Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Маленьким детям-большие права"

Цель проекта Формирование основ правового воспитания старшего дошкольного возраста. Задачи проекта Образовательные 1.Познакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека 2.Формировать у детей представление о правах человека 3.Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка 4.Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав 5.Совершенствовать умение выражать своё мнение. Развивающие 1.Развивать умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы 2.Развивать любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей 3.Развивать воображение, речь, коммуникабельные качества. Воспитательные 1.Воспитывать опыт деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам 2.Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека 3.Воспитывать уважение и терпимость, независимо от пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физического недостатка. Задачи для родителей 1. Улучшение детско - родительских отношений 2.Привлечение родителей к жизнедеятельности группы, совместному сотрудничеству.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Совместный детско-родительский проект по правовому воспитанию дошкольников в  старшей группе по теме: "Маленьким детям – большие права"

 Паспорт проекта:

Актуальность: В 1989 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребёнка, состоящая из 54 статей и закрепляющая права ребёнка. В 1990 году наша страна ратифицировала этот важнейший международный документ.С наступлением XXI века проблема защиты детей обострилась и в мире, и в России:

1.Институт семьи и права в Российской Федерации становится всё менее популярен, растёт число неполных семей и число семей, проживающих за чертой бедности.

2.Снижается воспитательный потенциал семьи – появились «социальные сироты» - сироты при живых родителях.

3.Родители нередко используют методы физического и психологического давления на ребёнка, что наносит ущерб физическому, умственному, моральному и социальному развитию детей. При этом образование родителей значения не имеет.

4.Участились природные и экономические бедствия, вооружённые конфликты.

5.Похищение и эксплуатация детей, торговля детьми в любых целях и в любой форме принимают угрожающий характер для прогрессивного развития всего общества.

Ситуация в современном обществе отражается в первую очередь на детях. Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, независимо от политического строя и вероисповедания. Дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека. Это время формирования здоровья, развития личности, время, когда ребёнок полностью зависит от окружающих его взрослых – родителей и воспитателей.Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемся мире. Именно поэтому в дошкольном возрасте необходимо воспитывать у детей чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим, приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно. Всё это – основа правового воспитания дошкольников. Знание прав – щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых.

Идея проекта:

Признание ребенка полноценной и полноправной личностью, свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих.

Цель проекта:

Формирование основ правового воспитания старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

1.Познакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека;

2.Формировать у детей представление о правах человека;

3.Сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка;

4.Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав;

5.Совершенствовать умение выражать своё мнение.

Развивающие:

1.Развивать умение рассуждать, сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы;

2.Развивать любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;

3.Развивать воображение, речь, коммуникабельные качества.

Воспитательные:

1.Воспитывать опыт деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам;

2.Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека;

3.Воспитывать уважение и терпимость, независимо от пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физического недостатка.

Задачи для родителей:

1. Улучшение детско - родительских отношений;

2.Привлечение родителей к жизнедеятельности группы, совместному сотрудничеству.

Вид проекта: Информационно – образовательный.

Время реализации проекта: долгосрочный (сентябрь - апрель).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Организованная форма ознакомления с правами включает в себя: Знакомство с правами человека; Беседы на этические темы; Чтение правовых рассказов; Чтение сказок; Сюжетно-ролевые игры, инсценировки, дидактические игры; Физкультурно-оздоровительная деятельность; Изобразительная, трудовая деятельность; Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков; Проблемно-поисковая деятельность (разрешение различных ситуаций, конфликтов).

Этапы реализации проекта:

1 этап проекта: подготовительный.

Изучение нормативно-правовых документов по соблюдению прав ребёнка в РФ.

Создание подборки методической литературы и пособий по ознакомлению детей с правами (на имя, семью, жизнь, жилище (дом), здравоохранение, защиту от жестокого обращения и отдых).

Проведение анкетирования среди родителей с целью выявления их отношения к нарушению прав ребёнка, их юридической грамотности и компетентности.  

Беседа с детьми по выявлению их представлений о собственных правах.

Разработка программы проекта «Маленьким детям – большие права» по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка.

2 этап проекта: практический.

Ознакомление детей и родителей с правами ребёнка на имя, семью, жизнь, жилище (дом), здравоохранение,  защиту от жестокого обращения и отдых, опираясь на Конвенцию по правам ребёнка и нормативно-правовые документы РФ по данной теме, через различные формы обучения и воспитания.

Развитие у детей нравственных представлений (забота, доброта, внимание к окружающим, ответственность за другого человека, желание защитить слабого…).

Воспитание чувства самоуважения и уважения к другим.

3 этап проекта: заключительный.

Обобщение знаний детей и родителей об их гражданских правах и обязанностях.

Анализ, оценка совместной работы.

Выявление и оформление проблемы на следующий год.

Презентация проекта «Маленьким детям – большие права».

План – схема проекта:      

Мероприятия

Цель

Сроки

1.Знакомство с правами детей (совместное занятие с работниками библиотеки школы).

Беседа: «Права детей».

Просмотр презентации: «Ваши права, дети!»

Просмотр мультфильма: «Смешарики».

2.Изучение Конвенции и нормативно-правовых документов по правам ребёнка в РФ.

3.Создание подборки методической литературы и пособий.

4.Ознакомление родителей с проектом.

