Тема занятия: «Юные художники».
Цель занятия: Развитие у ребенка творческих способностей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
-совершенствование умений ребенка использовать в рисовании различные способы и приемы нетрадиционных техник: отпечаток шишками, рисование ватными палочками, отпечаток мятой бумагой;
-развитие интереса, творчества, воображения при самостоятельном выборе способа и техники для выразительного изображения того или иного образа;
-подвести ребенка к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение;
-развивать у ребенка воображение, творчество, умение видеть в живописи средства выразительности – цвет от яркого до темного;
-развивать речевую активность, умение поддерживать диалог, непринужденное общение при рассматривание картин на слайдах;
-воспитание чувства прекрасного, эстетического восприятия мира, природы через знакомство с творчеством художников.
Оборудование: стеклянный мольберт, гуашь: жёлтая, зелёная, красная, шишки, ватные палочки
Дидактический материал: слайды с изображением осенних пейзажей, песня «Тучка»
Ход занятия.
Педагог в роли художника.
Художник: - Здравствуй, ……..!
Ты узнал меня?
Я, рисую картины.
Правильно.
Я, очень рад видеть тебя в своей картинной галерее!
А ты знаешь, какое сейчас время года?
(ответы)
Художник: - Правильно, осень!
Это моё любимое время года! Я так люблю эти осенние разноцветные листочки, красочный листопад, запах грибов.
А знаешь ли ты, какие основные
признаки у этой золотой поры.
(ответы ребенка)
-Я хочу сегодня познакомить тебя с пейзажем.
Если художник изображает на картине природу, реки, цветы
это называется пейзаж
Вот и моя выставка посвящена осеннему пейзажу.
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж
Художники передают красоту осени на полотне, красками. Я предлагаю полюбоваться картинами художников, которые писали свои пейзажи об осени.
«Ранняя осень» так называется картина написанная Иваном Ивановичем Шишкиным.
-Как ты думаешь почему ранняя осень?
-Какие листочки ты видишь?
Следующая наша картина «Золотая осень», которую написал Исаак Ильич Левитан
- Что ты видишь на картине? Посмотри внимательно и скажи, что самое яркое на ваш взгляд в картине?
Почему золотая осень?
А что можно сказать об этих листьях? Какие краски использовал художник?
И мне хочется показать тебе еще картину «Поздняя осень» написал ее Саврасов Алексей.
Что ты заметил на этой картине?
- Какие краски использовал художник в своей картине?
-Правильно, этот пейзаж написан в ноябре последнем месяце осени и предвещает он о наступлении зимы.
И последнюю картину хочу тебе показать, это «Осенний дождь», потому что осенью очень часто идут дожди.
Что ты чувствуешь глядя на эту картину?
Музыка - Звук дождя.
Художник: ….., слышишь дождик начинается, стучит по окнам, капает по листочкам и на дорожки. И я тебя приглашаю на чуть- чуть размяться.
Физкультминутка «Тучка»
Художник: ……., а ведь я тебя не просто так позвал, я хочу показать свои осенние картины, которые я сам нарисовал, сейчас я тебе их покажу. (пустой мольберт)
- Ой, что же такое? Я хотел устроить большую выставку, а пока мы с дождем играли, дождик с картин все краски смыл. И что же делать? Скоро придут гости рассматривать мои картины, а их и нет. А чтобы нарисовать новые, нужно много времен. Ой, а я и не успею…
……, может ты мне поможешь?
Художник: - Тогда я приглашаю тебя в свою мастерскую. А мастерская у меня непростая.
Картины, разных художников, которые мы с тобой рассматривали, рисовали кистями,а мы с тобой будем создавать пейзаж, шишками или ватными палочками.
Выбирай сам, какую технику рисования ты бы хотел использовать и подходи к мольберту.
Художник: Продумываем композицию. Краску можно выбрать как одного цвета так и разными цветами.
Художник: - Какая красота у нас получилась, с помощью наших разнообразных материалов
Тебе понравилось рисовать необычными способами?
Чем запомнилась наша встреча?
Что было интересного на нашей выставке?
В чем были трудности?
Чем понравилась эта картина? Какая понравилась тебе? Почему?
- Ты очень постарался и помог мне организовать прекрасную выставку!
Я буду рад видеть тебя в своей галерее снова.
До свидания!