Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое
Районный семинар педагогов
Тема: «Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников»
Подготовила
Лаухина Валентина Николаевна
Апрель 2019 г.
Цель: Стимулирование активности и повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий в образовательном процессе.
Форма проведения: квест – игра.
Участники: педагоги
Здравствуйте уважаемые коллеги!
С каждым годом наука об образовании вводит все более и более высокие требования к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Одной из основных педагогических задач является разработка и применение на практике современных образовательных технологий, способствующих обучению и воспитанию детей. Используя современные технологии, у ребят появляется возможность исследовать и анализировать полученные знания, а также развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается «фундамент», который в дальнейшем гарантирует успешное обучение наших детей. Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно- образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен быть творческой личностью, хорошо владеющий необходимыми современными образовательными технологиями и использовать их в работе с дошкольниками. Сегодня наш семинар пройдёт в форме одной из технологий, а какой, вы скажете в конце нашего семинара.
Ход семинара:
(Звучит мелодия «В гостях у сказки». Входит сказочница.)
Сказочница: Здравствуйте, мои милые друзья! Я известная всем детям сказочница.
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем, гостю: «Заходи!»
Расскажу я вам сказку дивную –
Не очень короткую,
Не очень длинную,
А такую, как от меня до вас!
Чтоб вызвать наибольший интерес,
И совершенствовать всем педпроцесс.
Сказочка «Про Педагога,
И как с ФГОСом он шагает в ногу».
В дошкольном царстве, в детском государстве жил-был Педагог. Подойдя к камню Мудрости и выбирая свой жизненный путь, пошел он по указателю прямо по дороге «Дошкольное воспитание». Долго работал он в детском саду и любил своих детушек, потому что воспитание — это постоянное внимание к ребенку и забота о его потребностях и душевном состоянии. Много чего он знал и умел: и сказку рассказать, и опыт показать, и кормушку смастерить, и платьице сшить, и в игру поиграть, и танец станцевать. Потому что стоит перед ним не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.
Вот такими «дорогами» шел Педагог, достигая поставленных целей. А награда – это детские глаза, обращённые к нему.
(Звучит мелодия «Звуки природы»)
И вот однажды, подошел Педагог к камню Мудрости, задумался, что ребёнок похож на цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, кроме того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. И тут показал камень: «Налево пойдешь – детскую любовь потеряешь, направо пойдешь – на месте топтаться будешь, прямо пойдешь – с ФГОС ДО к цели дойдешь».
Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении.
(Звучит мелодия из кинофильма «Джентльмены удачи»)
Сказочница: А ФГОС успокаивает: «Не кручинься, опыта и знаний у тебя достаточно. Используя достижения педагогической науки и передовой практики, ты должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы.
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается.
И отправился он посмотреть,
Что же его ожидает…
Сказочница: Итак, наши герои ФГОС готовы.
Звучит песня «Цветик – семицветик» Домисолька.
(Сказочница загадывает загадку,м а педагоги находят в зале отгадку)
Сказочница:
Ровно семь лепестков,
Небесной радуги цветов.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
Покажет путь тебе, мой друг. (Цветик-семицветик)
(Предлагается оторвать лепесток и отгадать загадку)
Загадка: Это графическое или частично графическое изображение явлений, некоторых действий путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям (Мнемотаблицы ).
2.Сказочница: Вот и следующая загадка для второй команды :
Классный подарок для малыша,
Ведь он с игрушкой всегда!
Очень любопытно и интересно,
Когда внутри что не известно.
Достанешь сюрприз,
Посмотришь, какой там приз! (Киндер) Находят отгадку и картинку с изображением киндер-сюрприза с заданием, рядом с картинкой расположена емкость с водой и плавающим в ней киндер-сюрпризом). Ты яичко, друг, поймай
И задание узнай.
В киндер -сюрпризах находятся буквы. Из этих букв составить название технологии (Кейс – технология)
Сказочница: Первая команда готова назвать технологию? (Мнемотехника ).
3. Сказочница: Вот вам второе задание:
Жили в стареньком рояле
Семь веселых звонких нот.
Распевали целый год,
Но однажды захворали.
