Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по риторике на тему "Повествовательная интонация" для детей подготовительной группы

«Разминка» разучивание артикуляционных упражнений, Формирование правильного дыхания. Передача ритмического рисунка. Упражнение на усиление голоса на материале гласных звуков беззвучная артикуляция – шёпот – тихо – громко. Что такое интонация. Знакомство с повествовательной интонацией. Придумывание предложений, которые можно сказать спокойно, не изменяя голоса. Знакомство с точкой. Выделение из текста повествовательных предложений дети поднимают карточки с точкой. Прослушать текст рассказа и выложить столько фишек, сколько повествовательных предложений встречается в тексте.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие по риторике: «Повествовательная интонация»

План занятия:

«Разминка»: разучивание артикуляционных упражнений, Формирование правильного дыхания.

Передача ритмического рисунка.

Упражнение на усиление голоса на материале гласных звуков (беззвучная артикуляция – шёпот – тихо – громко).

Что такое интонация.

Знакомство с повествовательной интонацией. Придумывание предложений, которые можно сказать спокойно, не изменяя голоса.Знакомство с точкой. Выделение из текста повествовательных предложений (дети поднимают карточки с точкой).Прослушать текст рассказа и выложить столько фишек, сколько повествовательных предложений встречается в тексте.

-Ребята, всем здравствуйте, давайте перед началом занятия выполним несколько артикуляционных упражнений: «Улыбка-хоботок», «Хомячок», «Лошадка».

-Молодцы! А теперь давайте вспомним, как нужно правильно дышать. Сделали вдох через нос – выдох через рот. Ребята, делая носом вдох, поднимайте руку вверх, а на выдохе плавно опускайте её. Делаем упражнение 3 раза.

- А теперь сделали вдох глубокий, задержали дыхание, затем выдох. Молодцы, все справились.

-Давайте мы с вами пропоём гласные по этой схеме.

- Поиграем в игру «Повтори за мною ритм». А теперь игра «Перемена ритма». По сигналу вы хлопаете в одном ритме, затем ритм меняется на более быстрый или на более медленный. (Флажки: Красный-быстрый, жёлтый-медленный, зелёный остановиться).

-Вы большие молодцы. А кто мне скажет, Можем ли мы узнать настроение человека, не видя его лица??

-Как это возможно?

-Можно ли при помощи голоса передать настроение? (Для этого нужно изменить интонацию)

Интонация – это манера произношения, отражающая чувства говорящего, его тон.

-Давайте поиграем с вами в игру «Скажи фразу» (вежливо, строго, просяще, повелительно, весело, грустно, равнодушно, зло, радостно)

-К нам в гости пришёл червячок, зовут его Повествун. И он нас сейчас расскажет, почему его так зовут. (Зовут меня так, потому что разговариваю я всегда спокойно, без радостный эмоций и никогда не задаю вопросы).

- Давайте придумаем предложения, которые можно сказать спокойно, не изменяя голоса.-Молодцы!

-После моих предложений всегда в конце ставиться точка.

Давайте вместе с вами поиграем в игру «Поставь точку». Я читаю для вас рассказ, если в нем вы услышали спокойное предложение, повествовательное, то поднимаем точку вверх.

Я люблю ходить в детский сад! И мой друг ходит в детский сад. Он уехал на дачу. И его соседи уехали на дачу. Интересно, когда же он вернётся? В моей комнате стоит стол. И в комнате сестры стоит стол.

-Что было бы, если бы мы не ставили точку?

-Молодцы ребята, вы хорошо поработали! Сегодня мы с вами сделали разминку, познакомились с повествовательной интонацией и с точкой. А в завершении занятия мы с вами сыграем в игру.

Игра покажи Эмоцию. (сопровождать их движениями тела, мимикой: радость, боль, просьба, усталость, грусть и пр.).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области