Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Семинар «Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников»

Цель Стимулирование активности и повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий в образовательном процессе. Задачи Повышать уровень профессионального мастерства педагогов в реализации современных технологий в образовательном процессе ДОУ. Совершенствовать педагогический процесс посредством использования современных образовательных технологий в различных видах деятельности дошкольного образовательного учреждения. Повышать уровень знаний и умений воспитателей при использования современных образовательных технологий в различных видах деятельности детей. Повышать педагогическое мастерство воспитателей, их творчество.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с. Становое

Районный семинар педагогов

Тема: «Использование современных педагогических технологий в обучении дошкольников»

Подготовила

Лаухина Валентина Николаевна

Апрель 2019 г.

Цель: Стимулирование активности и повышение компетентности педагогов ДОУ по вопросу использования современных педагогических технологий в образовательном процессе.

Форма проведения: квест – игра.

Участники: педагоги

Здравствуйте уважаемые коллеги!

С каждым годом наука об образовании вводит все более и более высокие требования к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Одной из основных педагогических задач является разработка и применение на практике современных образовательных технологий, способствующих обучению и воспитанию детей. Используя современные технологии, у ребят появляется возможность исследовать и анализировать полученные знания, а также развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается «фундамент», который в дальнейшем гарантирует успешное обучение наших детей. Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно- образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен быть творческой личностью, хорошо владеющий необходимыми современными образовательными технологиями и использовать их в работе с дошкольниками. Сегодня наш семинар пройдёт в форме одной из технологий, а какой, вы скажете в конце нашего семинара.

Ход семинара:

(Звучит мелодия «В гостях у сказки». Входит сказочница.)

Сказочница: Здравствуйте, мои милые друзья! Я известная всем детям сказочница.

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем, гостю: «Заходи!»

Расскажу я вам сказку дивную –

Не очень короткую,

Не очень длинную,

А такую, как от меня до вас!

Чтоб вызвать наибольший интерес,

И совершенствовать всем педпроцесс.

Сказочка «Про Педагога,

И как с ФГОСом он шагает в ногу».

В дошкольном царстве, в детском государстве жил-был Педагог. Подойдя к камню Мудрости и выбирая свой жизненный путь, пошел он по указателю прямо по дороге «Дошкольное воспитание». Долго работал он в детском саду и любил своих детушек, потому что воспитание — это постоянное внимание к ребенку и забота о его потребностях и душевном состоянии. Много чего он знал и умел: и сказку рассказать, и опыт показать, и кормушку смастерить, и платьице сшить, и в игру поиграть, и танец станцевать. Потому что стоит перед ним не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.

Вот такими «дорогами» шел Педагог, достигая поставленных целей. А награда – это детские глаза, обращённые к нему.

(Звучит мелодия «Звуки природы»)

И вот однажды, подошел Педагог к камню Мудрости, задумался, что ребёнок похож на цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, кроме того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. И тут показал камень: «Налево пойдешь – детскую любовь потеряешь, направо пойдешь – на месте топтаться будешь, прямо пойдешь – с ФГОС ДО к цели дойдешь».

Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении.

(Звучит мелодия из кинофильма «Джентльмены удачи»)

Сказочница: А ФГОС успокаивает: «Не кручинься, опыта и знаний у тебя достаточно. Используя достижения педагогической науки и передовой практики, ты должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы.

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

И отправился он посмотреть,

Что же его ожидает…

Сказочница: Итак, наши герои ФГОС готовы.

Звучит песня «Цветик – семицветик» Домисолька.

(Сказочница загадывает загадку,м а педагоги находят в зале отгадку)

Сказочница:

Ровно семь лепестков,

Небесной радуги цветов.

Оторвешь лепесток –

Полетит он на восток,

И на север, и на юг,

Покажет путь тебе, мой друг. (Цветик-семицветик)

(Предлагается оторвать лепесток и отгадать загадку)

Загадка: Это графическое или частично графическое изображение явлений, некоторых действий путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям (Мнемотаблицы ).

2.Сказочница: Вот и следующая загадка для второй команды :

Классный подарок для малыша,

Ведь он с игрушкой всегда!

Очень любопытно и интересно,

Когда внутри что не известно.

Достанешь сюрприз,

Посмотришь, какой там приз! (Киндер) Находят отгадку и картинку с изображением киндер-сюрприза с заданием, рядом с картинкой расположена емкость с водой и плавающим в ней киндер-сюрпризом). Ты яичко, друг, поймай

И задание узнай.

