«В гости к лету»
Цель: Прививать чувство любви к родному краю, к его истории, красоте, закладывать основы экологического воспитания.
Задачи:
Развивающий: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие артикуляционного аппарата, расширять словарь детей, развивать логическое мышление.
Обучающий: продолжать формировать элементарные математические представления. закреплять понятия «длинный – короткий», «низкий – высокий», «большой – маленький»; закреплять умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «много», «один», «ни одного»;
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Воспитывающий: Воспитывать любовь к Родине, через заботливое отношение к животным, живым источникам – воде.
Образовательные области: познавательное, художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Оборудование: лошадка, тележка, улей, колодец, касса для билетиков, озеро с утятами, ёжик без иголок, иголки из ватной палочки, массажные мячики с нитками, бабочки, цветы разных цветов, билетики цветочки, сок.
Ход образовательной деятельности.
-Ребята подойдите к окну.
- Ребята посмотрите как красиво на улице. Снег укрыл всю землю белым ковром.
- Потому что сейчас какое время года?
-А какие еще времена года вы знаете?
- А вы хотите зимой поехать в гости в другие времена года?
- Кто хочет поехать, потопайте ножками!
Ребята , у меня была шкатулка, волшебная и еще музыкальная. То, что лежит в этой шкатулке нам подскажет какое время года, мы поедим в гости.
А как вы думайте, что может быть в шкатулке?
- А вы хотите узнать что внутри?
- Давайте все скажем «Волшебная шкатулка откройся!»Нужно всем сказать, иначе мы не откроем шкатулку.
- Что это? Цветы.
- А цветы когда они растут?
- Ребята вы догадались, кому мы поедем в гости?
- К лету в цветочный мир!
- Берите себе цветочки.
- У тебя какого цвета цветочек?
- Вы согласны с Ралиной, что у неё желтый цветочек?
-У кого еще такой цветок?
- А вы хотите украшать себя цветочками. Наденьте цветочки на руку.
-Можно, я то - же украшу!
-Какие вы сразу красивыми стали. Вы были красивыми, а сейчас еще краше стали.
-А поедем мы с вами в гости к лету, на лошадке. Кто согласен похлопайте в ладоши.
Музыка
Артикуляционная гимнастика.
Лошадка едет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).
- Ребята, кажется, мы приехали. Давайте остановим нашу лошадку.
Произносить: Пррр…пррр, вибрируя губами (5 раз).
Вот наша лошадка остановилась.
- Ехали, ехали и на полянку приехали.
- Посмотрите, какая красивая поляна! Распустились здесь цветы небывалой красоты, птички поют. Послушайте, как они красиво поют. Посмотрите, какие бабочки нас встречают.
- Здравствуйте бабочки.
- Ребята мы ищем полянку с цветами со сладким соком. Но не можем найти. Помогите нам, пожалуйста.
- Ребята что они говорят?
- Поможем им найти полянку? Да. Шли-шли и до озера дошли. А на озере кто это плавает?
Подойдём тихо-тихо, чтобы не спугнуть их.
Давайте у них спросим, может они знают полянку, где растут цветы со сладким соком.
- Здравствуй уточка, ты не знаешь, полянку, где растут цветы со сладким соком? Уточки вы нас слышите?
Уточка: Нет, не знаю, а вот мои соседи, может, знают: они здесь рядом под высокой елкой живут.
- Спасибо уточка за совет.
- Ребята давайте поищем полянку, где растут елочки.
2 ЧАСТЬ
- Шли – шли, до елочки дошли. Садятся.
- Ребята сколько ёлочек растет на полянке?(5)
-Ребята это ёлочка, какая? Высокая.
- Ребята покажите высокую ёлочку.
-А это ёлочка, какая? (низкая)
-Сколько высоких ёлочек?
-Сколько низких ёлочек?
- Кто это под высокой ёлочкой сидит?
- Здравствуй, Ежик!
Ты не знаешь, полянку, где растут цветы со сладким соком?
- Ребята ёжик нам обязательно скажет,
- Ребята посмотрите, что случилось ёжиком?
- Когда он ходил между ёлками потерял, свои иголки.
- Посмотрите ребята у ежика, сколько иголок осталось? ни одной.
- А для чего нужны иголки ёжику? Чтобы защищаться от своих врагов. Аркасындагы инэлэренэ ашамлыклар кадап оенэ алып кайта.
