Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 89
«Крепыш»
МАСТЕР-КЛАСС
для педагогов ДОУ
по элементарному музицированию на тему:
«Загадки волшебных звуков»
Педагог дополнительного образования
Благодатских Г.Р.
г. Сургут
Цель: Развивать творческие способности детей на основе элементарного музицирования.
Задачи:
Обучать детей играть на различных предметах – шумелках, сделанных своими руками.
Развивать музыкально – ритмические способности детей, умение импровизировать на заданную мелодию.
Воспитывать в детях уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
Музыкальный руководитель: - Уважаемые коллеги, для проведения мастер-класса мне необходимо 6 человек. Приглашаю вас. А чтобы вы вошли в образ детей у меня для вас вот такие бантики. Проходите, садитесь.
Звуки вырастают, как цветы,
Грустные, веселые, любые;
То горячие до красноты,
То холодновато-голубые.
- Друзья мои, а сейчас волшебная музыка перенесет нас на сказочную полянку, где немного пофантазируем, каждый постарается выразить свои чувства в движениях. (Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года. Апрель. Подснежник»).
Слышите, птички поют, какая красота, вся природа наполнена волшебными звуками. Где-то звенит ручей, слышна первая капель. А вот и подснежник! Проснулся и посмотрел вокруг. Посмотрел направо, налево, вверх, вниз. Справа он увидел деревья и помахал им своим листиком, как ручкой: «Доброе утро, деревья!». Слева он заметил кусты и помахал им другим листиком: «Доброе утро, кустики». Потом цветок поднял свою головку и увидел в небе, солнышко, облака, летающих птиц и, подняв свои листики, вверх закричал им всем: «Доброе утро, облака! Здравствуй, солнышко! Здравствуй, небо! Здравствуйте птички!». Он посмотрел по сторонам и увидел вокруг себя много-много цветов. Они все были очень красивые и веселые, и все здоровались друг с другом, и со всеми, кого видели вокруг.
- Рад медведь-хозяин леса, что мы пробудили его от зимней спячки и передал нам лесные подарки.
Дети перечисляют: шишки, желуди, каштаны, сучки.
- Ребята, как можно их оживить? Извлечь из них звуки.
Действия детей с природным материалом.
Дети:
-Шишку об шишку можно потереть.
-Каштанами и желудями можно погреметь.
-Листьями пошуршать.
- По пеньку побарабанить сучками.
М.Р. - А теперь, наденьте на себя шапочки лесных зверушек и возьмите по лесному подарку. Вот наш оркестр и готов, а я буду дирижером.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Комаринская».
Музыкальная импровизация «Лесной оркестр».
М.Р. - Какой получился замечательный оркестр! Какими чудесными звуками зазвучали в нем все лесные дары.
- Садитесь, пожалуйста на стульчики.
(Муз. руководитель достает из волшебной коробки шумовые инструменты, изготовленные своими руками).
М.Р. - Посмотрите, какие есть интересные инструменты. Их можно сделать своими руками. Здесь и шуршащие коробочки, и необыкновенные стаканчики и вот такие волшебные нити, и трещотки, и веселые тарелочки. Возьмите свои стульчики и образуйте из них круг. Выберите себе понравившийся музыкальный инструмент и подойдите к стульчикам.
- Собирайся, народ! Кто в «Веселый оркестр» пойдет?
Не, ленись, не зевай, инструмент по душе подбирай!
Я предлагаю вам стать музыкантами «Веселого оркестра».
На первую часть музыки кладем свои инструменты на стулья и выполняем музыкальные ритмические движения.
На вторую часть музыки каждый берет свой инструмент возле которого он оказался, и все вместе импровизированно играем.
Звучит «Полька».
М.Р. - Какой замечательный оркестр, музыканты играли слаженно, задорно! Поднял всем настроение.
- Присаживайтесь на стульчики и посмотрите, пожалуйста, на экран.
На экране музыкальные инструменты:
Колокольчик
-Мой колокольчик - не цветок,
Имеет тонкий голосок,
Звенит в оркестре круглый год,
И никогда не устает.
Металлофон
Вот так звучит металлофон
Какой хрустальный, чистый звон!
Как будто падают дождинки,
И все поют: динь-дон, динь-дон…
Треугольник музыкальный
Родственник звоночку дальний.
С ним не выполнишь чертеж,
Но в оркестре он хорош.
Вот свистулька тонкая.
Бубен, румба, маракас,
А всё вместе просто класс!
М.Р. - Ребята, а какие звуки природы могут отображать эти инструменты?
Дети отвечают: металлофон-ручеек, колокольчик-птички, треугольник - капель, маракас – ветерок, бубен – гроза, румба – моросящий дождь.
М.Р.- Как же можно назвать этот оркестр? («Весенние голоса»).
- Становитесь музыканты в ряд. Я буду вашим дирижером.
-На дирижера посмотрите, во время вступите
Чудесной музыкой всех удивите!
«Весенний оркестр» исполняет «Польку» И.Штрауса.
- Всеми звуками весны звучал наш чудесный оркестр!
- Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит,
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
М.Р.- Сегодня мы с вами были музыкантами трех замечательных оркестров «Лесного», «Веселого» и «Весеннего и убедились в том, что любой инструмент, пусть даже самый простой, может всегда найти свое место в оркестре и звучать красиво, дополняя звучание других инструментов.