Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка по биологии в 7 классе на тему "Класс насекомые. Внешнее и внутренее строение".

целью методической разработки расширить и углубить знания о типе членистоногих путем изучения строения насекомых. Раскрыть особенности строения систем внутренних органов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока в 7 классе.

Тема урока 

Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение.

Тип урока 

Вид урока: поучение новых знаний.

Дата урока 

План урока 

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цели урока 

Цель: расширить и углубить знания о типе членистоногих путем изучения строения насекомых.

Раскрыть особенности строения систем внутренних органов.

Формы и методы обучения 

словесные: рассказ учителя, объяснение, обсуждение;

наглядные: использование мультимедийной презентации; таблиц

практические: выполнение в рабочей тетради (заполнение таблицы, выполнение рисунков)

Основные термины и понятия 

Тип членистоногие, класс насекомые, класс ракообразные,

Планируемые образовательные результаты: 

Научатся: 

Получат возможность научиться: 

Личностные УУД

- смыслообразование

-нравственно-этическая ориентация  

   Регулятивные УУД 

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

-саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Ученик научится

- Ставить учебную задачу

- определять последовательность целей с учетом конечного результата

- вносить необходимые дополнительные коррективы в план

     Познавательные УУД 

- самостоятельно выделять и формулировать цель;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

     Логические универсальные действия:

- анализировать;

- сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Ученик научится

- самостоятельно выделять и формулировать цель;

-осознавать и произвольно высказывать в устной и письменной форме;

- контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации;

- анализировать;

- сравнивать объекты по выделенным признакам;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

     Коммуникативные УУД 

Ученик научится

- планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками – определять цели, функции участников, способов взаимодействия;

- сотрудничать в поиске и сборе информации;

- выявлять, идентифицировать проблемы;

- контролировать и оценивать действий партнера;

Организационная структура урока 

Этап урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

УУД 

Организационный момент 

Создаёт благоприятную атмосферу на уроке.

Настраиваются на продуктивную работу   

Повторение пройденного материала,

1.Общую характеристику типа?

2. Что общего во внутреннем строением класса ракообразных и паукообразных.

3. Что общего во внутреннем строением класса паукообразных и насекомых.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопросы учителя. 

- Ставить учебную задачу

Актуализация знаний 

Какие 3 класс в ходят в тип Членистоногие?

Правильно.

Какой класс мы не изучи?

Правильно.

Тема нашего урока: Класс насекомых. Внешнее и внутренние строение насекомых.

Учитель раздает раздаточный материал.

В котором учащиеся рисуют системы и органы, после пояснения учителя.

Изучение   класса насекомых начинаем с общей характеристики.

Насекомые являются классом, принадлежащим типу Членистоногие. По числу видом насекомые составляют более половины всех живущих на Земле членистоногих (1,5 миллионов видов насекомых). Насекомые по сравнению с ракообразными и паукообразным более широко распространены и заселяют различных сред (суша, вода, растения, животные).

Класс ракообразных, класс паукообразных, класс насекомых

Записывают тему урока.

- устанавливать связи между целью

- учебной деятельности и ее мотивом;

- Ставить учебную задачу;

- самостоятельно выделять и формулировать цель;

Изучение нового материала 

Какие 3 класс в ходят в тип Членистоногие?

Правильно.

Тема нашего урока: Класс насекомых. Внешнее и внутреннее строение насекомых.

Изучение   класса насекомых начинаем с общей характеристики.

Насекомые являются классом, принадлежащим типу Членистоногие. По числу видом насекомые составляют большее половины всех живущих на Земле членистоногих (1,5 миллионов видов насекомых). Насекомые по сравнению с ракообразными и паукообразным более широко распространены и заселяют различных сред (суша, вода, растения, животные).

Учащиеся с помощью учителя отвечают внешнее строение насекомых.

Учитель дополняет и обобщает. Особенности строения ротового аппарата и конечностей насекомых. Пищеварительная система:

Как вы думаете, чем связано, что у насекомых разный ротовой аппарат?

Далее переходим к внешнему строению насекомых.

Строение пищеварительной системы рассказывает ученик на основе ранее полученных знаниях.

Ученики записывают и зарисовывают строение кровеносной системы.

Затем рассмотрим особенности строения и значение кровеносной системы.

Кровеносная система незамкнута. Сердце расположена на спинной стороне брюшка. Сокращение стенок сердца содействует движению крови в сторону головы по аорте, из которой она поступает по всему телу.

Продолжаем изучать нервную систему, которая состоит из нервных узлов, которые делятся на: надглоточные, подглоточные и брюшные нервные цепочки. Надглоточный узел – мозг, который делится на три части – передний мозг (отвечает за глаза), средний мозг (отвечает за усики) и задний мозг (верхняя губа).

Остальные системы ученикам предполагается изучить самостоятельно в домашних условиях

Отвечают на вопросы:

Предполагаемые ответы:

1.Тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка. 2.Грудь состоит из трех сегментов.

3.Три пары ног (всего 6), которые отрастают от сегментов груди.

4.Имеются две пары крыльев. 

5.На голове имеется одна пара усиков

6.Глаза насекомых сложные (фасеточные)

Строение пищеварительной системы рассказывает ученик на основе ранее полученных знаниях.

Пищеварительная система состоит из ротовой полости, пищевода, зоба (не всегда), желудка, средней кишки, задней кишки, анального отверстия. В ротовую полость и среднюю кишку впадают различные железы, выделяющие пищеварительные ферменты. В желудке насекомого пища в основном измельчается с помощью жестких хитиновых образований. Переваривание происходит в средней кишке, которая на границе с желудком по кругу имеет слепые отростки, увеличивающие ее поверхность.

- нравственно-этическая ориентация;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками – определять цели, функции участников, способов взаимодействия;

- сотрудничать в поиске и сборе информации;

Первичное осмысление и закрепление 

Учащиеся совместно с учителем заполняют таблицу:

Строение касса насекомых

Заполняют таблицу, один ученик у доски

- действовать в нравственно – этическом оценивании усваиваемого содержания, обеспечивать личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

- анализировать;

- сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- сотрудничать в поиске и сборе информации;

- выявлять, идентифицировать проблемы;

- контролировать и оценивать действий партнера;

Итоги урока. 

Рефлексия 

В результате урока мы расширили и углубили знания о типе членистоногих.

Домашнее задание 

1.Изучить внешнее и внутреннее строение.

2.Дать классификацию 3-х видов насекомых и описать их по плану:

1.Номенклатура;

2.Внений вид;

3.расптростронение;

4.Образ жизни.

Записывают д/з

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области