- Ребята поможем ёжику?
-Без иголок ему страшно как он будет защищаться от своих врагов.
- Ребята я еще кого вы видите на этой елочке.
- А на какой ёлочке сидит паук? На низкой ёлочке
- Он хотел своим маленьким паучатам связать кофточки, но у него распустились ниточки. Запутались.
- Ребята это ниточка, какая? Длинная.
- А теперь какая стала?
- Вот какие длинные ниточки делает паук, чтобы связать кофточки своим паучатам.
- Ребята поможем пауку. -А что нужно делать?
- Нужно наматывать ниточки.
- Кто хочет помочь ёжику, потопайте ножками.
- Кто хочет помочь пауку, похлопайте в ладоши.
Дети выполняют задание.
- Вы оденьте на спинку ёжику колючки, и чтобы он не грустил, подарим ему разноцветные резинки, столько сколько иголок.
а вы пауку наматывать ниточки.
- Ребята, а теперь, сколько иголок у ежика? (Много)
- Вот какой красивый стал.
- Дети вы молодцы, теперь ёжику не грозить опасность, и паук будет связать кофточки своим малышам.
- Они говорят вам спасибо.
- Они говорят, недалеко есть поляна, где растут разноцветные красивые цветы, и там живет пчелка МАЯ со своими маленькими пчелками. Они наверно знают.
-Ребята давайте у них спросим, может они знают.
- Спасибо, ежик, за подсказку.
3 ЧАСТЬ
- Ребята слышите? Они уже нас зовут.
Маленькие ножки идут по дорожке.
быстро побежали
и к пчелке Маии прибежали.
-Здравствуй пчелка МАЯ. Ты не знаешь полянку, где растут цветы со сладким соком?
- Я знаю и вам обязательно скажу.
-Что случилось пчелка МАЯ?
-Был сильный ветер, все мои цветочки упали и завяли. Теперь мои малыши пчелки голодные.
- Ребята что нужно делать, чтобы цветочки снова ожили распустились? Полить, поставить цветочки в воду.
-А где возьмем водичку?
- Что это ребята? Колодец.
-Для чего нужен колодец? Как вы думайте, что в колодце?
- Правильно вода. Это сейчас у нас у всех в домах есть кран, и вода течет из крана.
- Когда я была маленькая как вы, мы то- же брали воду из колодца. Был, один колодец на всю деревню, называется он «Тимерхан коесы». И все ходили за водой к этому колодцу. Мои родители за ними ухаживали, чистили, посадили цветы, а мы помогали им. Этот колодец стоит и сейчас. Люди приходят к нему посмотреть, вспоминают свое детство, своих родителей, делают ремонт, меняют ведру, чистят. Рассказывают своим внукам о колодце.
-Вы знаете ребята, детям к колодцу без взрослых подходить нельзя! Колодец очень глубокий.
Там всегда бывает чистая холодная вода. Над колодцем есть крышка, чтоб в него не попадал мусор, и никто туда не упал. А сейчас пора набирать воду для цветков.
Опускаем ведро вниз и аккуратно поднимаем ведро с водой вверх при помощи специальной ручки.
- Взяли воду дальше, что делаем, поставим цветы в воду.
-Что с цветочками происходит?
-Они открываются.
- Ребята видите, какая вода волшебница, у цветочка распускаются лепестки.
- Я так рада, что мы смогли помочь нашей пчелке,
и она приготовила для вас сок.
- Давайте возьмём стаканчики и попробуем сок из этих цветочков.
- Ребята, какой сок у этих цветов? Сладкий?
- Нашим бабочкам понравятся эти цветы? Мы нашли полянку бабочкам.
Дети убирают стаканчики на поднос, берут бабочек из корзинки.
- Дети давайте для каждой бабочки найдем свой цветочек.
- Какого цвета эта бабочка?
- Вот и цветочек у него тоже должна быть красная. Дети рассаживают бабочек на цветы.
- Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, кому помогли?
- Нашли бабочкам полянку и подарили им домики из цветов, вернули иголки ёжику, помогли пауку, пчелке оживили цветы.
МБДОУ «Шеморданский детский сад№1 «Экият» Сабинского муниципального района РТ»
«В гости к лету»
Воспитатель: Хафизова А.М.