Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Знания, которые должны быть у ребенка 6 лет

что должен знать ребенок 6 лет

Первые годы жизни ребенка чрезвычайно важны для его формирования как личности, а также для успешности дальнейшего обучения. Именно поэтому родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений требуется уделить много внимания тому, что должен знать ребенок 6 лет. Это обеспечит ему необходимую практическую базу для начала обучения в школе и облегчит переход от раннего детства к серьезным нагрузкам во время учебы.

У каждого ребенка свой индивидуальный тип характера и психологической конституции, поэтому общие рекомендации психологов и педагогов приходится «подгонять» под конкретного человека. Однако существует общий список требований к знаниям и умениям дошкольников, которому необходимо следовать всем родителям и воспитателям. Он включает в себя перечень обязательных знаний в разных сферах жизни и повседневной деятельности, который поможет дошкольнику интегрироваться в школьную программу без перегрузок и напряжения.

Что должен знать ребенок шестилетнего возраста

что должен знать ребенок шестилетнего возраста

Подготовка к школе – это очень важный этап в жизни ребенка, но цель обучения в старшем дошкольном возрасте состоит не только в этом. Важно также стремиться развивать детей разносторонне, при этом делая это таким образом, чтобы учеба не воспринималась им как тяжелая или нудная, неприятная обязанность. С этой целью обучение продолжают в легкой, интересной и ненавязчивой форме. 

Для этих целей лучше всего использовать диалог, чтение, непосредственное общение с ребенком, а также сказки с информативным и полезным смыслом, на основании которых у детей формируется представление и мире, понятия добра и зла, ответственности, любви, дружбы и множества других чувств и качеств.

К шестому году жизни дошкольники должны иметь достаточно хорошо развитое воображение и образное мышление, обладать необходимой устойчивостью, усидчивостью, способностью решать логические задачи, соответствующие их возрасту.

Также они могут управлять своим вниманием в течение непродолжительного отрезка времени, распределяют роли до начала игры и придерживаются заранее установленных правил и условий действий. Они озвучивают своих игровых персонажей, наделяя их индивидуальными чертами характера, а также расширяют рамки игры, делая ее более разнообразной и индивидуальной.

В этом возрасте дети особенно много внимания уделяют изобразительному искусству, особенно рисованию. Родителям и воспитателям следует поддерживать и всячески развивать это стремление дошкольников, поскольку оно способствует активному развитию и прогрессированию не только художественных талантов, но и улучшает мозговую деятельность, помогает воображению и абстрактному мышлению. По отзывам, именно стимулирование изобразительной деятельности помогает раскрытию скрытых дарований ребенка, его большей открытости и обучаемости.

Знания, сформировавшиеся к шестилетнему возрасту

знания сформировавшиеся к шестилетнему возрасту

К моменту поступления в первый класс у каждого ребенка должны быть сформированы следующие навыки, умения и знания в разных областях:

  1. Общие понятия:
  • Знание своей фамилии, имени, отчества, адреса, данных родителей и других важных сведений.
  • Знания своей родины, ее символики, базовые понятия о патриотизме и политическом устройстве.
  • Понимание различий между видами транспорта с умением объяснить их.
  • Знание основных правил дорожного движения с умением применять их в реальных условиях.
  • Знание базовых бытовых приборов и технических приспособлений.
  • Понимание основных характеристик предметов и объектов (большой – маленький, холодный – горячий, близкий – далекий и тому подобное).
  • Умения различать и описывать природные явления (снег белый и холодный, появляется зимой, летом жарко и греет солнце, ветер дует и так далее).
  • Определение расстояния.
  • Базовая классификация растительного и животного мира (трава, кусты, деревья, корова, курица, рыба, кошка, собака, насекомое и так далее).
  • Элементарный уход за домашними питомцами (покормить рыбок, вынести лоток за котом, поиграть со щенком и т.п).
  1. Речь:
  • Четкое воспроизведение звуков родного языка.
  • Базовые знания о звуках, слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Использование обобщений из разных частей речи.
  • Составление рассказов по предоставленному материалу, в том числе и по изображению.
  • Пересказ коротких отрывков или целых произведений небольшого размера.
  • Умение вести беседу, диалог.
  • Способность контролировать громкость и интенсивность речи.
  • Чтение стихотворений наизусть.
  • Знание и использование вежливых обращений и формулировок.
  1. Самообслуживание и мелкая моторика:
  • Умение обслуживать свои нужды: умываться, чистить зубы, мыть руки, причесываться, пользоваться туалетом, носовым платком и так далее.
  • Умение одеваться и обуваться, снимать одежду и обувь, завязывать шнурки.
  • Хранение своих вещей в определенном порядке.
  • Рисование простейших схем и узоров на бумаге в клетку.
  • Умение копировать несложные узоры.
  • Выполнение специальных диктантов в тетради в клетку.
  1. Логическое мышление:
  • Запоминание минимум 9 слов из 10 прочитанных троекратно.
  • Нахождение и объяснение различий и сходств между предметами.
  • Складывание предметов в группы по общим признакам.
  • Распределение изображений по мере развития сюжета.
  • Выявление предмета, выбивающегося из группы по своим характеристикам.
  • Решение простых логических задач и доступных головоломок.
  • Описание по памяти события, лица или предмета.
  • Повторение по памяти предложения, состоящего не более чем из 6 слов.
  1. Математика:
  • Знание часов, дней недели, месяцев и времен года.
  • Ориентирование в пространстве.
  • Объемное мышление.
  • Знание базовых геометрических форм и тел, умение различать их и составлять композиции.
  • Прямой и обратный счет минимум до 10.
  • Умение называть количество предметов, в том числе и разнородных.
  • Решение простейших задач на одно действие по сложению и вычитанию.
  • Способность сравнивать однородные и разнородные предметы.
  • Навыки линейного измерения длины.
  • Знание цветового спектра и базовых оттенков.
  • Определение времени по часам с интервалом в час.
  1. Изобразительное искусство:
  • Использование разнообразных материалов и техник.
  • Применение различных методик изображения.
  • Способность лепить фигуры, объекты и композиции с правильными пропорциями.
  • Умение пользоваться ножницами.
  • Разработка и воспроизведение различных сюжетов и тем для своих работ.
  • Обладание навыками декоративной деятельности, создание узоры.
  • Работа с бумагой, клеем, тканями и другими материалами.

Наличие подобных навыков указывает на правильное развитие ребенка, успешное его формирование. Однако дети обладают индивидуальными чертами, поэтому это необходимо учитывать при предъявлении требований к их развитию. Кто-то может проявлять особые дарования в математике или рисовании, другие лидируют в общении и физической активности, но не отвечают высоким требованиям в области социализации и так далее. Поэтому при оценке того, что должен знать ребенок 6 лет, необходимо учитывать советы и рекомендации опытных педагогов и психологов дошкольного возраста.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области