Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Статья " Специфика деятельности педагогов и концертмейстеров в системе дополнительного образования"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ И КОНЦЕРТМЕЙСТЕРОВ

В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВПНИЯ

Специфика дополнительного образования, как гибкой системы, способной быстро реагировать на запросы детей в творческом развитии личности, обеспечивает широту культурного кругозора. В рамках дополнительного образования создается среда интеллектуального и нравственного общения, развиваются увлечения, привычка к культуре досуга.

Основными задачами педагогов в учреждениях дополнительного образования является реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов идеалов личности и общества; привлечения ресурсов музыкально-эстетического образования в целях социально-культурной адаптации детей для профилактики и коррекции асоциального поведения; воспитания гражданственности, любви к Родине и семье, уважительному отношению к культурному наследию.

Педагоги, работающие в учреждениях дополнительного образования, не заставляют детей учиться, а создают условия для развития природных задатков, интересов учащихся; умственного, физического, эстетического, творческого развития детей, их самореализации и профессионального самоопределения.

Главной особенностью учреждений дополнительного образования является то, что педагоги и концертмейстеры обучают и занимаются со всеми желающими без отбора. Все дети разные по своим физическим, физиологическим и другим способностям. Безусловно дети с ограниченными способностями требуют особого подхода в работе и требовать от них одинакового выполнения определенных задач нет смысла, иначе пропадает желание заниматься. А вдруг за этим маленьким, неуверенным в себе, всего боящимся существом скрывается будущая звездочка, и какое счастье если мы смогли её зажечь!

Только личностно-ориентированный, индивидуальный подход , исключительное терпение, доброжелательность и интерес к своим ученикам способствует развитию таких личных качеств, как смелость, уверенность в себе, терпимость, выносливость, ответственность, прилежание, дисциплинированность.

В учреждениях дополнительного образования наряду с педагогами образовательную деятельность осуществляют концертмейстеры.

Концертмейстер – одна из самых распространенных профессий среди пианистов. Слово концертмейстер состоит из двух слов: концерт и мастер (в переводе с немецкого) . В Викепедии можно найти два толкования: 1. Руководитель исполнителей в оркестре(обычно это опытный и/или одаренный); 2. Пианист- аккомпаниатор, разучивающий партии с певцами.

Расцвет концертмейстерства пришёлся на вторую половину 19 века, на эпоху романтизма. Именно тогда было создано большое количество камерной инструментальной и вокальной музыки, что потребовало особенного умения аккомпанировать солисту. Сюда можно отнести уверенное и образное чтение с листа, умение транспонировать на различные интервалы и другое.

В настоящее время концертмейстер востребован и в классе( по всем специальным предметам у инструменталистов) , в хоровом и хореографическом коллективе, ка концертной эстраде и в оперном театре.

Но не нужно работу концертмейстера сводить только к разучиванию с солистами партий, исполнению в ансамбле на сцене, механическому сопровождению занятий хореографии. Наряду с тем, что концертмейстер должен обладать такими личными качествами как высокий исполнительский профессионализм, чуткость(умение быстро реагировать на изменения ситуации: изменение темпа, потеря текста у солиста во время выступления), в классе хореографии владеть специфическими знаниями в области хореографии( термины, структура движений и характер их исполнения; обширный, постоянно обновляющийся репертуар, соответствующий возрасту детей и предмету ( классический экзерсис, ритмика, гимнастика, народно-сценический танец) , концертмейстер является таким же полноценным участником образовательного процесса, как исполнитель и руководитель. От него в равной степени зависит качество исполнения, общая сценическая культура, психологический комфорт.

В деятельности концертмейстера в органическом единстве объединяются творческие(исполнительские), педагогические и психологические функции, которые трудно отделить друг от друга.

Так например педагогика сотрудничества включает в себя три субъекта образовательного процесса: педагог-концертмейстер-ученик. Все должны действовать сообща, без превосходства над другим. Отношения с учениками должны быть направлены на активное вовлечение их в самостоятельную познавательно-творческую деятельность, а сотрудничество педагог – концертмейстер должно основываться на взаимопомощи, взаимоуважении, позволяющем достигать единой цели.

Особенно показателен в педагогике сотрудничества гуманно- личностный подход к учащимся, объединяющий в себе веру в ребенка, мастерство и тактичность общения, отсутствие прямого принуждения, толерантность к ученическим недостаткам, формированию положительной Я-концепции, то есть принятие и уважение собственной точки зрения обучающегося.

Личностно- ориентированный подход способствует формированию адекватной самооценки ученика. Он обеспечивает психологический комфорт учащихся как в классе, так и на выступлениях, что является основой для дальнейшей творческой деятельности.

Технология развития творческих качеств личности имеет главный целевой акцент – развитие творческих возможностей. Нельзя допускать чтобы ученик «слепо» шел за концертмейстером, бездумно выполнял те или иные указания. Концертмейстер может способствовать развитию креативности в нём, эффективно воспитывать художественное воображение, образно-ассоциативное мышление, формировать внутренний мир.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области