Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конфликт и его сущность

Цель формировать конфликтную компетентность и способность толерантного поведения. Задачи определить понятия «конфликт» и «конфликтная ситуация». Рассмотреть функции конфликта в обществе и его структуру. Рассмотреть правила предупреждения конфликтов. Самоанализ учащихся «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Классный час на тему «Конфликт »

Цели:

- учить детей анализировать конфликтные ситуации; развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки; развивать умение снимать эмоциональное напряжение.

- познакомить учащихся со способами выхода из конфликтных ситуаций.

Здравствуй всем.

«Слово «конфликт» обычно означает конфликт между организмами, каждый из которых стремится максимизировать свою индивидуальную выживаемость.» Докинз Р.

Ребята, как вы понимаете тему нашего занятия? (Давайте договоримся).

А для чего нам ребята, нужны эти умения?

(Умения договариваться с людьми, понимать их, нам нужны для успешного общения). 

А кто из вас знает, что такое общение?

(Общение — это способ узнать личность другого человека и проявить свою собственную).

После ответов учеников, учитель ставит проблему: что означает выражение «правильно понимать других людей»? К чему может привести ситуация, когда люди не понимают друг друга?

Ученики своими словами раскрывают смысл данного выражения: надо уметь выслушать собеседника, уметь объяснить, что ты хочешь, не считать себя лучше других и т. д.

Ученики: между людьми возникает непонимание, это ведёт к спорам и ссоре. Возможно, они просто не захотят больше общаться, но могут прибегнуть к силе.

II. Знакомство с понятием «конфликт», причинами его возникновения.

Учитель: Ссора может перерасти в конфликт. Как вы понимаете слово «конфликт»?

Ученики высказывают своё мнение.

Работа со словарём.

Учитель: обратимся за подсказкой к толковому словарю русского языка С. И. Ожегова: «Конфликт – это столкновение, серьёзное разногласие, спор».

Конфликт — это разрыв между нашими желаниями и тем, что происходит в действительности. Конфликт подстерегает нас повсюду

Конфликт — это проявление сталкивающих энергий. Природа использует конфликт как важнейший мотивирующий фактор для изменений, создавая прекрасные побережья, ущелья, горы, жемчужины. Неважно, есть ли конфликт в вашей жизни. Важно то, как вы реагируете на конфликт.

А назовите причины конфликтов? 

Игровая зависимость, неуспеваемость в школе, поздние приходы домой, на все говорят «нет»

А с кем у вас бывают конфликты?

Подростки, родители(ответы)

Как избежать конфликтов правила? 

Я предлагаю вам выполнить упражнение «Словесный портрет». Нам нужен ведущий. Задача ведущего - описать человека (внешность, характер, увлечения, привычки), но не называть его имени. Другие постараются узнать о ком вы говорите. (Вывод: 1 ученик хорошо описал - другие - поняли. Значит, вы хорошо знаете человека; если не угадали – значит плохо знаете друг друга).

Хорошо зная человека, можно избежать конфликтов. В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, поставить себя на место другого  человека, увидеть те или иные события его глазами.

Я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Она называется «Подарок». Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передаёт его своему соседу справа (мороженое, ёжика, гирю, цветок и т.п.).

В народе много пословиц и поговорок о единстве.

Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось.

И лес шумит дружней, когда деревьев много.

В одиночку не одолеешь и кочку, артельно — и через гору впору.

Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.

А единство возможно только тогда, когда есть взаимопонимание.

8 слайд.

В заключении хочется обратиться к словам великого педагога В. А. Сухомлинского: «Ты живёшь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твоё желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы окружающим тебя людям было хорошо».

6. Итог

Учит.: - Ссоры и конфликты никогда не приносят ничего хорошего: человек теряет друзей, хорошее настроение, силы и время. Всё зависит от каждого из нас, от того, как мы смотрим на мир. Только стремясь понять другого, мы научимся решать наши споры и правильно общаться. Это и есть тот золотой ключик, который открывает дверь в замечательную жизнь.

7. Рефлексия

Учит.: - Я предлагаю вам ребята, уже сегодня, воспользоваться этим золотым ключиком: попробуйте каждый для себя составить несколько правил, как избежать конфликта.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области