Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Амурский тигр»

Цели Формировать у детей бережное и доброе отношение к природе. Формировать умение делать выводы на основе полученных знаний. Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным. Задачи - Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растения, животными. - Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе, дикие животные продолжают погибать на нашей планете. - Познакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Амурский тигр»

МБДОУ №124, г. Владивосток

Воспитатель: Маломуд Евгения АлександровнаКонспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Амурский тигр»

Конспект занятия для детей старшей группы по экологии.

Тема: «Амурский тигр»

Воспитатель: Маломуд Евгения Александровна

Цели: Формировать у детей бережное и доброе отношение к природе.

Формировать умение делать выводы на основе полученных знаний.

Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Задачи:

- Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растения, животными.

- Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе, дикие животные продолжают погибать на нашей планете.

- Познакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками.

Оборудование:

- Красная книга.

- Рукотворная Красная книга.

- Эмблемы.

- Картинки для раскрашивания.

- Цветные карандаши и цветные мелки.

- Аудио запись.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, нашей стране очень много разных растений и животных. Каких животных и птиц, обитающих в России, вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, что среди них есть и такие, которых осталось очень мало? Их называют – редкие. Как вы думаете почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Очень много разных видов животных и птиц уничтожили именно люди. Человек бывает очень жесток по отношению к растениям, птицам и животным. Люди очень часто не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одних убивают из-за красивого меха, других – из-за вкусного мяса, или из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остаётся всё меньше и меньше. В конце концов, люди поняли, что если не помочь природе, то животные будут гибнуть всё больше.

Задумались люди: как не допустить исчезновение ни одного живого существа.

И для этого в нашей стране, как и во многих других, составили «Красную книгу».

Воспитатель: Кто из вас знает, что такое Красная книга?

(Ответы детей).

Воспитатель: Красная книга – это не совсем обычная книга. Почему она имеет красный цвет?

(Ответы детей).

Воспитатель: Красный цвет-сигнал опасности, тревоги, предупреждение, поэтому книга называется «Красная книга» - она собрала в себе все виды животных и растений которые подвергаются опасности исчезновения с нашей планеты. Красный цвет говорит нам: ОСТАНОВИСЬ! НЕ ГУБИ! ДАЛЬШЕ ТАК НЕЛЬЗЯ!

Воспитатель: Вот так выглядит Красная книга (Показ).

Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Впервые книга вышла в свет в августе 1978 года (т. е. 39 лет назад).

Содержит небольшое описание, о месте обитания, установленные причины уменьшения численности и расписаны меры по увеличению численности каждого вида.

Листы в книге имеют разный цвет: чёрный, красный, жёлтый, белые, серые, зелёные. Например, на чёрных страницах содержатся списки тех, кого уже нет в природе, те виды, которые полностью исчезли. А на красных страницах сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения и которые невозможно спасти без введения специальных мер охраны (например: зубры, бобры, красный волк, снежный барс и многие другие).

Воспитатель: Сегодня мы более подробно остановимся на одном из удивительных животных. Но в начале, попробуйте отгадать загадку.

Загадка:

Длинный коготь, острый клык,

Лютый нрав и грозный рык…

Лишь чуть-чуть, совсем немножко

Схож с домашней рыжей кошкой.

Он огромен и усат,

Мех роскошный полосат.

Все движения очень ловки,

Поддаётся дрессировке.

С ним на воле не до игр

Что за хищник это? (тигр)

(Отвечают дети).

Воспитатель: А теперь, дети, скажите, о каком животном мы будем с вами говорить? (О тигре)

(Отвечают дети).

Воспитатель: Что вы знаете об Амурском тигре?

(Отвечают дети).

Воспитатель: Амурский тигр является украшением дальневосточной тайги и гордостью россиян. Сохранился только в России в Приморском и Хабаровском краях. Амурский тигр охраняется государством – он занесён в Красную книгу РФ. Организации и отдельные люди оказывают помощь заповедникам, которые охраняют тигра.

На самом деле, удивительно, что эта гигантская кошка среди кошачьих живёт в нашей тайге: климат здесь суровый. Конечно, амурский тигр приспособился к местным холодным зимам. Шерсть амурского тигра очень густая, поскольку местность обитания не славится тёплым климатом. По этой же причине у амурского тигра имеется жировая подкладка на животе около 5 сантиметров. Так теплее переносить жестокие ветры, лёжа в снегу. Основной цвет шерсти жёлтый, живот белый. На лапах тигра находятся широкие, мягкие меховые подушечки. Зимой они помогают огромной кошке не провалится в глубоких сугробах, а летом обеспечивают бесшумное передвижение по траве. Много внимания амурскому тигру приходится уделять охоте на косуль, оленей и кабанов. Суточная норма мяса для тигра составляет 9-10кг.

Физкультминутка «Мы – тигрята»

Воспитатель: Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят. (Дети согласовывают движения со словами текста).

Прибежали тут тигрятки,

И все начали зарядку.

Вот раздался страшный рык-

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны,

Начинаем мы наклоны.

Появился царь зверей,

Приседаем поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой.

Вот пришёл конец зарядке,

Разбежались все зверятки.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем и проверим, как громко вы умеете кричать, и насколько вы внимательны. Отвечайте на мои вопросы, они все про амурского тигра:

У него большие лапы?

Носит он пальто и шляпу?

У него огромный хвост?

А большой скажите рост?

Пьёт какао по утрам?

Ест мороженое без меры?

У него мясной обед?

Понимает нашу речь?

Вы должны его беречь?

А что же ест тигр на обед? Давайте сейчас и узнаем.

Ест он мясо, как всегда

Я права, ребята? (да)

Рыбу ловит из реки,

Чтоб сварить себе ухи? (нет)

В свой любимый день рождения

Пьёт чай с малиновым вареньем? (нет)

Он берёт с собою в школу

Чипсы, фанту, кока-колу? (нет)

Он поймает в два скачка

И съест оленя, барсука? (да)

Может тигр скушать даже лягушек? (да)

А ещё на полдник яблоки и груши? (нет)

Воспитатель: Говорят, волка ноги кормят, а тигра кормит терпение. Тигр не может долго преследовать свою добычу. Он подкрадывается к ней неслышно. Движение тигра в густых зарослях очень напоминает движение змеи, оно так же бесшумно, так же стремительно и быстро. А иначе нельзя, если под лапой хрустнул сучок - останешься голодным, потому что добыча услышит и убежит.

Воспитатель: А теперь ребята, я вас научу новой игре. Называется она «Раз, два, три, четыре, шесть – тигрёнок хочет есть»

(На расстоянии 6-7 метров проводятся две параллельные линии. У одной встаёт тигрёнок спиной к играющим, у другой выстраиваются игроки - «оленята». Тигр произносит слова «раз, два, три, четыре, шесть – тигрёнок хочет есть». Игроки стараются тихо дойти до линии тигрёнка. После окончания слов тигрёнок оборачивается, игроки должны замереть. Тот, кто не успел этого сделать, становится его добычей и выбывает из игры.

(игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать красивое панно.

Далее под спокойную музыку дети разукрашивают силуэт тигра и вырезают, за тем на большом листе рисуют среду обитания тигра (сопки, скалы). Раскрашивают фон и наклеивают фигурки тигра.

- О каком животном мы говорили на занятии?

- Что нового узнали о тигре?

- Что нужно делать людям для спасения полосатого красавца?

- Берегите и любите их.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области