Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект

Цель Формировать у детей представления о природном объекте-вода. Задачи Воспитывать бережное отношение к водному ресурсу. Развивать интерес познавательно-исследовательской деятельности. Упражнять в подборе слов-антонимов. Развивать фонематическое восприятие. Активизировать и расширять словарь по темам «Вода», «Водоемы». Закреплять элементарное представление о круговороте воды в природе. Воспитывать у детей бережного отношения к объектам окружающего мира,умение видеть красоту окружающего мира.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17»

Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамска РТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по познавательному развитию

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ «Вода вокруг нас»

Подготовила:

воспитатель

Кирпичникова Е.А.

г. Нижнекамск, 2020 г.

Дата

27.02.2020

Тема

«Вода вокруг нас»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Старшая логопедическая группа 5-6 лет

Основная образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Интеграция с другими областями

Социально-коммуникативное развитие,физическое развитие,эксперементирование

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослого

Цель:

Формировать у детей представления о природном объекте-вода.

Воспитательные задачи

Воспитывать бережное отношение к водному ресурсу.

Развивающие задачи

Развивать интерес познавательно-исследовательской деятельности. Упражнять в подборе слов-антонимов. Развивать фонематическое восприятие.

Образовательные задачи

Активизировать и расширять словарь по темам «Вода», «Водоемы». Закреплять элементарное представление о круговороте воды в природе.

Планируемый результат

Воспитывать у детей бережного отношения к объектам окружающего мира,умение видеть красоту окружающего мира.

Методы и приемы

Словесный: загадывание загадок, игра «Скажи наоборот»

Наглядный: показ иллюстраций, схем, презентации

Практический: самостоятельная работа детей

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал – вода, карта,схема круговорот воды, мнемотаблица свойства воды.

Организация детей

Индивидуальная работа

Составили рассказ о круговороте воды Ирина и Радмир.

Словарная работа

Водоемы,океан, круговорот воды, газообразное состояние воды

Предварительная работа

Опыты,рисование,просмотр глобуса,иллюстраций.

Структура ООД

1.Начало ООД: загадка(1мин)

2.Беседа – вода(5мин)

2.Рассказ по схеме -путешествие капельки (5 мин)

3.Артикуляционная гимнастика (2мин)

4.Просмотр презентации (3 мин)

5.Пальчиковая гимнастика (2мин)

6.Опыт (3мин)

7.Музыкальная физ. минутка(2мин)

8.Д/и – «Скажи наоборот»(1мин)

9. Рефлексия (1 мин)

Ход ООД

Начало ООД загадывание загадки – 1 мин.

Ребята, сегодня у нас не обычное занятие,потому что к нам сегодня пришли гости,давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение.

Но это не все гости,посмотрите кто к нам пришел еще.

Снежная королева

А чтобы узнать для чего она пришла к нам, нужно отгадать загадку

Если руки наши в ваксе,Если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг,Снимет грязь с лица и рук?Без чего не может мамаНи готовить, ни стирать,Без чего, мы скажем прямо,Человеку умирать?Чтобы лился дождик с неба,Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли —Жить нельзя нам без …(воды)

Беседа-вода

(5мин)

Ребята,снежная королева совсем ничего не знает о воде,считает что она совсем не нужна а нужен только лед. Давайте расскажем ей что такое вода и для чего она нужна.

Ребята,давайте подойдем к нашей карте скажите какого цвета больше?(синего)а как по тат.яз. будет синий цвет? а что он означает?(вода) правильно большую часть нашей планеты занимает вода.Какие водоемы вы знаете?.(ответы детей)

Ребята скажите для чего нужна вода человеку?(умываться,мыть пол,готовить обеды,стирать,поливать,мыть игрушки)а еще по воде передвигается транспорт. Как он называется? Какой водный транспорт вы знаете?

А как вы думаете кому еще нужна вода?(Животным,растениям. )Ведь без воды живой организм долго не проживет, ведь он больше чем на половину состоит из воды.

