Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сценарий досуга

Цель содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи - формировать у детей творческое умение использовать в игре знания о финансовых понятиях - развивать у детей умение находить в сказках простейшие экономические явления выделять слова и действия, относящиеся к экономике - развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе игровой деятельности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Защита проекта. Развлечение «Путешествие в страну Финансов»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

- формировать у детей творческое умение использовать в игре знания о финансовых понятиях;

- развивать у детей умение находить в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе игровой деятельности; разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.

Оборудование: касса, билеты, игра «Отражение», сундук, шоколадные купюры, картинки для игры «Хочу и Надо!», кошелек с деньгами, 3 обруча, презентация.

Ход развлечения:

Дети и воспитатель входят под музыку.

Воспитатель: В круг скорее становитесь,

     И друг другу улыбнитесь!

                        Пожелать хочу вам я: утра доброго и дня!

                        Приглашаю на игру в необычную страну.

                        Та страна – страна Финансов,

      Страна рынка, денег, шансов.

      В ней меняют, продают,

      Экономят, в долг дают!

Есть загадка у меня, отгадаете, друзья?

Есть они бумажные, есть медные, блестящие,

Их платят за работу, они важны для всех!

Кто правильно их тратит,

Того ждет финансовый успех! Что это?

Дети: Деньги

Воспитатель: Правильно, это деньги и монеты. Деньги нужны всем людям в современном мире, без них прожить невозможно!

-А вы читали книжки? В них герои сказок

Покупали и меняли, и товар свой продавали.

И монеты зарывали, дерево из денег ждали.

Каждый счастлив был и рад: будет, будет он богат!

Кто же эти сказочные герои?

Слайд №1 Дети: Муха-Цокотуха, Буратино, Кот Матроскин, Бременские музыканты, Лисичка со скалочкой.

В зал входит Разбойница, поет: «Говорят, мы Бяки-Буки».

Завтра дальняя дорога Выпадает королю. У него деньжонок много, А я денежки люблю. Ой-лю-лю, Ой-лю-лю, А я денежки люблю. Ой-лю-лю, Ой-лю-лю, Ех-ха! 

Разбойница: Да, кто не любит денежки? Денежки любят все! Без них не купить ничего: ни сладостей, ни одежды, ни даже игрушек! Вот потому я все время в сказках и отбираю их у людей! По-другому нельзя!

Воспитатель: Уважаемая разбойница! А вот и можно. Деньги нужно заработать!

Разбойница: Это как?

Воспитатель: Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как люди. А ты, Разбойница, хочешь узнать, как можно заработать деньги?

Разбойница: Ну конечно хочу!

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Финансов! Ребята, скажите, что такое финансы?

Дети: Финансы-это деньги, монеты.

Воспитатель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

Дети: Деньги нужны для того, чтобы купить продукты, лекарства, одежду.

Воспитатель: Вы правы. А нам для путешествия сейчас деньги понадобятся? Для чего?

Дети: чтобы купить билеты.

Воспитатель:-Что это? (показывает кошелек)

-Для чего кошелек?

Дети: -Чтобы складывать деньги.

Воспитатель:- У меня в кошелке есть денежные купюры и монеты, чтоб купить билеты (Раздаю по одной купюре и монете каждому ребенку)

Воспитатель:- Ребята, а где же можно купить билеты?

Дети: В кассе

Воспитатель:-А где продают билеты?

Дети: На вокзале

Воспитатель: В путь дорогу собираемся.

На вокзал мы отправляемся.

Кассир: Здравствуйте дети! Я Кассир, продаю билеты. В какую страну вам нужны билеты?

Дети: в страну «Финансов»

Кассир: У нас есть билеты на самолете за 10 рублей, а на поезде за 5 рублей.

- На каком виде транспорте вы поедете?

Дети: на самолете

Воспитатель:-Ребята, покажите, где у вас денежная купюра (дети показывают). Хорошо. Становитесь в очередь и купите билеты.

Дети покупают билеты на самолет. Кассир выдает билеты, забирает деньги.

Песня «Самолет»

Мы на гору смотрим свысока,

Пролетают мимо облака.

Ловко, набирая высоту,

Сверху мы глядим на красоту.

Воспитатель: Вот мы и прилетели.

Слайд №2 Голос диспетчера: Внимание, Внимание! Самолет совершил посадку в аэропорту города «Денежный».

Воспитатель: Отгадайте, кто встречает?

Именины кто справлял? А кого комар спасал?

Дети: Муха-цокотуха.

Звучит музыка (Выходит Муха).

Муха: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Дети, а что нашла муха, когда шла по полю?

Дети: Денежку.

Муха: А что такое «деньги»?

Дети: Это ценные бумаги, на которые можно что-то купить.

Муха: Молодцы!

Разбойница: И что сделала Муха с этой денежкой?

Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар».

Муха: А затем я пригласила всех на чаепитие.

Разбойница: Я бы ни за что так не поступила!

Воспитатель:  Экономно ли она поступила?

Разбойница: Нет, конечно!

Муха: Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. Человеку нужна вода. А кому ещё нужна вода для существования?

Дети: Животным, растениям

Муха: Какие же ещё потребности у человека? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, у человека есть потребность и в одежде.

–Для чего существует одежда?

Дети: Она защищает человека от холода, от жары

Воспитатель: Ещё человек нуждается в жилье. А почему?

Дети: в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей.

Голос диспетчера: Уважаемые пассажиры, у нас остановка на станции «Флеш-моб», прошу выйти и отдохнуть.

