Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Долгосрочный проект в начальной школе

Вызываем интерес к изучаемому предмету через проектную деятельность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальный интеллектуально-творческий

марафон обучающихся 1-4-х классов

«Страна Знаний»

Номинация: «Всё обо всём»

(конкурс исследовательских проектов)

Тема: Как мы озеленили наш класс

Авторы проекта: Обучающиеся 1ж класса МОУ «Школа нового века»

Руководитель проекта: Панкратова Ольга Викторовна,

учитель начальных классов

Энгельс, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Введение………………………………………….…………...…………… 3.

1.1.

Актуальность проекта……………………….……………………………. 3.

1.2.

Проблема (идея) проекта………………………………………………… 3.

1.3.

Цель и задачи исследования……………………………………………. 3.

1.4.

Вид проекта……………………...………………………………………… 4.

2.

Этапы проекта и промежуточные результаты…………………….. 4.

2.1.

Организационный этап……………………………………………………. 4.

2.2.

Теоретический этап………………………………………………………... 5.

2.2.1. Как мы изучали микроклимат класса…………………………...….. 5.

2.2.2. Как мы изучали комнатные растения……………………………… 6.

2.3.

Практический этап……………………………………………………….... 6.

2.3.1. Подбор цветов для класса................................................………….... 6.

2.3.2. Озеленение класса………………………………………………….... 7.

2.3.3. Просветительская работа «Полезные цветы нашего класса»…….. 8.

3.

Заключение………………………………………………………………… 8.

3.1.

Результаты работы (выводы)……………………………………………... 8.

3.2.

Рефлексия проектной деятельности……………………………………… 9.

4.

Список литературы, электронные адреса сайтов………………….. 9.

ВВЕДЕНИЕ

Давайте знакомиться, мы – обучающиеся 1ж класса «Школы нового века». 2 сентября с волнением и в ожидании новых открытий мы переступили порог нашего класса. Нам повезло: он был очень просторный, светлый, с обучающей и игровой зонами. Но, если бы не наши большие первоклассные букеты – в нём сразу стало бы скучно. Да, в нашем классе не было ни одного растения. Мы решили, как можно скорее, исправить это, и Ольга Викторовна предложила принять участие в нашем первом масштабном проекте «Озеленим наш класс».

1.1. Актуальность проекта:

Мы понимали, что комнатные растения помогают создать психологически благоприятную среду, положительно влияют на микроклимат в помещении и придают помещению своеобразный колорит. Таким образом, с первых дней школьной жизни ведущими направлениями нашей деятельности стало трудовое и экологическое воспитание, приобщение к прекрасному.

1.2. Проблема (идея) проекта:

Комнатные растения помогают поддерживать воздух чистым и способствуют укреплению здоровья, но ведь и тут могут быть исключения. Нам предстояло выяснить, нет ли у одноклассников аллергии на растения, а также решить непростой вопрос: какие цветы должны украсить наш класс?

ГИПОТИЗА: Не все цветы можно выращивать в помещениях, где пребывают дети.

1.3. Цель и задачи исследования:

1. Развивать коммуникативную компетенцию через совместную деятельность.

2. Организовать занятость обучающихся посредством участия их в общественно-полезном труде.

3. Объединить усилия педагога, обучающихся и родителей, направленные на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение классной комнаты.

4. Улучшить экологическую среду помещения.

5. Выяснить какие растения нельзя выращивать в школах и составить список благоприятных для класса цветов.

5. Развивать практические навыки работы с комнатными растениями.

6. Воспитывать чувства прекрасного.

Вид проекта:

По содержанию: конструктивный проект, нацеленный на содержание полезного конкретного продукта.

Кол-во участников: педагог, 30 обучающихся класса и их родители.

По характеру учебной области: научно-исследовательский проект.

Продолжительность: долгосрочный проект, рассчитан на 2019-2020 учебный год.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

2.1. Организационный этап.

Прежде всего мы определились с объектами исследования: помещение класса, комнатные растения.

Методы исследования:

работа с литературными источниками;

анкетирование;

работа с партнерами проекта;

игра по станциям;

творческий отчет.

Далее мы провели анкетирование, чтобы убедиться, что ни у кого из ребят нашего класса нет аллергических влияний на цветы и комнатные растения.

Затем мы спланировали всю дальнейшую работу по проекту:

Сентябрь-октябрь – сбор информации о комнатных растениях.

Октябрь – подбор благоприятных для детских коллективов растений и озеленение класса.

Октябрь – апрель – уход за комнатными растениями класса и наблюдение за их развитием и цветением.

Ноябрь-декабрь – составление справочника «Полезные цветы нашего класса» с описанием рекомендаций по уходу.

Апрель – просветительская работа среди других классов, построенная на нашем опыте выращивания цветов, рекомендациях по их расположению и уходу. А также выявление растений, которым нет места в школе.

Подведение итогов проекта.

2.2. Теоретический этап.

2.2.1. Изучение микроклимата классной комнаты:

а) площадь класса – 72 кв.м

б) температурный режим – 22-24 градуса.

в) режим проветривания соблюдется регулярно.

Класс обращён на светлую сторону, поэтому в нём будут хорошо себя чувствовать цветущие, светолюбивые растения. Согласно правилам САНПИНа и техники пожарной безопасности, в школах запрещается размещать цветы на подоконниках, чтобы не загораживать эвакуационные выходы, поэтому, при подборе цветов, нужно было учесть их отдалённость от естественного источника света.