5.Анкетирование родителей: «Знаете ли Вы права ребёнка?»

Разработка программы проекта: «Ваши права, дети!» по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка.

сентябрь

«Право на  имя».

1.Беседа: «Значение имён».

2.Составление рассказа: «Моё имя».

3.Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снегурочка».

4.игра: «Имена на букву….».

5.игра: «Как растёт имя».

6.Рисование: «Цветок моего имени».

7.Огадывание загадок о сказочных героях.

8.Подвижная игра: «Угадай, кто позвал».

Консультации для родителей:«Воспитание мальчиков и девочек».

Закрепление знаний о том, что у каждого человека есть имя, на которое он имеет право.

сентябрь, октябрь

«Право на семью».

1.Беседа: «Моя семья».

2.Беседа: «Как зовут твоих родителей?»

3.Чтение сказки «Гуси - лебеди».

4.Составление рассказа: «Члены моей семьи».

5.игра: «Кто что делает».

6.Пословицы о семье.

7.игра: «Путешествие в будущее».

8.Рисование: «Моя семья».

Совместная деятельность с родителями «Герб семьи».

Закрепление и расширение представлений о семье.

сентябрь, октябрь

«Право на жизнь».

1.Беседа: «Я родился».

2.Чтение сказки: «Серая шейка».

3.игра: «Собери пазл».

4.игра: «Подумаем вместе».

5.Словесная игра: «Закончи предложение».

6.Обсуждение ситуаций: «Опасно для жизни».

7.игра: «Запомни эти номера».

8.Инценировка сказки: «Волк и семеро козлят».

Закрепление знаний детей о правилах безопасной жизни.

ноябрь

«Право на жильё и его неприкосновенность».

1.Беседа: «Дом, в котором мы живём».

2.Чтение сказки: «Три поросёнка».

3.Беседа: «Где живёт человек».

4.Конструирование: «Мебель для моего дома».

5.игра: «Чей дом».

6.Игровое упражнение: «Назови свой адрес».

7. «Теремок».

8.«Постройки из конструктора».

Расширение представлений детей о праве на жильё и неприкосновенность.

декабрь

«Право на медицинский уход и  сохранение здоровья».

1.Беседа: «Почему человек болеет?»

2.Чтение: «Айболит».

3.Беседа: «Защита здоровья».

4.Лепка: «Здоровое питание».

5.Игра: «Составь свой полезный  рацион».

6.Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное».

7.игра: «Четвёртый лишний».

8.с.р.и: «На приёме у врача».

Формирование убеждений о необходимости сохранения здоровья.

январь

«Право на защиту от жестокого обращения, всех видов насилия и эксплуатации».

1.Беседа: «Я наказан».

2.Чтение сказки: «Золушка».

3.Чтение сказки: «Дюймовочка».

4.Рисование: «Спасатели в сказках».

5.игра: «Хорошо, плохо».

6.Решение проблемной ситуации: «Меня наказали».

7.Беседа: «Почему нельзя обзываться».

8.Игровое упражнение: «Цвета и ассоциации».

Предоставление возможности подумать о различных формах насилия и выработать правила ответственного и безопасного поведения.

февраль

«Право на отдых».

1.Беседа: «Отдых человека».

2.Беседа: «Мои любимые праздники».

3.Составление рассказов: «Отдых моей мечты».

4.Чтение стихотворения: Е. Благинина «Мама спит, она устала».

5.Рисование: «Подарок другу».

6. Составление рассказов: «Я придумал праздник, которого нет».

7.Пожвижная игра: «Поздравляем с днём рождения».

8.Фотовыставка: «Отдыхаем, сохраняя здоровье».

Расширение представлений о том, что отдых необходим для сохранения здоровья.

март

Итоговое мероприятие:

1.интегрированное занятие: «Маленьким детям – большие права».

2.презентация проекта: «Маленьким детям – большие права».

Обобщение знаний детей и родителей об их гражданских правах и обязанностях

апрель

  Ожидаемые результаты: Дети  ознакомлены в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека; Осуществляют перенос опыта знаний и представлений о правах человека в игру; У детей сформированы первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка; Возросла самостоятельность, ответственность за свои действия; Дети научились сопоставлять права и правила, анализировать и делать выводы; Дошкольники стали с уважением и терпимостью относиться к одногруппникам , независимо от пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физического недостатка.

Перспективы: Продолжать работу по формированию правового сознания, на основе разработанного плана с детьми и родителями, используя разнообразные подходы по организации детей; Составить перспективный план по данному вопросу для детей подготовительной группы; Продолжить тесное сотрудничество со специалистами детского сада по правовому воспитанию; Пополнить копилку практического и наглядного материала по социально-правовому воспитанию детей и правовому просвещению родителей.

Итоговые мероприятия проекта:

1.Интегрированное занятие «Маленьким детям - большие права».

2.Презентация проекта на круглом столе «Маленьким детям - большие права».

Конечные продукты проектной деятельности:

1.Организация выставки детских работ.

2.Презентация «Правовое воспитание дошкольников».

3.Дидактическая игра «Я и мои права».

4.Дидактическая игра «Я знаю свои права».

6.Альбом «Герб моей семьи».

7.Ширмы - передвижки: «Права детей».

8.Макет: «Мой район».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области