напролет в вагонах без еды, без кроватей, а значит, без возможности как-то согреться. Всюду шел снег. Холодный ветер морозил нам щёки ежесекундно. Нас было сотни людей в те холодные, ужасные ночи. Без еды, без воды, без укрытия. Кровь замерзала в жилах. Рядом со мной был пожилой еврей, любим в моём городе. Он весь дрожал и выглядел ужасно. Я обхватил его своими руками, чтобы согреть его. Обнял его крепко, чтобы отдать немного тепла. Растер ему руки, ноги, лицо, шею. Я умолял его остаться в живых. Я ободрял его. Таким образом, я всю ночь согревал этого человека. Я сам был уставшим и замёрзшим. Пальцы окоченели, но я не переставал массировать тело этого человека, чтобы согреть его. Так прошло много часов. Наконец наступило утро, солнце начало сверкать. Я оглянулся вокруг себя, чтобы увидеть других людей. К своему ужасу, всё, что я мог видеть, - это были замёрзшие трупы. Всё, что мог слышать, - это была тишина смерти. Морозная ночь убила всех. Они умерли от холода. Выжили только два человека: старик и я. Старик выжил, потому что я не давал ему замерзнуть, а я выжил, потому что согревал его. Позволишь мне сказать секрет выживания в этом мире? Когда ты согреваешь сердце других, тогда и ты согреешься. Когда ты поддерживаешь, укрепляешь и воодушевляешь других, тогда и ты получаешь поддержку, укрепление и воодушевление в своей жизни. Это и есть секрет счастливой жизни! "

1 . НАПРАВЛЕНИЕ: ПАТРИОТИЗМ

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, как социальная форма гражданского общества.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к защитникам Родины, чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства, формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите.

«ПОКА МЫ ПОМНИМ, ОНИ ЖИВЫ – ПАМЯТЬ СЕРДЦА»

Обоснование выбора проблемы

В сердцах наших жить будут вечноГерои минувшей войны.Нам память о них дорога бесконечно.

И ею с тобой мы сильны…

Память… Она неподвластна времени, она как немой свидетель тех незабываемых событий, которые в каждой семье отозвались горем и непоправимой потерей.

После событий Великой Отечественной войны выросло не одно мирное поколение, но память о войне жива в наших сердцах. Проходит время, и чем дальше отделяет оно нас от тех страшных событий, тем ценнее воспоминания очевидцев, тем актуальнее становится тема Великой Отечественной войны. Мы не можем сказать, что тема войны нова, но каждый человек, пропуская ее через себя, осмысливает и воспринимает ее по-своему.

В России нет ни одной семьи, которую не затронула бы Великая Отечественная война. О войне написано бесчисленное количество книг, сняты художественные фильмы, основанные на реальных событиях. С каждым годом документальных свидетельств становится все больше: открываются секретные архивы - то, о чем раньше говорить было не принято, становится доступным. Подвиг советского воина от этого не блекнет, наоборот, становится более понятной самоотверженность простых людей, отдавших лучшие годы, здоровье и жизнь за Победу.

Уже почти не осталось живых свидетелей той смертельной схватки с жестоким и сильным врагом. Уходит поколение, которое не воевало с фашизмом, но выросло на осознании подвига отцов и дедов. Молодое поколение, вступающее в жизнь, должно знать о героизме простых людей, которые завоевали им право на жизнь и свободу.

Память народа хранит историю своего Отечества, которая складывается из отдельных историй рядовых и сержантов, офицеров и генералов, принимавших участие в той далекой войне - каждый в силу своих возможностей вносил свой вклад в победу, сражаясь на фронте или работая в тылу.

Каждый день, проходя по улицам нашего села, мы не задумываемся о том, что в годы Великой Отечественной войны здесь проходили бои, погибали люди. И, к сожалению, мы практически ничего не знаем об этих событиях. Нас заинтересовал этот вопрос, и мы решили провести анкетирование в нашем селе в данном направлении.

Была определена тема опроса: «События Великой Отечественной войны 1941-го года на территории села Морачево, создание подпольной патриотической группы и подготовка к возрождению партизанского отряда».

Хотелось больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом, о земляках, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в довоенные и военные годы, о которой мы почти ничего не знаем. Этим было продиктовано наше желание узнать от живых свидетелей того времени о жизни наших односельчан в годы Великой Отечественной войны, познакомить со своей работой как можно больше людей.

