Муниципальный интеллектуально-творческий
марафон обучающихся 1-4-х классов
«Страна Знаний»
Номинация: «Всё обо всём»
(конкурс исследовательских проектов)
Тема: Как мы озеленили наш класс
Авторы проекта: Обучающиеся 1ж класса МОУ «Школа нового века»
Руководитель проекта: Панкратова Ольга Викторовна,
учитель начальных классов
Энгельс, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Введение………………………………………….…………...…………… 3. |
1.1. | Актуальность проекта……………………….……………………………. 3. |
1.2. | Проблема (идея) проекта………………………………………………… 3. |
1.3. | Цель и задачи исследования……………………………………………. 3. |
1.4. | Вид проекта……………………...………………………………………… 4. |
2. | Этапы проекта и промежуточные результаты…………………….. 4. |
2.1. | Организационный этап……………………………………………………. 4. |
2.2. | Теоретический этап………………………………………………………... 5. 2.2.1. Как мы изучали микроклимат класса…………………………...….. 5. 2.2.2. Как мы изучали комнатные растения……………………………… 6. |
2.3. | Практический этап……………………………………………………….... 6. 2.3.1. Подбор цветов для класса................................................………….... 6. 2.3.2. Озеленение класса………………………………………………….... 7. 2.3.3. Просветительская работа «Полезные цветы нашего класса»…….. 8. |
3. | Заключение………………………………………………………………… 8. |
3.1. | Результаты работы (выводы)……………………………………………... 8. |
3.2. | Рефлексия проектной деятельности……………………………………… 9. |
4. | Список литературы, электронные адреса сайтов………………….. 9. ВВЕДЕНИЕ Давайте знакомиться, мы – обучающиеся 1ж класса «Школы нового века». 2 сентября с волнением и в ожидании новых открытий мы переступили порог нашего класса. Нам повезло: он был очень просторный, светлый, с обучающей и игровой зонами. Но, если бы не наши большие первоклассные букеты – в нём сразу стало бы скучно. Да, в нашем классе не было ни одного растения. Мы решили, как можно скорее, исправить это, и Ольга Викторовна предложила принять участие в нашем первом масштабном проекте «Озеленим наш класс». 1.1. Актуальность проекта: Мы понимали, что комнатные растения помогают создать психологически благоприятную среду, положительно влияют на микроклимат в помещении и придают помещению своеобразный колорит. Таким образом, с первых дней школьной жизни ведущими направлениями нашей деятельности стало трудовое и экологическое воспитание, приобщение к прекрасному. 1.2. Проблема (идея) проекта: Комнатные растения помогают поддерживать воздух чистым и способствуют укреплению здоровья, но ведь и тут могут быть исключения. Нам предстояло выяснить, нет ли у одноклассников аллергии на растения, а также решить непростой вопрос: какие цветы должны украсить наш класс? ГИПОТИЗА: Не все цветы можно выращивать в помещениях, где пребывают дети. 1.3. Цель и задачи исследования: 1. Развивать коммуникативную компетенцию через совместную деятельность. 2. Организовать занятость обучающихся посредством участия их в общественно-полезном труде. 3. Объединить усилия педагога, обучающихся и родителей, направленные на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение классной комнаты. 4. Улучшить экологическую среду помещения. 5. Выяснить какие растения нельзя выращивать в школах и составить список благоприятных для класса цветов. 5. Развивать практические навыки работы с комнатными растениями. 6. Воспитывать чувства прекрасного. Вид проекта: По содержанию: конструктивный проект, нацеленный на содержание полезного конкретного продукта. Кол-во участников: педагог, 30 обучающихся класса и их родители. По характеру учебной области: научно-исследовательский проект. Продолжительность: долгосрочный проект, рассчитан на 2019-2020 учебный год. ЭТАПЫ ПРОЕКТА И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2.1. Организационный этап. Прежде всего мы определились с объектами исследования: помещение класса, комнатные растения. Методы исследования: работа с литературными источниками; анкетирование; работа с партнерами проекта; игра по станциям; творческий отчет. Далее мы провели анкетирование, чтобы убедиться, что ни у кого из ребят нашего класса нет аллергических влияний на цветы и комнатные растения. Затем мы спланировали всю дальнейшую работу по проекту: Сентябрь-октябрь – сбор информации о комнатных растениях. Октябрь – подбор благоприятных для детских коллективов растений и озеленение класса. Октябрь – апрель – уход за комнатными растениями класса и наблюдение за их развитием и цветением. Ноябрь-декабрь – составление справочника «Полезные цветы нашего класса» с описанием рекомендаций по уходу. Апрель – просветительская работа среди других классов, построенная на нашем опыте выращивания цветов, рекомендациях по их расположению и уходу. А также выявление растений, которым нет места в школе. Подведение итогов проекта. 2.2. Теоретический этап. 2.2.1. Изучение микроклимата классной комнаты: а) площадь класса – 72 кв.м б) температурный режим – 22-24 градуса. в) режим проветривания соблюдется регулярно. Класс обращён на светлую сторону, поэтому в нём будут хорошо себя чувствовать цветущие, светолюбивые растения. Согласно правилам САНПИНа и техники пожарной безопасности, в школах запрещается размещать цветы на подоконниках, чтобы не загораживать эвакуационные выходы, поэтому, при подборе цветов, нужно было учесть их отдалённость от естественного источника света. 