Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе Раздел «Родной край – часть большой страны»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе Раздел «Родной край – часть большой страны»

Учитель: Кашина М.Ю.

Тема урока: «Обобщение по разделу «Родной край – часть большой страны». Защита проектов.

Тип урока: Развивающий контроль.

Технология системно-деятельностного подхода в обучении

УМК: УМК А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой М.: Просвещение, 2015 год.

Цель деятельности учителя:создать условия для обобщения и проверки знаний по разделу «Родной край – часть большой страны»; определение границ знания и «незнания»; способствовать формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитие интереса к предмету «Окружающий мир»

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать с разными источниками информации, с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Межпредметные ( компоненты культурно – компетентностного опыта/ приобретенная компетентность):овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные:имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Познавательные: осознают познавательную задачу; самостоятельно и помощью взрослых предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в различных информационных источниках.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя её; учатся подтверждать аргументы фактами, соблюдая правила ведения диалога.

Методы и формы обучения: Защита проектов; устный опрос; парная, фронтальная, индивидуальная, коллективная

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран;

ноутбук;

мультимедийные презентации к уроку;

карточки «Контурная карта Костромской области»;

карточки с названием полезных ископаемых;

карточки с фамилиями учащихся;

карточки с названиями отраслей.

Организационная структура (сценарий) урока.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

I. Мотивация (самоопределение) учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая мотивационная, подготовка учащихся к усвоению учебного материала

Читает стихотворение Е.П. Якушевой «Клубятся туманы росой серебристой»

- Это стихотворение является Гимном Шарьинского района. Как вы думаете, почему именно этим стихотворение я начинаю урок?

- Давайте, составим тему урока из рассыпавшихся слов: часть, край, большой. Родной, страны.

- Сегодня последний урок по этому разделу. Сформулируйте цель нашего урока.

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Формулируют тему: «Родной край – часть большой страны».

Формулируют цель урока: обобщить и проверить знания по данному разделу.

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Устные ответы, организация рабочего места.

II. Актуализация опорных знаний.

Защита проекта «Географическое положение»

- Я предлагаю провести не просто урок обобщения, а отправиться в путешествие по родному краю. С собой берём самое необходимое – наши знания, смекалку, взаимовыручку и хорошее настроение. Желаю вам успехов и новых интересных открытий!

- На административной карте России видим все республики, края, округа, области. А где здесь место Костромской области? Шарьинского района? Кто наши соседи? Заслушаем проект «Географическое положение Шарьинского района Костромской области и п. Шекшема».

Называет цель проекта. Показывает на карте России Костромскую область. Называет главный город. Показывает соседние области, называет главные города. Называет природную зону нашего края. Показывает на карте реку Волгу. Показывает карту Костромской области и находит на ней Шарьинский район. Называет соседние районы. Показывает реку Ветлугу. Подводит итог своей работы.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

Осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиски выделение необходимой информации, выбор наиболее

эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование; структурирование знаний; осознанно и произвольно сроят речевое высказывание; владеют способами решения проблем творческого характера; используют знаково – символические средства представления информации для решения практических задач.

Регулятивные:

контролируют выступления, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют своё мнение в коммуникации; учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции; осуществляют постановку вопросов, адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Личностные: осознают ответственность за общее дело; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве; имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат; проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

Презентация проектов.

Взаимопроверка

Защита проекта

Самопроверка по образцу

Определение степени усвоения

Работа с контурной картой

- На контурной карте Костромской области найдите Шарьинский район, обведите его.

- Проверьте, как вы справились с этим заданием.

Находят и отмечают на карте Костромской области Шарьинский рай

он.

Работа в парах

Защита проекта «Полезные ископаемые Костромской области»

- Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности и используют в хозяйстве – это полезные ископаемые. Россия богата различными полезными ископаемыми. Одни полезные ископаемые необходимы в строительстве, например, песок, глина, гранит, известняк. Другие служат топливом: торф, каменный уголь, нефть, природный газ. Из руд выплавляют различные металлы, из некоторых солей делают удобрения.

Послушайте сведения о полезных ископаемых в Костромской области.

Называет цель проекта. Рассказывает о месторождении золота на северо-востоке Костромской области, участках «Чабра» и «Заставное». Говорит о сланце, как о топливе будущего. Рассказывает о полезных свойствах и местах добычи сапропеля, соли, стекольного песка. Подводит итог.

Определение степени усвоения

Работа по карточке

- Соедините название полезного ископаемого и место его добычи в Костромской области.

Выполняют задание на карточке

Индивидуальная

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «ЁЛОЧКА»

Защита проекта «Кто живёт в лесу?»

- Эта разминка подсказка для вас, на какую тему будет представлен следующий проект.

Шарьинский район является одним из самых лесных районов в Костромской области. Не случайно, Шарью называют Костромских лесов столицей. Лес – это загадка природы, которую вы будете, постепенно изучая, разгадывать. Всё в лесу взаимосвязано и неразрывно. Растения не могут жить без животных, а животные – без растений. Они живут совместно и составляют все вместе природное сообщество. А кто живёт в нашем лесу, узнавала Суворова Таня.

Ставит цель. Знакомит с понятием леса и природного сообщества. Рассказывает о площади лесного массива. Показывает виды растений и животных леса. Говорит об охране лесов и его обитателей. Обращает внимание на правила поведения в лесу и пожарной безопасности. Делает вывод.

Определение степени усвоения

Составление рассказа.

- Дополните выступление Тани рассказом об обитателе наших лесов. Работаем в группе. Старшие группы подойдите за заданием.

Готовят сообщение и выступают.

Работа в группах.

Вспомнить правила работы в группе.

III.

Введение в новую тему

Выход на сайт Администрации Шарьинского муниципального района в режиме онлайн.

- Со следующего урока мы начнем изучение нового раздела «Страницы всемирной истории». У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки. Шарьинский район, как административная единица, относительно молодой, в 2019 году ему исполнится 90 лет. Но эти места хранят в себе исторические события 9-11 веков.

Так в ходе очередной археологической экспедиции в Шарьинском районе Костромской области археологи из Марий Эл обнаружили 13 погребений и жертвенный комплекс самого северного могильника древней марийской культуры.

В ходе раскопок получены и находки, характерные для марийцев IX-XI веков: щитковые «усатые» перстни, гривна, так называемого глазовского типа, граненые дротовые браслеты, подвеска в виде всадницы. Изучая находку, ученые сделали вывод, что могильник не исчерпал себя, и работы на нем будут продолжены.

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Смотрят материал с сайта.

Фронтальная

Коммуникативные:планируют учебное сотрудничество; обмениваются мнениями; умеют задать вопросы для уточнения информации.

Познавательные:извлекают необходимую информацию; поиск необходимой информации;

Личностные:проявляют интерес к предмету.

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок.

- Понравилось ли вам путешествовать по родному краю и изучать его?

- Что особенно запомнилось, было интересно?

- Сумели ли мы достигнуть поставленной цели?

- Что бы ещё хотели узнать о нашем крае?

- Продолжайте изучать свой край, свою малую родину. Любите её, защищайте и помните, что именно от вас зависит, каким он будет в будущем.

- После окончания школы вы получите профессию. А вы видите себя в родном краю? Кем? Отметьте это на схеме.

Оценки за урок.

Отвечают на вопросы

Прикрепляют карточку со своей фамилией около названия отрасли

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные:осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Личностные:осуществляют самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Устные ответы

V. Домашнее задание

Написать сочинение «Что я расскажу иностранцам о своём районе».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области