В киндер -сюрпризах находятся буквы. Из этих букв составить название технологии (Кейс – технология)

Сказочница: Первая команда готова назвать технологию? (Мнемотехника ).

3. Сказочница: Вот вам второе задание:

Жили в стареньком рояле

Семь веселых звонких нот.

Распевали целый год,

Но однажды захворали.

Что нам делать мы не знали,

Нам сестричек было жаль.

Мы настройщика позвали,

Чтобы вылечить рояль ( Педагоги находят в музыкальном зале на фортепиано картинку с ребусом слова ЛЭПБУК),

ЛЭ

Вторая команда готов назвать технологию? (Кейс – технология)

4. Сказочница: Вот вам второе задание:

По веткам скачет, да не птица.Рыжая, а не лисица (Белка). (Около дерева находится мягкая игрушка – белочка. В лапках у белочки матрёшка). Мышку встретили подружки И попрятались друг в дружке. А которая осталась, Больше всех перепугалась. (Матрёшка)(Звучит мелодия «Мы милашки, куклы неваляшки...»). Посмотрите на русскую матрешку! Это любимая красавица-игрушка, которой восхищались наши предки! Возьмите в руки деревянную куколку, полюбуйтесь ярким рисунком на ее наряде – хороша девица! А улыбается она так хитро, потому что прячет секрет. Не спеша разъедините половинки - а внутри… записка с заданием!»Участникам предлагается собрать картинку, изображающую технологию, которая находится в матрешках. (Моделирование)

Сказочница: Первая команда называет технологию: ЛЭПБУК)

Вторая команда готова ответить? (Моделирование) 5. Сказочница: А это задание выполняют обе команды вместе. Повернитесь спиной к …… , пройдите прямо до 2 окна, подойдите к окну. Перед вами стоит емкость с сыпучими продуктами. Ваша задача: найти в ёмкости буквы и составить из них слово на мольберте из 15 букв . Начали!(Молодцы, быстро справились с заданием. У вас получилось слово ковролинография.

Сказочница: А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

Динамическая пауза:

Мы словно деревья в чаще лесной,

Ветвями качаем под ветром зимой.

Весною мы выше и выше растем,

И тянемся к солнышку ночью и днем.

А осенью листья стряхнем постепенно.

И кружит, и кружит их ветер осенний.

7. Сказочница:

Быстрая дорога

От нашего порога.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Задание:

Вам даются план - карты. Для каждой команды своя карта. Необходимо по этой карте вам прибыть в следующий пункт нашего путешествия.

(Педагоги присутствуют на занятиях во 2 младшей группе «Звёздочки» и в средней группе «Радуга»). Сказочница: И снова обращаем наше внимание на план - карты и следуем в конечный пункт нашего квест - путешествия.(Педагоги проходят в зал на ОД учителя – логопеда Пыхаловой Ю. А..)

Это будет нашим последним заданием: - назвать технологию в форме которой проходит наш семинар;

- назвать технологии, которые были использованы воспитателями – Сныцарь Г. М., Соломатиной Е. В., учителем - логопедом Пыхаловой Ю. А. на занятиях).

Выступления воспитателей (кратко о технологиях, которые они применили на занятиях).

А сейчас мы с вами вспомним все технологии, которые вы используете в образовательном процессе и новые для вас технологии, с которыми вы сегодня познакомились.

Сказочница: В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий воспитатель находится в постоянном поиске.

«Повернитесь спиной к спортивному оборудованию, затем дойдите до середины зала, повернитесь спиной к окнам и идите прямо к стене и смотрите внимательно вокруг, здесь ваш клад».

Участники выполняют инструкцию:

Находят киндер сюрпризы с «Полезными советами для педагогов»

(в «киндер-сюрпризах» спрятаны записки с полезными советами)

IV часть (рефлексия)

А закончить наш семинар я бы хотела Притчей «Счастье».

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мне бы и хотелось закончить семинар. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами.

Какие они будут, наши дети.

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий,

Быть может они будут лучше нас!.

Хочется пожелать Вам полета фантазии, красоты образов, создаваемых Вами на занятиях, душевного равновесия.

(Звучит мелодия «Воспитатель»)

Я благодарю Вас за участие в квест - игре и предлагаю работу нашего семинара оценить смайликами. Улыбающийся смайлик – значит вам понравилось. Сделаем из них солнышко. Равнодушный смайлик – вам было не интересно. Поселим их на облачко. А грустный смайлик – вам не понравилось. А грустных смайликов поселим на тучку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области