Формирование и обучение ребенка состоит из множества этапов и начинается практически с момента его рождения. Родители должны обеспечить ему не только спокойную обстановку, любовь ближних, уютную жизнь, правильное питание. Им необходимо создать все условия для успешного развития ребенка, а оно состоит из множества, на первый взгляд незначительных деталей.
Существует список стандартных требований, которым должен соответствовать ребенок определенного возраста. Это не догма, так как все дети отличаются индивидуальностью и уникальными личными чертами, но в общих чертах они должны соответствовать этим требованиям, так как они представляют собой усредненные данные по способностям ребенка в конкретном возрасте.
Одним из таких требований является необходимость освоения малышом разнообразных геометрических фигур. Оно связано с общим развитием ребенка, так как понимание отличий между ними и умение изображать геометрические фигуры напрямую соотносится с развитием абстрактного мышления. А это крайне важно для дальнейшего формирования и развития детей дошкольного возраста. Также такие умения упрощают малышу начало обучения в школе. Поэтому родители обязательно должны знать, какие геометрические фигуры должен знать ребенок к определенному возрасту.
В каком возрасте ребенок должен знать разнообразные геометрические фигуры
Первое понятие о геометрических фигурах ребенок получает в раннем детстве, когда собирает «пирамидку» или вставляя пластиковые фигурки в специальные пазы развивающей игрушки.
Однако до тех пор, пока малыш не научится достаточно четко разговаривать, он не сможет называть основные геометрические фигуры. Это знание он осваивает примерно к 2.5 – 3 годам. Но и в это время он сумеет назвать только основные геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат.
Только к 3 – 4 годам малыши смогут правильно называть основные геометрические фигуры, описывать их и перечислять характеристики, отличающие их друг от друга. Требовать от детей более сложных и совершенных знаний не стоит, потому что в этом возрасте их способности еще очень ограничены.
К 5 – 6 годам дети способны понимать, что такое основные геометрические тела и чем они отличаются от геометрических фигур. У них появляется понимание объема и плоскости, а также имеется уже довольно богатый словарный запас, который дает им возможность давать развернутые описания и определения каждой геометрической фигуры и тела.
Даже самые маленькие дети способны составлять фигуры и композиции из геометрических тел, например, из кубиков. Более взрослым детям кубики заменяют конструкторами, которые дают возможность составлять сложные объекты, развивая пространственное мышление и умение собирать даже мелкие элементы.
Рисование геометрических фигур – важный этап развития ребенка, так как так он не только осваивает новые понятия, но и учится рисовать, управлять карандашом или ручкой.
Связь геометрии с развитием мозга, речи и мелкой моторики
Математика – это основа строения Вселенной. Она лежит в базе всего, что окружает нас, от клетки до каждого предмета. Геометрия как часть науки также играет огромное значение в жизни каждого человека.
Но не стоит считать, что учить геометрию дети начинают только в средних классах школы. Да, саму дисциплину они начинают осваивать достаточно поздно, имея прочные базовые знания по математике. Но самые основы, простейшие понятия они получают в раннем детском возрасте.
Так почему же столь важно, чтобы малыши знали геометрические фигуры, умели их рисовать, могли описать их и указать на имеющиеся различия? Все дело в том, что такие знания оказывают влияние на все стороны развития и формирования ребенка:
- Осваивание различий между разными геометрическими фигурами способствует формированию абстрактного мышления, стол необходимого для дальнейшего успешного развития и обучения ребенка.
- Умение описывать различия между геометрическими фигурами развивает речь и способствует обогащению словарного запаса, что в дальнейшем поможет детям в учебе в школе.
- Рисование простых и сложных геометрических фигур способствует успешному развитию мелкой моторики, что также положительно сказывается на формировании речи и умении пользоваться ручками, карандашами и фломастерами.
- Составление узоров на основе геометрических фигур помогает формированию художественных талантов, чувства прекрасного, гармонии, раскрывает внутренний потенциал каждого ребенка.
Таким образом, кажущаяся простота изучения и запоминания геометрических фигур положительно влияет на развитие ребенка и способствует более успешной его интеграции в школьную жизнь.