Каждый человек, живущий не только в нашей великой стране, но и на прекрасной планете Земля, должен помнить тех, кто подарил им этот прекрасный солнечный мирный день. Тех, кто отдал свои жизни за великое дело – борьбу с мировым злом в лице фашизма. Подвиги героев по праву близки и небезразличны молодому поколению, они будут служить для нас примером стойкости, мужества, чувства великого долга перед своим народом, примером настоящего Человека.

Обнаруженные документы, фотоматериалы пробудили у нас интерес к истории родного края в годы Великой Отечественной войны, вызвали желание пополнить летопись села Морачево к 70-летию Победы новыми фактами из военной истории.

Цель:

Создание видеофильма с фрагментами «Воспоминания наших земляков о событиях войны на территории нашего села.

Ход военных действий, создание подпольной патриотической группы и подготовка к возрождению партизанского отряда»

Задачи:

1. Стремление активно участвовать в жизни школы, района, области.

2. Привлечение внимания учащейся к проблеме сохранения памяти Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г. г.

2. НАПРАВЛЕНИЕ: СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ

- свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

-формирование заботливого отношения к старшим

Ценности: ценность человеческой жизни, смысл жизни; ценность мира как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства.

«СОЛНЦЕ В ПОДАРОК»

Обоснование выбора проблемы

В современном обществе всё чаще встречаются люди, готовые совершенно бескорыстно потратить несколько часов в неделю на доброе дело. Таких людей называют – волонтёры. Волонтер – не профессия, не хобби, не общественная нагрузка. Это образ мышления, удивительная по нынешней поре способность – находить время и силы для совершенно чужих людей. Ведь, казалось бы, есть семья, работа, друзья. Но что-то заставляет ехать на другой конец города к бездомным, сиротам, старикам, страдающим от одиночества, и согревать их самой простой заботой, вовремя приправленной добрым словом. Или покрасить лавочку в чужом дворе. Или починить окно незнакомой бабушке. Или… Да мало ли тех, кто нуждается в помощи здесь и сейчас? Вот и мы попробовали организовать такое движение среди учащихся нашей школы.

С каждым годом людям все тяжелее и тяжелее материально. Но, несмотря на все тяготы современной жизни, еще встречаются в России люди, желающие поделиться теплом, временем, частичкой своего сердца.

Мы помогаем не столько материально, сколько душевно и психологически – исключительно из желания поддержать стариков – сирот.

Старые люди нуждаются в близких не меньше маленьких детей.

Самое главное – это наше участие в их жизни. Это заинтересованный и неспешный разговор об их самочувствии, настроении, судьбе. Это принесенные печенье и мармелад, когда они уже давно не ждут никаких гостинцев. Это выполнение их мелких просьб. Уже после нескольких посещений Вас будут с радостью ждать, будут скучать по Вас, будут помнить Ваши имена и мелкие детали Ваших предыдущих разговоров.

К сожалению, мы практически ничего не знаем о проблемах наших соседей.

На базе нашей школы мы решили создать специальную службу «Солнце в подарок», чтобы оказывать посильную, соответствующую нашему возрасту (в рамках российского и международного законодательства) помощь одиноким людям и людям, проживающим в нашем селе и временно оказавшимся в сложной (а иногда даже в критической) жизненной ситуации.

Мы уверены, что появление такой службы позволит оказывать оперативную помощь нуждающимся людям любого возраста. Мы хотим оказывать помощь тем, кто ее лишен, кто в ней нуждается по-настоящему!

В ходе реализации нашего проекта будет оказана материальная помощь малообеспеченным семьям, ветеранам ВОВ, инвалидам, одиноким старикам. Проект будет способствовать укреплению партнёрских отношений семьи и школы.

Цель:

создание службы «Солнце в подарок» для оказания посильной помощи людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию

Задачи:

1.   создание службы «Солнце в подарок» и организация её работы;

2.  привлечение внимания общественности к проблемам людей, попавшим в сложную жизненную ситуацию (одиноким, инвалидам, пенсионерам);

3.   формирование у учащихся милосердия, чуткого отношения к окружающим.

3. НАПРАВЛЕНИЕ:

ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ, БЛАГОЧЕСТИЕ.

- Вырабатывать у обучающихся – представления о вере, духовности человека, представление о национальном духовном (культурном) наследии, любовь и гордость за Россию.

- воспитание у школьников чувства любови, честности, целомудрия почтение к родителям, братьям и сёстрам. Благодарность, богобоязнь, должное отношение ко всему, что человек встречает в жизни.

