Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Музыкально-психологический проект "Влияние музыкальных занятий на психоэмоциональное состояние школьника в период адаптации к школьному обучению"

Цель Формирование музыкального восприятия в интеллектуальном, эмоциональном, психофизическом развитии обучающихся в процессе адаптации к школьному обучению через совместную деятельность педагога-психолога и учителя музыки, создавая условия для более успешного процесса адаптации и творческого самовыражения обучающихся НОО.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Музыкально-психологический проект

«Влияние музыкальных занятий на психоэмоциональное состояние школьника в период адаптации к школьному обучению»

Данный проект долгосрочный, реализация в течение первого учебного полугодия.

Участники: педагог-психолог, учитель музыки, дети школьного возраста.

Цель: Формирование музыкального восприятия в интеллектуальном, эмоциональном, психофизическом развитии обучающихся в процессе адаптации к школьному обучению через совместную деятельность педагога-психолога и учителя музыки, создавая условия для более успешного процесса адаптации и творческого самовыражения обучающихся НОО.

При разработке проекта приоритетными поставлены задачи:

Создать условия обучающимся для понимания ощущения тембра, высоты, громкости как качества музыкального звука (процессы адаптации, сенсибилизации, проблем цветного слуха).

Способствовать адекватному (толерантному) восприятию и исполнению музыки различных жанров, видов (классической, народной, песенной музыки).

Создание условий для преодоления состояния тревожности, мышечного напряжения, психологического комплекса музыканта-исполнителя.

Создание условий к публичному коллективному (ансамблевому) и индивидуальному (сольному) выступлению.

Для реализации поставленных цели и задач в выбранной проектной деятельности, направленной на раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, используются психогимнастические образы, этюды, упражнения в музыке, как основополагающие проекта.

Психогимнастика — это практическая коррекция сознания у ребенка при общении без слов, направленная на развитие его коммуникативности и умения найти свое место в социуме, интересная, захватывающая игра, активизирующая положительные эмоции, создающие ощущения душевного комфорта, способствующая формированию первичных навыков саморегуляции.

В проекте используются инновационные технологии:

- проектный метод, позволяющий педагогу музыки и педагогу-психологу разработать и внедрить систему совместных занятий, способствующих адаптации обучающихся НОО;

- использование ИКТ, позволяющие более красочно преподнести материал и другие формы демонстрации.

- Здоровье сберегающие технологии, позволяющие поддерживать физическое и психологическое здоровье детей.

Принципы и подходы, применяемые в работе с обучающимися:

- принцип доступности - обучение и воспитание ребенка осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме:

- Безоценочного подхода к музыкальности и музыкальным способностям, к уровням восприятия и исполнения музыкальных произведений обучающимися, способствующего развитию индивидуальности каждого ребенка.

- принцип гуманистичности - предполагает индивидуально- ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка;

- принцип создания непринужденной обстановки – создание условий для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно, раскрепощено, формирование толерантного отношения к другим участникам деятельности, их способностям, мнению.

- принцип творческой направленности – создание условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;

- принцип последовательности –усложнение выполнения творческих заданий: от простого к сложному.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап:

Постановка цели и задач.

Подбор материала и анализ методической литературы по данной теме.

Составление плана деятельности.

2. Основной этап - работа с детьми:

Проведение первоначальной диагностики детского коллектива.

Проведение совместного цикла занятий с детьми по психогимнастике и просмотром музыкальных сказок.

Подбор видеоматериала по сказке и разучивание с музыкой и движениями.

Просмотр презентаций с красочными иллюстрациями героев сказки и подбор стихов для детей, эмоционально характеризующих всех героев сказки.

Подбор из музыкального репертуара материала программы «Музыкальные шедевры» Ольги Петровны Радыновой.

Под фоновую музыку рисование героев сказки из репертуара программы «Музыкальные шедевры», «Слушаем музыку» Ольги Петровны Радыновой.

Подборка костюмов героям сказки.

3. Заключение.

Презентация результатов проекта проведена в форме отчетного концерта в НОО.

В итоге реализации проекта дети:

расширили свои знания о чувствах, эмоциях, формах их выражения;

научились проявлять эмоции;

при прослушивании классических и современных музыкальных произведений научились чувствовать и сопереживать содержанию композиций;

расширили знания о музыке, своих творческих способностях,

Научились исполнению музыкальных фрагментов (по ролям) и целого произведения.

У обучающихся закрепились певческие навыки, развилась музыкальная память, сформировалось умение слушать вокальную и инструментальную музыку, повысился интерес к музыкальной деятельности.

Методы и формы работы способствовали восприятию детьми разнообразия мышечных ощущений – путём подражательных движений, направлению внимания на свои ощущения, научились различать и сравнивать их.

Список литературы

1.Радынова О.П. серия «Музыкальные шедевры», издательство: Сфера, 2019 г.

2.Радынова О.П. серия «Слушаем музыку»: «Настроения, чувства в музыке»; «Музыка рассказывает о животных и птицах»; «Природа и музыка»; «Музыкальные инструменты»; «Сказка в музыке».

3. Н.Г. Юренева-Княжинская.«Вокальное и психологическое здоровье певца и влияние эмоционального состояния исполнителя на исполнительское мастерство» Авторская методика постановка и развитие диапазона певческого голоса. / М:.2011г

 4. Юдина Е.И. Азбука музыкально- творческого саморазвития. - М., 1994

Н.Л. Кряжева. Развитие эмоционального мира детей – Ярославль, 1997г.

Э.Г. Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности– М., 2001г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области