Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Лето красное"

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 21 «МАЛЫШ»

______________________________________________________________________________________________________________

. Дмитров, Московская обл. тел. 3-56-92

Метростроевский пер,18

Проект

«Лето красное идет»

Руководители проекта

Воспитатели гр.№1

Смирнова Ольга Ивановна

Посадскина Ирина Леонидовна

Дмитров, 2017

Актуальность проекта

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для них незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Сбор и анализ информации по избранной проблеме

Тип проекта: познавательно-творческий.

По продолжительности: среднесрочный.

По характеру контактов: групповой.

По количеству участников: групповой, фронтальный.

Участники проекта: педагог-психолог, воспитатели, дети подготовительной и старшей групп, родители.

Сроки реализации проекта: июнь-август 2017г.

Проблема.

В нашем детском саду приоритетным является физкультурно-оздоровительное направление. Мы стараемся как можно больше внимания уделять укреплению психического и физического здоровья ребенка. Однако не всегда в течение учебного года удается в полной мере проводить закаливающие и оздоровительные мероприятия. Лето является именно тем временем года, когда вся деятельность педагогов направлена на оздоровление детей: дети много времени проводят на свежем воздухе, имеют возможность в природных условиях экспериментировать и развиваться.

Именно поэтому мы решили обратиться к данной теме: « Лето красное идет».

Гипотеза.

- увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период дает возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у дошкольников.

Цель проекта: создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта.

Этапы

Содержание деятельности

I этап

Организационный

1.Изучение методической литературы.

2. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми.

3.Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей.

4.Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ.

5.Консультации родителей по теме:

- «Ребенок на даче».

- «Тепловой и солнечный удары: признаки, скорая помощь при тепловом и солнечном ударах, профилактика»

- «Наблюдения летом»

- «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

- «Закаливание, воздушные и солнечные ванны»

II этап

Практический

Беседы:

- «Береги свое здоровье»

- «Где живут витамины»

- «Животные – наши друзья».

- «Чем отличаются и чем похожи животные и растения».

- «Ты -часть природы».

- «Учимся доброжелательности».

- «Берегите воду».

- «Жалейкин».

- ««Мальчик с ландышами».

Наблюдения

- за растениями луга и цветника

- за насекомыми

- за птицами

- за ветром, дождем, небом, облаками

- за красотой окружающей природы

Трудовая деятельность

- прополка сорняков в цветнике и огороде, рыхление и полив почвы

- наведение порядка на участке

- рыхление и полив песка в песочнице

Игровая деятельность

Подвижные игры

- «Мы веселые ребята»

- «Хитрая лиса»

- «Мышеловка»

- «Лягушки и цапля»

- «Медведь и пчелы»

- «Удочка»

- «Море волнуется»

- «Не попадись»

- «Мой веселый звонкий мяч»

- «Найди себе пару»

- «Карусели»

- «Ловишка, бери ленту»

- «Третий лишний»

- «Поменяйся местами»

- «Охотники и утки» и др.

Словесно-дидактические игры

- «Назови цветок по описанию»

- «Скажи наоборот»

- «Летает – не летает»

- «Бывает – не бывает»

- «Хорошо-плохо»

«Так бывает или нет»

- «Затейники»

- «Угадай, чей голосок»

- «Найди по описанию»

- «День-ночь»

- «Расскажи без слов» и др.

Сюжетно-ролевые игры

- «Семья на отдыхе»

- «Путешествие на юг»

- «Лечим кукол и зверей» и др.

Чтение художественной литературы

- Степанов «Прочитай и отгадай»

- Блинова «Птичка Тяпа»

- Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива»,

-В. Берестов «Весёлое лето»

- Н. Полякова «Доброе лето»

- М. Пришвин «Золотой луг»

- З Александрова «Дождик»

- В. Бианки и др «Рассказы о животных»

- Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки»

- Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля»

- Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе»

- Г. Горина «Безбилетный муравей»

Художественно-творческая деятельность

Рисование

- «Наша клумба»

- «Лето красное идет» (на асфальте)

Лепка (пластилинография)

- «Белая березка»

- «Бабочка- красавица»

Аппликация коллективная «Летний луг»

III этап.

Заключительный

1.Оформление фотоальбома «Наше веселое лето».

2. Итоговое развлечение «Фиксики: в стране дорожных знаков».

Ожидаемые результаты проекта.

Прогнозируемый результат:

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

4. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

5. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Продукты реализации проекта:

1.Коллаж «Краски лета»

2.Оформление фотоальбома «Наше веселое лето».

3.Итоговое развлечение «Фиксики: в стране дорожных знаков».

Оценка результатов проекта

По окончании работы над проектом педагоги групп, педагог-психолог, повысили профессиональную компетентность в вопросах планирования и проведения летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми; все участники проекта стали вести ЗОЖ, активно участвовать в совместной деятельности; дети старшего дошкольного возраста хорошо отдохнули летом, узнали много полезной информации о разнообразии природы летом, стали более дружными и бесконфликтными.

Литература.

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.

2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.

3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.

4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не посещающими ДОУ. – СПб., 2009.

5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.

6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.

7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.

8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.

9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.

10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.

11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.

12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.

13. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008

14. И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области