«БУМЕРАНГ» - «СПАСЁМ ХРАМ ВСЕМ МИРОМ»

Обоснование выбора проблемы

Я ВОЗВЕЩАЮ ВАМ: ПРИДЁТ ДУХОВНЫЙ ГОЛОД,

УЖ ПРИШЕСТВЕНЫЙ СТОЛ НЕ ДАСТ УТЕХИ ВАМ…

Духовные ценности человека своими корнями достигают глубокой давности, когда идеалами был искренний и честный труд. В древние времена материальных ценностей было очень мало, поэтому народ пробавлялся духовными.  Доброжелательность, уважение к старшим, забота о престарелых родителях - это своеобразный капитал человечества, накопленный за тысячелетия. Нравственные ценности слагаются на основе тех реальностей и поступков, которые мы не просто оцениваем, но и одобряем.

Можно быть материально богатым человеком, а чувствовать себя несчастным, так как в душе твоей, преисполненной стремления к зажиточности, уже не остается места для добра. А можно, наоборот, не иметь много денег, а все же быть счастливым, так как душа твоя желает помочь, защитить и близкого, и чужого человека, прийти в восхищение красотой природы и самому создавать красоту, горячо откликнуться на чужую боль и поделить радость победы.

Главными всегда остаются человеческая доброта, порядочность, чувство достоинства, любовь к родной земле и ее народу, трудолюбие, кроткая забота о маленьких и старых, противостояние злу… Можно еще очень долго перечислять те качества, которые делают человека Человеком. И мы уверены, что праматерью, их основой, является доброта. Ее нам дарят с первых минут жизни родители, потом - воспитатели, учителя, посторонние люди. Эта доброта словно становится в душе тем грунтом, на котором срастаются-цветут все другие духовные ценности. И вот, когда доброта становится твоим вдохновением и звездой - указателем, ты можешь и себе, и другим искренне сознаться: «Я - счастливый человек!»Окружающий мир становится, очень жесток… Большое значение придается материальному состоянию человека, а не его сущности и внутреннему миру. Духовные ценности начинают терять свою значимость. На первый план выдвигаются достаток, толщина кошелька…

Нужны особые, настойчивые указания, исключительно громкие призывы, чтобы вообще дать почувствовать, что в жизни существуют иные ценности, кроме меркантильности, наряду с добром душе доступны еще идеалы истины, красоты, Божества. Жить и не чувствовать… Жить и не видеть красоты окружающего мира, не впитывать в себя знания, доставшиеся нам от предков, не ценить то, что имеем – это не жизнь, а лишь жалкое подобие!

Современный человек живет в широком информационном поле. И этот простор заполоняет масскультура… такое явление, к сожалению, нивелирует общечеловеческие ценности, теряется значимость для жизни человека таких понятий как культура, общность людей, товарищество, принадлежность к роду, отсюда - к Родине, ответственность за сохранность природного богатства.

На наш взгляд, представленное определение образно отразилось в девизе проекта, который становится и идеей проекта «БУМЕРАНГ». «Дорога к храму должна быть гармонией человека с природой, культурой, людьми и с самим собой».

Если дети будут видеть поруганные святыни, разрушенные погосты, они никогда не будут уважительно относиться к культуре своей страны,  не станут носителями её традиций. Поэтому  включение широких слоёв общественности в деятельность по возрождению памятников старины имеет колоссальное значение в становлении культурной среды города.

Наш проект имеет патриотическую и культурологическую направленность.

Реализация проекта «БУМЕРАНГ» способствует пониманию подростками добровольного и гражданского участия в решении актуальных проблем на уровне села и района, приобретению знаний и навыков, необходимых для участия в значимых проектах, приобретению практического опыта социально значимой деятельности, развитию гражданской инициативы и гражданской ответственности. Конечным результатом реализации проекта должны стать высокая духовность и патриотическое сознание учащихся.

цель проекта:

-благоустроить храм села Морачево, чтобы пожилым людям было уютно выстоять службу отца Николая.

Задачи:

Привлечение внимания широких слоёв населения к проблеме восстановления храма  как части национального наследия.

1. Достижение понимания школьниками значимости памятников культуры в истории  Отечества.

2. Создание опыта гражданственности,  деятельностной позиции к изменению мира и себя в нем.

3. Формирование у подростков стремления к выбору нравственных форм и способов самореализации и самоутверждения.

4. Воспитание историко-духовное самосознание ребенка, развивая чувство патриотизма и любви к Отечеству, родному посёлку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области