Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Познавательные сказки"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга»

Лев-Толстовского муниципального района

Проект

«Познавательные сказки»

Автор: воспитатель

первой квалификационной категории

Митряева О.А.

2020г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта:

«Познавательные сказки».

Тип проекта:

По доминирующему методу: практико-ориентированный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: среднесрочный.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Предмет проекта: русские народные, авторские, познавательные сказки.

Сроки реализации проекта: 2 месяца.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать,На вопросы ответ получать.Каждый раз что-нибудь узнают,Родину свою познают!

А. Лесных

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К. Д. Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — ни будь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». 

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.Сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.

Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.

Цель проекта: воспитывать у детей любовь к русским народным, авторским и познавательным сказкам.

Задачи проекта:

Образовательные:

Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа - сказках.Расширять представление детей о сказках.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Укреплять дружеские отношения в семье.

Прививать любовь и интерес к чтению русских народных, авторских и познавательны сказок. 

Развивающие:

• Развивать познавательную активность детей.

•Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.

Воспитательные:

•Воспитывать у детей любовь к сказкам.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

• Воспитывать любознательность.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Для детей:

Викторина «Путешествия по сказкам».

Для родителей:

Папки-передвижки «Скрытые возможности художественных сказок», «Роль сказки в жизни дошкольника».

Для педагогов:

Показ открытой образовательной деятельности «Познавательные сказки».

Презентация проекта.

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ

В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Принимают активное участие в реализации проекта;

Совместно с детьми по теме проекта, собирают наглядный материал.

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ:

У детей сформированы знания о культурном богатстве русского народа - сказках.

Овладение знаниями о русских народных, авторских и познавательных сказках.

Создание соответствующей предметно – развивающей среды.

Повышение активности родителей в совместной деятельности с детьми.

У детей сформирован интерес к чтению сказок.

План реализации

проекта

Январь

Беседа с детьми на тему: «Русские народные сказки».

Дидактические игры: «Собери сказку», «Назови сказку по иллюстрации», «Назови сказку по герою», «Четвёртый лишний».

Лото «Сказочные герои».

Вечер загадок на тему: «Герои сказок».

Чтение русских народных сказок.

Беседа с детьми: «Авторские сказки».

Выставка произведений К.И. Чуковского.

Мини – викторина по сказкам К.И.

Чуковского.

Чтение произведений К.И. Чуковского.

Февраль

Беседа с детьми: «Понятие и особенности познавательных сказок».

Чтение познавательных сказок.

Совместное мероприятие с библиотекой: «Путешествие по сказкам».

Раскраски «Герои сказок».

Дидактическая игра «Найди лишнего героя сказки».

ООД: «Познавательные сказки».

Методическая литература:

1.Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду» -М.: ТЦ «Сфера»,2010.

2. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения» -2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Л.Н. Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет». - М.: ТЦ Сфера, 2015.

5. Т.А. Шорыгина «Познавательные сказки». Беседы с детьми о Земле и её жителях. - М.: Тц Сфера, 2016.

6. Большая хрестоматия для дошкольников. – Москва: Эксмо, 2018.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области