2.2.2. Выявление вредных и полезных комнатных растений: Далее нам предстояло определить полезные растения для класса и сформировать список. Много полезной литературы нашли в школьной библиотеке, также вместе с родителями находили нужную информацию о цветах для класса в сети Интернет. Работа была проведена большая! Также мы выявляли опасные и вредные растения, которым нет места в местах пребывания детей. Выяснилось, что такие опасные цветы есть и у нас дома, ни мы, ни родители не знали, какую большую опасность для детей представляют красивые диффембахии, антуриум и пуансеттия! 2.3. Практический этап. Мы определили влияние различных комнатных растений на окружающую среду и человека, и все цветы разделили на три основные группы: 1 группа – растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной активностью в отношении воздушной микрофлоры. 2 группа – растения, которые обладают успокаивающим, противовоспалительным и другими лечебными действиями. 3 группа – ядовитые и вредные растения, выделения которых могут вызвать у людей аллергию или отравление. 2.3.1. Подбор цветов для класса. На основании полученной информации о влиянии различных комнатных растений на окружающую среду и человека, мы составили список полезных и ядовитых цветов. Благоприятны для класса: бегония, гибискус, алоэ, каланхоэ, толстянка, традисканция, фиалка, глоксиния, нефролепсис (папоротник), сансевиерия (щучий хвост), замиокулькас, сциндапсус, сингониум, циперус, аспидистра, солейролия, плющ, драцена, маранта беложильчатая, хлорофитум, фикус Бенджамина, спатифиллум, герань. Ядовитые растения – вызывают серьезные и опасные симптомы отравления, поражения слизистой, воспаления желудка и кишечника, отеки, судороги, тошноту и рвоту. Такой эффект может наблюдаться при кожном контакте или поедании ядовитых частей растения. Ни в коем случае нельзя выращивать в классе эти цветы: агаву, некоторые виды алоэ, аглаонему, азалию, алоказию, антуриум, спатифиллум, амариллис, диффенбахию, кротон, молочай кипарисовый, монстеру, филодендрон, цикламен, юкку! 2.3.2. Озеленение класса. В октябре каждый обучающийся вместе с родителями подобрал комнатное растение из составленного нами «благоприятного» списка и на внеклассном мероприятии состоялось знакомство с зелёными жителями нашего класса. Каждый рассказывал как называется его цветок, знакомил с правилами ухода за ним, рассказывал интересную информацию о полезных свойствах растения. В течении учебного года каждый старательно ухаживает за своим цветком, протирает листочки от пыли, рыхлит землю, соблюдает рекомендованный режим полива и опрыскивания. И наши цветы радуют яркой зеленью и хорошим цветением! В мае мы будем подводить итоги своего первого масштабного проекта по озеленению класса. Отметим цветы, которые хорошо растут в условиях классной комнаты. И будем награждать активных цветоводов в самых различных номинациях: самый цветущий цветок, самый большой и самый полезный, самый неприхотливый и самый хорошо растущий... Обязательно разберём ситуации погибших растений – было у нас и такое... Выясним причины, чтобы на следующий год поправиться и продолжить работу по полезному озеленению класса. 2.3.3. Просветительская работа «Полезные цветы нашего класса». Данный проект очень понравился ребятам, они активно включились в работу и уже на личном опыте готовы поделиться своими наблюдениями за полезными для класса растениями и цветами. Наблюдательные первоклассники заметили в некоторых классах цветы, которым не может быть места в школе, поэтому на апрель намечена просветительская работа. Мы обязательно сделаем на этом акцент и поможем подобрать полезные цветы. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3.1. Результаты работы. В результате хорошо спланированного и проведённого долгосрочного проекта обучающиеся класса не только познакомились с полезными и вредными комнатными растениями, но и самостоятельно подобрали благоприятные цветы для класса. Каждый обучающийся получил возможность ухаживать за своим растением, наблюдать за его развитием и ростом, почувствовать ответственность за «зелёного друга». Растения – санитары жилых помещений. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, устраняют нервозность. Растения в помещениях улучшают климат, отфильтровывают частички пыли в воздухе, понижают содержание углекислого газа в воздухе, действуют успокаивающе, способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие, делают помещение уютным, радуют людей. Наша гипотеза подтвердилась: далеко не все растения можно выращивать в помещениях, где находятся дети, потому что есть комнатные цветы, таящие опасность для их здоровья. 3.2. Рефлексия проектной деятельности. Многие ребята планируют и на следующий год продолжить работу по озеленению класса, научиться правильно пересаживать и размножать комнатные растения и создать группу консультантов «Скорая помощь для растений». Цветы в помещениях должны быть подобраны не только в эстетических целях, но и для оздоровления атмосферы. Знания о комнатных растениях нужны и детям и взрослым, для того, чтобы правильно подбирать их и ухаживать за ними. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ЭЛЕКТРОННЫЕ АДРЕСА САЙТОВ Окружающий мир. 1 класс 1 часть. Плешаков А. А. Школа России.: М. 2019. Про цветы в школьных кабинетах (санпин - против, а ученики?) Цветы для школьного кабинета Комнатные растения в интерьере школы Опасные растения и цветы Фотобанк - |