Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Осень золотая"

Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 21 «МАЛЫШ»

______________________________________________________________________________________________________________

.Дмитров, Московская обл. тел. 3-56-92

Метростроевский пер,18

Паспорт проекта

«Здравствуй, осень золотая!».

Подготовительная группа.

Руководитель проекта воспитатель

первой категории

Посадкина Ирина Леонидовна

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Продолжительность проекта: средне – срочный (сентябрь – ноябрь).

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы (33 человека), родители.

Актуальность проекта:

Познание ребенком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В.А. писал: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в нее и вслушиваться».

Учитывая, что представления детей об объектах природы и временах года в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Проектная деятельность дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие, продуктивную деятельность, психологические этюды и задания творческого характера.

Проблема: «Что нам осень принесла?».

Цель: исследовательская деятельность по изучению природы во всех ее проявлениях в осенний период, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций.

Задачи:

1. Помочь увидеть многообразие осени.

2. Уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей и фруктов и о местах их произрастания.

3. Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.

4. Прививать интерес к осени через изготовление поделок по данной теме.

5. Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними.

6. Развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой).

7. Развивать творческие и познавательные способности детей.

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Ресурсное обеспечение:

Информационное: фотоматериалы; иллюстративный материал; сборники художественной литературы; музыкальный материал; компьютерные презентации (слайды «Осень», «Овощи»)

ТСО: фотоаппарат; музыкальный центр; ноутбук; проектор.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;

- развитие творческих способностей детей;

- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

- развитие логического мышления через осознание причинно – следственных механизмов;

- пополнение словарного запаса;

- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

- составление композиций из природного материала;

- праздник Осени.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

1. Составление плана работы над проектом.

2. Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед, сюжетно – ролевых игр с детьми.

3. Подбор иллюстраций на тему «Осень», слайдов для компьютерной презентации.

4. Работа с методической литературой.

5. Совместно с муз. руководителем подбор песен, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

6. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта.

7. Беседы с родителями, консультации по теме проекта.

2 этап – основной.

Содержание работы.

Мероприятия по работе с детьми.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Игра – драматизация по сказке «Репка».

Образовательная область «Познавательное развитие».

Занятие – презентация по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, осень золотая».

Занятие по познавательному развитию «Поздняя осень».

Обобщающая беседа «Осень золотая»

Наблюдения, прогулки по территории детского сада, экскурсии на огород детского сада, сбор урожая.

Были организованы наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количество тепла и света), характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представления о погоде: ясной и пасмурной, ее характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошел дождь – появились лужи; холодно – лужи долго не высыхают; солнца нет – пасмурно, темно; дует ветер – по небу быстро двигаются облака; ночью заморозки – на лужах появился тонкий лед; солнце днем очень низко над горизонтом.

Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений – прикрепленность к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений – корне.

Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становиться влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветра.

Образовательная область «Речевое развитие»

И. Бунин «Листопад», русская народная сказка «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», К. Бальмонт «Осень», «Война грибов с ягодами», А. Прокофьев «Солнышко»,И. Винокуров «Осень»,А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина»; Е. Авдиенко «Осень»; А. Толстой «Осень», В. Даль «Война грибов и ягод», В. Сутеев «Под грибом».

Составление рассказов об осени. Цель: учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий.

Беседы по вопросам о времени года – осени. (картотека бесед)

Пословицы, поговорки, загадки, потешки, чтение и заучивание стихотворений об осени.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование «Осенние деревья» (с использованием нетрадиционной техники рисования «Диатипия»). «Грустная осень».

Пластилинография: «Красивые осенние деревья».

Аппликация:«Осенние картинки» (аппликация из осенних листьев)

Дидактические игры. «Опиши, а я угадаю», «Что и где растет», «Мы осенние листочки», «Во саду ли, в огороде», «Найди такой же», «Съедобное – несъедобное», «Угадай, что в мешочке»

Мероприятия по работе с родителями.

Совместная подготовка к осеннему празднику «Осенний бал».

Консультации по темам: папка – передвижка «Что должен знать ребенок старшего дошкольного возраста об овощах», «Как одевать ребенка осенью?».

Конкурс поделок из природного материала: «Здравствуй, осень золотая!».

3 этап – заключительный.

- организация выставки совместных поделок из природного материала;

- проведение осеннего утренника «Осенний бал»

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области