Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План по самообразованию

Развитие нравственных норм поведения, взаимоотношений у дошкольников посредством детской художественной литературы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7 «Незабудка»

План работы по самообразованию на 2019- 2020___ учебный год

Степанова Лилия Петровна- воспитатель

(Ф.И.О., должность)

Тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Цель:

Развитие нравственных норм поведения, взаимоотношений у дошкольников посредством детской художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить самостоятельно и последовательно передавать содержание текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для литературного произведения.

2. Прививать интерес к положительным героям произведений.

3. Поощрять желание слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему, расспрашивать взрослого о прочитанном, проявлять желание «прочитать» произведение еще раз.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

2. Воспитывать чувство отзывчивости на содержание прочитанного (радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя).

3.Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.

4. Воспитывать культуру речевого общения.

Развивающие

1.Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра и зла, о том, как вести себя. 

2. Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

3.Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать народные сказки.

Месяц

Мероприятие, тема

Источник

1

2

3

Сентябрь

1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями по теме. Изучение литературы. 2.Совместная деятельность с детьми: Чтение и пересказ детям сказки: «Крот и штанишки» «Братец Иванушка и сестрица Алёнушка», «Дружная семья» Дидактическая игра: «Угадай сказку», применять цитаты из сказок в режимных моментах. Игровая ситуация «Ищем добрые слова». 3.Консультация«Как подружить ребенка с книгой»

Книга №1 (истоки) Дружная семья.

Хрестоматия 4 -5 лет. ИКТ.

Пособие для родителей и воспитателей «Умные сказки»

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду, Мозаика-Синтез, Москва 2008.

Октябрь

1.Изучение литературы.

2. Совместная деятельность с детьми: Чтение русских народных сказок. «Жихарка», «Упрямый утёнок». Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?». Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

3. Консультации для родителей: тема «Книги — наши верные друзья, а без книг нам быть никак нельзя!»

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду, Мозаика-Синтез, Москва 2008.

Хрестоматия 4 -5 лет. ИКТ.

Ноябрь

1. Изучение литературы

2. Совместная деятельность с детьми: Чтение:

А. Карандашова «Большая стирка»,

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», «Петушок бобовое зёрнышко, «Кораблик Разучивание стихотворения «Доброе утро».

3. Консультации для родителей: тема «Сказки помогут справиться с детским непослушанием»

Книга №2 (Истоки) «В добрый путь»

Сказки В.Сутеева,

Хрестоматия ;4 - 5 лет

Декабрь

1 Изучение литературы

2.Совместная деятельность с детьми: Игры-драматизации по мотивам любимых художественных произведений.

Дидактическая игра: «Из какой сказки герой».

3. Консультации для родителей: «Почитай мне сказку»

Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. – М.: АРКТИ, 2005.

1

2

3

Январь

1. Изучение литературы

2. Совместная деятельность с детьми:

Чтение сказок по желанию детей.

Рассказ Нечаев «Как покататься на лошадке»

Ремонт книг и пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками.

Выставка работ (дети и родители) «Зимние сказки». Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок?»

3. Консультации для родителей: тема «Как подружить ребенка с книгой».

Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

Практическое пособие «Уроки вежливости» Н.М.Метенова

Книга №3 «Добрая забота» (Истоки)

Февраль

1. Изучение литературы

2. Совместная деятельность с детьми: Чтение сказок русских писателей Рассказывание сказки с новой концовкой: «Волк и семеро козлят»

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка»

О.С.Абрамова

«Семейный праздник», «Добрая забота»,

Рассказ «Вежливые бельчата»»

3.Консультации для родителей: «Особенности чтения сказок о животных».

Практическое пособие «Уроки вежливости» Н.М.Метенова

Т.А.Шорыгина «Вежливые сказки»

Книга №3 «Добрая забота» (Истоки)

Хрестоматия 4-5 лет

Март

1. Изучение литературы

2. Совместная деятельность с детьми: Чтение произведений о женщинах, мамах.

Пальчиковая игра «Вместе с мамой»,

Сказка «Сказка про козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами»

Сказка «Цветы для мамы» Ирис Ревю

Выставка «Портрет моей мамочки»

3. Советы родителям: " О пользе чтения книг или что и как читать детям

5 – 7 лет»

ИКТ(статьи)

Сайт МААМ

Апрель

1.Изучение литературы

2. Совместная деятельность с детьми: Проведение мероприятия «Путешествие по русским народным сказкам». Прослушивание аудио сказок.

Чтение А, С. Пушкин

«Ветер на море гуляет», «Крошечка Хаврошечка»; Хороводная игра «В гости к сказке»;

«Как попугай Таню вежливости научил»

3.Консультации для родителей о пользе домашнего чтения. «Книга-лучший друг

Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей

Книга №4 «Благодарное слово» (Истоки)

Т.А.Шорыгина «Вежливые сказки»

Май

1.Изучение литературы.

2.Совместная деятельность:

Вечер памяти. Чтение произведений о Родине, Великой Отечественной войне, её героях.

Рассказ Н.К.Абрамцевой «Правдивая история о садовнике»,

«Спасибо»

Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

3. Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку.

Книга №4 «Благодарное слово» (Истоки)

. Ильин И.: «Духовный мир сказки».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области