Что нам делать мы не знали,
Нам сестричек было жаль.
Мы настройщика позвали,
Чтобы вылечить рояль ( Педагоги находят в музыкальном зале на фортепиано картинку с ребусом слова ЛЭПБУК),
ЛЭ
Вторая команда готов назвать технологию? (Кейс – технология)
4. Сказочница: Вот вам второе задание:
По веткам скачет, да не птица.Рыжая, а не лисица (Белка). (Около дерева находится мягкая игрушка – белочка. В лапках у белочки матрёшка). Мышку встретили подружки И попрятались друг в дружке. А которая осталась, Больше всех перепугалась. (Матрёшка)(Звучит мелодия «Мы милашки, куклы неваляшки...»). Посмотрите на русскую матрешку! Это любимая красавица-игрушка, которой восхищались наши предки! Возьмите в руки деревянную куколку, полюбуйтесь ярким рисунком на ее наряде – хороша девица! А улыбается она так хитро, потому что прячет секрет. Не спеша разъедините половинки - а внутри… записка с заданием!»Участникам предлагается собрать картинку, изображающую технологию, которая находится в матрешках. (Моделирование)
Сказочница: Первая команда называет технологию: ЛЭПБУК)
Вторая команда готова ответить? (Моделирование) 5. Сказочница: А это задание выполняют обе команды вместе. Повернитесь спиной к …… , пройдите прямо до 2 окна, подойдите к окну. Перед вами стоит емкость с сыпучими продуктами. Ваша задача: найти в ёмкости буквы и составить из них слово на мольберте из 15 букв . Начали!(Молодцы, быстро справились с заданием. У вас получилось слово ковролинография.
Сказочница: А сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Динамическая пауза:
Мы словно деревья в чаще лесной,
Ветвями качаем под ветром зимой.
Весною мы выше и выше растем,
И тянемся к солнышку ночью и днем.
А осенью листья стряхнем постепенно.
И кружит, и кружит их ветер осенний.
7. Сказочница:
Быстрая дорога
От нашего порога.
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Задание:
Вам даются план - карты. Для каждой команды своя карта. Необходимо по этой карте вам прибыть в следующий пункт нашего путешествия.
(Педагоги присутствуют на занятиях во 2 младшей группе «Звёздочки» и в средней группе «Радуга»). Сказочница: И снова обращаем наше внимание на план - карты и следуем в конечный пункт нашего квест - путешествия.(Педагоги проходят в зал на ОД учителя – логопеда Пыхаловой Ю. А..)
Это будет нашим последним заданием: - назвать технологию в форме которой проходит наш семинар;
- назвать технологии, которые были использованы воспитателями – Сныцарь Г. М., Соломатиной Е. В., учителем - логопедом Пыхаловой Ю. А. на занятиях).
Выступления воспитателей (кратко о технологиях, которые они применили на занятиях).
А сейчас мы с вами вспомним все технологии, которые вы используете в образовательном процессе и новые для вас технологии, с которыми вы сегодня познакомились.
Сказочница: В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске.
«Повернитесь спиной к спортивному оборудованию, затем дойдите до середины зала, повернитесь спиной к окнам и идите прямо к стене и смотрите внимательно вокруг, здесь ваш клад».
Участники выполняют инструкцию:
Находят киндер сюрпризы с «Полезными советами для педагогов»
(в «киндер-сюрпризах» спрятаны записки с полезными советами)
IV часть (рефлексия)
А закончить наш семинар я бы хотела Притчей «Счастье».
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мне бы и хотелось закончить семинар. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами.
Какие они будут, наши дети.
Ведь все это зависит лишь от нас,
И на пороге будущих столетий,
Быть может они будут лучше нас!.
Хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты образов, создаваемых Вами на занятиях, душевного равновесия.
(Звучит мелодия «Воспитатель»)
Я благодарю Вас за участие в квест - игре и предлагаю работу нашего семинара оценить смайликами. Улыбающийся смайлик – значит вам понравилось. Сделаем из них солнышко. Равнодушный смайлик – вам было не интересно. Поселим их на облачко. А грустный смайлик – вам не понравилось. А грустных смайликов поселим на тучку.