Игро-танец «Если весело живется, делай так»

Воспитатель: Мухе мы помогли, полетели дальше?

Муха: Ну и мне уже  пора! (Муха хвалит детей и дает денежки)

До свидания, детвора!

Воспитатель: Вот так, мы своими знаниями заработали деньги.

Воспитатель: Закрыли глаза. Полетели

  Песня «Самолет»

Мы на гору смотрим свысока,

Пролетают мимо облака.

Ловко, набирая высоту,

Сверху мы глядим на красоту.

Слайд №3 Голос диспетчера: Внимание, Внимание! Самолет совершил посадку в аэропорту города «Бюджетный».

Слайд №4

Воспитатель: Ой, посмотрите да это же Цирк! А навстречу нам спешит Клоун!Под музыку входит клоун

Клоун: Привет, мои маленькие друзья! Хотите посмотреть цирковое представление?

Дети: Да!

Воспитатель:-Ребята, скажите, что зарабатывают ваши родители на работе?

Дети: Заработную плату

Воспитатель:- А что получают бабушки и дедушки?

Дети: Пенсию

Воспитатель: Правильно, потом складывают заработную плату и пенсию вместе и это - называется семейный бюджет. А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, она вам не покупает? (Ответы детей)

Клоун: Да, все верно, невозможно иметь все, что хочешь, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет, доход.

Клоун: А теперь я познакомлю вас с дрессировщиком.

Под музыку выбегает Дрессировщик.

Дрессировщик: Здравствуй, здравствуй, детвора!

Видеть вас я рад, друзья!

Чтобы вам не унывать,

Научу вас танцевать!

Будете мне помогать?

На арене выступать?

Танец «Собачий вальс»

Дрессировщик: Здорово танцуете! А играть вы любите? Давайте поиграем в игру «Отражение». Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы - его «отражение».

Покупатель – продавец

Покупка - продажа

Дорого – дешево

Богатый - бедный

Воспитатель: Какая интересная игра! А теперь попробуем наоборот. Вы, ребята, называете слова, а ты, Дрессировщик, их «отражение», согласен?

Доход - расход

Тратить – копить

Много - мало

Наличные – безналичные

Высокие /цены/ - низкие /цены/

Дрессировщик: Какие Молодцы!

Воспитатель: Тебе понравилась, как играли наши дети? Давай произведем бартер: мы тебе игру, а ты нам билеты в цирк.

Дрессировщик: Согласен

Дрессировщик обменивается с детьми и они проходят в цирк.

Клоун: Да, дети к нам пришли умные!

Разбойница: Да, все это интересно:

Бартер, деньги, здесь уместны!

Но прощаться нам пора!

Клоун: До свидания, друзья!

Воспитатель: Ну что, летим дальше! Полетели!

Песня «Самолет»

Мы на гору смотрим свысока,

Пролетают мимо облака.

Ловко, набирая высоту,

Сверху мы глядим на красоту.

Слайд №5 Голос диспетчера: Внимание! Самолет совершил посадку в аэропорту города «Экономный».

Звучит смех Кощея

Кощей: Здравствуйте, детвора!

Воспитатель: Ой! Кто это?

Кощей: Зовут меня Кощеем, Кощеюшкой зовут,

              Услышу я про деньги, и сей же час я тут!

             Все говорят, я - жадный, все говорят - скупой!

             Я просто экономный, запасливый такой!

Воспитатель: Дети, а экономить - это хорошо или плохо?

Кощей: Так, так…Интересно, а как вы можете сэкономить и помочь родителям?

Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними.

Разбойница: Правильно, дети, я про то и говорила!

Кощей: На сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Воспитатель: Ребята, а у вас тоже есть бюджет, который вы заработали, в предыдущей игре, давайте мы с вами попробуем распределить бюджет, поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо»

Кощей: Вы должны определить, к чему можно отнести этот предмет – к необходимым потребностям «надо» или к желаниям «хочу». Обычно люди решают, что купить важнее, а какую покупку можно отложить. Сначала приобретается самое нужное, а потом все остальное.

Разбойница: Какие молодцы! Теперь вы знаете, что значит «быть экономным».

Воспитатель: Кощей, а что у тебя в сундуке?

Кощей: Узнаете, если отгадаете загадки.

Слайд 6. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

Слайд 7. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

Слайд 8. Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюша требуется мне,

Та, что с дыркой на спине … (копилка)

Слайд 9. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета)

Слайд 10. На товаре быть должна, обязательно... (Цена)

Кощей: Вы ребята, молодцы!

Вот такие огурцы! (Кощей угощает шоколадными купюрами)

Кощей: Мне пришла пора прощаться,

В свою сказку возвращаться!

Воспитатель: Путешествие наше заканчивается,

мы с вами все прощаемся.

Быстро сели в самолет,

в детский сад теперь полет.

Песня «Самолет»

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

-А тебе, Разбойница?

Разбойница: Мне очень понравилось. Было интересно и познавательно. Вы меня многому научили. Мне пора прощаться с вами. До свиданья!

Воспитатель: В каких городах вы побывали?

Что нового узнали?

Дети: Деньгами надо экономно распоряжаться.

- Деньги нужны для удовлетворения потребностей.

- В первую очередь надо удовлетворять жизненно важные потребности.

Воспитатель: Вы многое узнали, умнее  дети стали.

Попрощайтесь с гостями «Сән бәәтн!»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области