2.2.2. Выявление вредных и полезных комнатных растений:

Далее нам предстояло определить полезные растения для класса и сформировать список. Много полезной литературы нашли в школьной библиотеке, также вместе с родителями находили нужную информацию о цветах для класса в сети Интернет. Работа была проведена большая!

Также мы выявляли опасные и вредные растения, которым нет места в местах пребывания детей. Выяснилось, что такие опасные цветы есть и у нас дома, ни мы, ни родители не знали, какую большую опасность для детей представляют красивые диффембахии, антуриум и пуансеттия!

2.3. Практический этап.

Мы определили влияние различных комнатных растений на окружающую среду и человека, и все цветы разделили на три основные группы:

1 группа – растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной активностью в отношении воздушной микрофлоры.

2 группа – растения, которые обладают успокаивающим, противовоспалительным и другими лечебными действиями.

3 группа – ядовитые и вредные растения, выделения которых могут вызвать у людей аллергию или отравление.

2.3.1. Подбор цветов для класса.

На основании полученной информации о влиянии различных комнатных растений на окружающую среду и человека, мы составили список полезных и ядовитых цветов.

Благоприятны для класса: бегония, гибискус, алоэ, каланхоэ, толстянка, традисканция, фиалка, глоксиния, нефролепсис (папоротник), сансевиерия (щучий хвост), замиокулькас, сциндапсус, сингониум, циперус, аспидистра, солейролия, плющ, драцена, маранта беложильчатая, хлорофитум, фикус Бенджамина, спатифиллум, герань.

Ядовитые растения – вызывают серьезные и опасные симптомы отравления, поражения слизистой, воспаления желудка и кишечника, отеки, судороги, тошноту и рвоту. Такой эффект может наблюдаться при кожном контакте или поедании ядовитых частей растения. Ни в коем случае нельзя выращивать в классе эти цветы: агаву, некоторые виды алоэ, аглаонему, азалию, алоказию, антуриум, спатифиллум, амариллис, диффенбахию, кротон, молочай кипарисовый, монстеру, филодендрон, цикламен, юкку!

2.3.2. Озеленение класса.

В октябре каждый обучающийся вместе с родителями подобрал комнатное растение из составленного нами «благоприятного» списка и на внеклассном мероприятии состоялось знакомство с зелёными жителями нашего класса. Каждый рассказывал как называется его цветок, знакомил с правилами ухода за ним, рассказывал интересную информацию о полезных свойствах растения.

В течении учебного года каждый старательно ухаживает за своим цветком, протирает листочки от пыли, рыхлит землю, соблюдает рекомендованный режим полива и опрыскивания. И наши цветы радуют яркой зеленью и хорошим цветением!

В мае мы будем подводить итоги своего первого масштабного проекта по озеленению класса. Отметим цветы, которые хорошо растут в условиях классной комнаты. И будем награждать активных цветоводов в самых различных номинациях: самый цветущий цветок, самый большой и самый полезный, самый неприхотливый и самый хорошо растущий...

Обязательно разберём ситуации погибших растений – было у нас и такое... Выясним причины, чтобы на следующий год поправиться и продолжить работу по полезному озеленению класса.

2.3.3. Просветительская работа «Полезные цветы нашего класса».

Данный проект очень понравился ребятам, они активно включились в работу и уже на личном опыте готовы поделиться своими наблюдениями за полезными для класса растениями и цветами. Наблюдательные первоклассники заметили в некоторых классах цветы, которым не может быть места в школе, поэтому на апрель намечена просветительская работа. Мы обязательно сделаем на этом акцент и поможем подобрать полезные цветы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1. Результаты работы.

В результате хорошо спланированного и проведённого долгосрочного проекта обучающиеся класса не только познакомились с полезными и вредными комнатными растениями, но и самостоятельно подобрали благоприятные цветы для класса. Каждый обучающийся получил возможность ухаживать за своим растением, наблюдать за его развитием и ростом, почувствовать ответственность за «зелёного друга».

Растения – санитары жилых помещений. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, устраняют нервозность. Растения в помещениях улучшают климат, отфильтровывают частички пыли в воздухе, понижают содержание углекислого газа в воздухе, действуют  успокаивающе, способствуют снятию стрессов  и улучшают самочувствие, делают  помещение уютным, радуют людей.

Наша гипотеза подтвердилась: далеко не все растения можно выращивать в помещениях, где находятся дети, потому что есть комнатные цветы, таящие опасность для их здоровья.

3.2. Рефлексия проектной деятельности.

Многие ребята планируют и на следующий год продолжить работу по озеленению класса, научиться правильно пересаживать и размножать комнатные растения и создать группу консультантов «Скорая помощь для растений».

Цветы в помещениях должны быть подобраны не только в эстетических целях, но и для оздоровления атмосферы. Знания о комнатных растениях нужны и детям и взрослым, для того, чтобы правильно подбирать их и ухаживать за ними.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ЭЛЕКТРОННЫЕ АДРЕСА САЙТОВ

Окружающий мир. 1 класс 1 часть. Плешаков А. А. Школа России.: М. 2019.

Про цветы в школьных кабинетах (санпин - против, а ученики?)

Цветы для школьного кабинета

Комнатные растения в интерьере школы

Опасные растения и цветы

Фотобанк -

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области