Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 21 «МАЛЫШ»
______________________________________________________________________________________________________________
. Дмитров, Московская обл. тел. 3-56-92
Метростроевский пер,18
Проект
«Лето красное идет»
Руководители проекта
Воспитатели гр.№1
Смирнова Ольга Ивановна
Посадскина Ирина Леонидовна
Дмитров, 2017
Актуальность проекта
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Сбор и анализ информации по избранной проблеме
Тип проекта: познавательно-творческий.
По продолжительности: среднесрочный.
По характеру контактов: групповой.
По количеству участников: групповой, фронтальный.
Участники проекта: педагог-психолог, воспитатели, дети подготовительной и старшей групп, родители.
Сроки реализации проекта: июнь-август 2017г.
Проблема.
В нашем детском саду приоритетным является физкультурно-оздоровительное направление. Мы стараемся как можно больше внимания уделять укреплению психического и физического здоровья ребенка. Однако не всегда в течение учебного года удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия. Лето является именно тем временем года, когда вся деятельность педагогов направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться.
Именно поэтому мы решили обратиться к данной теме: « Лето красное идет».
Гипотеза.
- увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у дошкольников.
Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта.
Этапы | Содержание деятельности |
I этап Организационный | 1.Изучение методической литературы. 2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми. 3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей. 4.Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ. 5.Консультации родителей по теме: - «Ребенок на даче». - «Тепловой и солнечный удары: признаки, скорая помощь при тепловом и солнечном ударах, профилактика» - «Наблюдения летом» - «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых» - «Закаливание, воздушные и солнечные ванны» |
II этап Практический | Беседы: - «Береги свое здоровье» - «Где живут витамины» - «Животные – наши друзья». - «Чем отличаются и чем похожи животные и растения». - «Ты -часть природы». - «Учимся доброжелательности». - «Берегите воду». - «Жалейкин». - ««Мальчик с ландышами». Наблюдения - за растениями луга и цветника - за насекомыми - за птицами - за ветром, дождем, небом, облаками - за красотой окружающей природы Трудовая деятельность - прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы - наведение порядка на участке - рыхление и полив песка в песочнице Игровая деятельность Подвижные игры - «Мы веселые ребята» - «Хитрая лиса» - «Мышеловка» - «Лягушки и цапля» - «Медведь и пчелы» - «Удочка» - «Море волнуется» - «Не попадись» - «Мой веселый звонкий мяч» - «Найди себе пару» - «Карусели» - «Ловишка, бери ленту» - «Третий лишний» - «Поменяйся местами» - «Охотники и утки» и др. Словесно-дидактические игры - «Назови цветок по описанию» - «Скажи наоборот» - «Летает – не летает» - «Бывает – не бывает» - «Хорошо-плохо» «Так бывает или нет» - «Затейники» - «Угадай, чей голосок» - «Найди по описанию» - «День-ночь» - «Расскажи без слов» и др. Сюжетно-ролевые игры - «Семья на отдыхе» - «Путешествие на юг» - «Лечим кукол и зверей» и др. Чтение художественной литературы - Степанов «Прочитай и отгадай» - Блинова «Птичка Тяпа» - Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», -В. Берестов «Весёлое лето» - Н. Полякова «Доброе лето» - М. Пришвин «Золотой луг» - З Александрова «Дождик» - В. Бианки и др «Рассказы о животных» - Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки» - Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля» - Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе» - Г. Горина «Безбилетный муравей» Художественно-творческая деятельность Рисование - «Наша клумба» - «Лето красное идет» (на асфальте) Лепка (пластилинография) - «Белая березка» - «Бабочка- красавица» Аппликация коллективная «Летний луг» |
III этап. Заключительный | 1.Оформление фотоальбома «Наше веселое лето». 2. Итоговое развлечение «Фиксики: в стране дорожных знаков». |
Ожидаемые результаты проекта.
Прогнозируемый результат:
1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.
4. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.
5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.
Продукты реализации проекта:
1.Коллаж «Краски лета»
2.Оформление фотоальбома «Наше веселое лето».
3.Итоговое развлечение «Фиксики: в стране дорожных знаков».
Оценка результатов проекта
По окончании работы над проектом педагоги групп, педагог-психолог, повысили профессиональную компетентность в вопросах планирования и проведения летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми; все участники проекта стали вести ЗОЖ, активно участвовать в совместной деятельности; дети старшего дошкольного возраста хорошо отдохнули летом, узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали более дружными и бесконфликтными.
Литература.
1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.
2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.
3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.
4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не посещающими ДОУ. – СПб., 2009.
5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.
6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.
7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.
8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.
9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.
10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.
11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.
12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.
13. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008
14. И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008