Поэтому ребята воду нужно беречь правда?как мы можем ее беречь?(вовремя закрывать кран,лишнего не тратить не бросать мусор в речку самим и запрещать другим.) Молодцы!

Рассказ по схеме -путешествие капельки (5 мин)

Вода в природе путешествует по кругу. Вспомним, как это происходит с помощью этой схемы.

Рассказ по схеме: «Круговорот воды в природе»

Когда в тучке накапливается очень много капелек, им становится тесно. Тогда мама-тучка посылает капельки на землю, наказывает им пролиться теплым дождиком, напоить землю, растения, животных, пополнить водоемы, а затем возвратиться!

И вот летят капельки из тучки на землю. Попрыгают, поиграют, но скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

Встретились ручейки и стали большой широкой рекой. Плывут капельки в широкой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в глубокое море, а из моря перетекла в огромный океан.

Плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

Стали капельки легкими-легкими и потянулись вверх, и вернулись к маме-тучке. Она без них соскучилась, через некоторое время она их опять отпустит погулять на землю.

Артикуляционная гимнастика под аудиозапись(2мин)

Давайте представим, что наш язычок превратился в капельку, и сейчас мы покажем язычком, как путешествует вода в природе.

1. «Качели» (капельки капают из тучки на землю).

2.«Чашечка» (из моря капельки попадают в глубокий океан).

3. «Грибок» (подул сильный ветер, и в океане появились высокие волны).

4. «Оближи верхнюю губу» (над океаном выглянуло яркое солнце).

5. «Качели» (капельки стали легкими и потянулись к маме-тучке).

Капельки воды в природе ходят, «движутся» по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя (снега), путешествуют по земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.

Просмотр презентации

(3 мин)

Показ презентации об агрегатных состояниях воды.

Ребята,мы с вами знаем 3 состояния воды : перечислите мне. Жидкое, твердое, газообразное.

Где можно в природе встретить воду в жидком, твердом и газообразном состоянии?

Ребята мы с вами сделали таблицу о свойствах воды,давайте вспомним свами их.

Вода это прозрачная жидкость,не имеющая цвета запаха и вкуса,формы. Вода легко проливается и впитывается,может быть разноцветной если в нее добавить краску на морозе замерзает и превращается в лед.

Предлагаю вам сделать еще один интересный опыт и узнать о новом свойстве воды.

Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика (2мин)

Перед этим давайте сделаем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сколько знаю я дождей

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром.

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный,

Проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей.

Опыт (3мин)

В колбу наливаем воду и масло. Давайте понаблюдаем что же происходит.

Мы видим, что вода опустилась вниз,а масло осталось на верху и они не смешались. Делаем вывод: что у воды и масло разная плотность, вода тяжелее чем масло.

А теперь давайте бросим туда шипящую таблетку, и понаблюдаем за красивой реакцией.

Почему так происходит? Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на верх, и они перемешивают воду с маслом.

Ребята,вы наверное устали,давайте отдохнем.

Музыкальная Физ.минутка(2мин)

Музыкальная зарядка

Д/и – «Скажи наоборот»(1мин)

Игра со Снежной Королевой «Скажи наоборот».

Снежинка легкая, а сосулька … (тяжелая).

Ручеек узкий, а река … (широкая).

Земля черная, а снег … (белый).

Родник чистый, а лужа … (грязная).

Вода холодная, а пар … (горячий).

Река близко, а море … (далеко).

Пруд маленький, а океан … (большой).

Горная река течет быстро, а равнинная … (медленно).

Рефлексия (1 мин)

Снежная королева говорит вам большое спасибо,сегодня она узнала очень много нового о воде. Обязательно придет к нам еще.

Дети вода — добрый друг и помощник человека, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду нужно беречь и охранять. Хочу вам дать вот такой знак,как думаете что он означает?(береги воду) Придете домой наклейте его в ванной и будите помнить всегда что воду нужно беречь.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области