Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Жили-были гномы"

Программное содержание. Обобщить знания детей о спичках. Стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев. Развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера. Учить детей выдвигать гипотезы и проверять их с помощью эксперимента. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать образное и логическое мышление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Жили-были гномы»

Программное содержание. Обобщить знания детей о спичках.

Стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.

Развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера.

Учить детей выдвигать гипотезы и проверять их с помощью эксперимента.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Развивать образное и логическое мышление.

Демонстрационный материал: Коробок со спичками - для воспитателя. Плоская емкость с водой, гвоздь. Коробка и конверт с письмом-заданием, лупа, свернутое трубочкой письмо.

Раздаточный материал: Коробок с обработанными спичками, дощечка с нанесенным на нее тонким слоем пластилина - на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа, экспериментирование, Физкультминутка, аппликация из спичек и пластилина.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях вокруг воспитателя.

Воспитатель. В одной сказочной стране жили- были гномы. Днем они прятались от людей и спали, а ночью занимались своими делами. Гномы были очень трудолюбивыми, они могли сделать все что угодно. Однажды гномы нашли коробок (показывает спичечный коробок). Как вы думаете, что в нем оказалось? (спички). Правильно, а что вы можете рассказать о спичках? (они сделаны из дерева, легкие, ломаются.) подумайте, во что можно превратить спичку?

Дети передают друг другу обработанную спичку и придумывают, во что ее можно превратить. Например, в кисточку, счетную палочку и т.д.

Затем воспитатель ставит в центр круга стол, на котором приготовлены спички, плоская емкость с водой, гвоздь. Предлагает детям подойти к столу.

Воспитатель. Возьмите каждый по спичке и опустите на воду. Почему спички не тонут? (предположения детей.) спички сделаны из дерева, в дереве (древесине) много воздуха, а воздух легче воды, поэтому спички не тонут.

Посмотрите, я беру гвоздь и опускаю его на воду. Что с ним произошло? (Он утонул.) Как вы думаете, почему?(Предположения детей.) Гвоздь сделан из железа, он тяжелее и дерева, и воды, поэтому утонул.

Из спичек можно выкладывать разные фигуры. Но для такой работы нужны ловкие тренированные пальцы.

Физкультминутка «Мои ловкие пальчики».

Мои пальчики расскажут,

Что умеют, все покажут.(Поднимают руки вверх и поворачивают ладонями внутрь и наружу.)

По пять их на каждой руке,

Все сделать смогут, всегда помогут. (хлопают в ладоши.)

Они на дудочке играют,

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Они считают,

Щиплют, ласкают. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)

Пять и пять моих ловких пальчиков! (Поднимают руки вверх и поворачивают ладонями внутрь и наружу.)

Воспитатель (вынимает из коробки два конверта). Посмотрите, конверт! Как вы думаете, что в конверте? (Письмо.) Да, это письмо с заданием для вас.

(вынимает из коробки письмо, свернутое трубочкой. Разворачивает и показывает, что буквы очень маленькие.) Как прочитать такой мелкий шрифт? (Предположения детей.) С помощью этого прибора (демонстрирует лупу) можно прочитать очень мелкие, маленькие буквы и рассмотреть крохотные картинки. Как называется этот прибор? (Ответы детей.) Да, это лупа. И сейчас с ее помощью я прочитаю письмо.

«Дорогие дети, помогите нам! Мы в последнее время много путешествуем и давно не были в нашей сказочной стране. Там мы жили в лесу на высокой горе. Мы соскучились по лесу. Выложите, пожалуйста, из спичек, что вы видели в лесу, что там происходит. Гномы».

Теперь понятно, почему письмо написано таким мелким почерком - ведь его авторы маленькие гномы. Поможем им? (Да, поможем.) тогда закройте глаза и подумайте, что вы будете выкладывать.

Дети берут дощечки, коробки со спичками и приступают к работе. Выполняют аппликацию из спичек на небольшой доске с нанесенным на нее тонким слоем пластилина. Готовые изображения кладут на подоконник и отправляются на прогулку. Возвратившись, дети обнаруживают, что гномы забрали подарки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области