Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Внеклассное общешкольное мероприятие. Музыкально-литературная композиция «Пережить Аушвиц»

Укрепление межнационального согласия, сохранение исторической памяти, усвоение уроков Холокоста и геноцидов XX столетия. Воспитание патриотического сознания.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

В Томской области в январе 2020г. проходила Неделя памяти, приуроченная к 27 января – Международному дню памяти жертв Холокоста и 75-летней годовщине освобождения Красной армией узников концлагеря Аушвиц. (Освенцим).

В нашей стране впервые это событие состоялось на государственном уровне в 2015 году в рамках федеральной программы мероприятий к 70-летию Победы. Для России дата освобождения Освенцима особенно важна. Именно советские солдаты 27 января 1945 года освободили лагерь смерти, поэтому во многих странах этот день ассоциируется с подвигом советских воинов. В Томской области Неделя памяти проводится с 2018 года.

На площадке Центра этнокультурного образования нашей школы № 47 г. Томска ежегодно в рамках Недели памяти проводятся образовательно-просветительские события, уроки-памяти.

Вашему вниманию представляем сценарий внеклассного мероприятия « Пережить Аушвиц», которое организовали и провели Совет обучающихся и участники вокально-хоровой студии « Настроение» МАОУ СОШ № 47 г. Томска.

Внеклассное общешкольное мероприятие.

Музыкально-литературная композиция« Пережить Аушвиц»

( сценарий)

На сцене хор 2-9 классов.

Метроном.

ВЕДУЩИЕ( за кулисами):

1.Генеральная АссамблеяООН

напоминая о двадцать восьмой специальной сессии Генеральной Ассамблеи, уникаль-ном мероприятии, которое было проведено в память об освобождении нацистских концен-трационных лагерей,

2.воздавая должное мужеству и самоотверженности, проявленным солдатами, освобо-дившими концентрационные лагеря,

1.подтверждая что Холокост, приведший к истреблению одной трети евреев и бесчис-ленным жертвам из числа представителей других меньшинств, будет всегда служить всем народам предостережением об опасностях, которые таят в себе ненависть, фанатизм, расизм и предвзятость,

2.постановляет,что Организация Объединенных Наций объявляет 27 января Международным днем памяти жертв Холокоста, который будет отмечаться ежегодно.

Метроном останавливается.

Д.Тухманов «День без выстрела на Земле». Исполняет хор 2-9 классов.

Кадры из к/ф «Обыкновенный фашизм»

Ведущие:

1.Среди всех периодов геноцида выделяется Холокост- термин, обозначающий преследование и уничтожение миллионов людей наци-стами и их пособниками после прихода к власти Гитлера и до окончания Второй мировой войны.

2.Самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря смерти, создан-ные фашистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками», к которым нацисты относили славян, евреев, цыган и многих, многих, многих других. По самым скромным подсчетам более трети всех жертв нацистской оккупации Советского Союза было уничтожено по расовому признаку: 5 млн. русских, 3 млн. украинцев, 1,5 млн. белорусов.

1.Среди всех народов, которые были нацистами обречены на физическое истребле-ние, евреев они объявили главным врагом и по их планам этот народ подлежал полному уничтожению.

Поэтому не случайно в самом печально известном лагере смерти Освенциме, расположенном в Польше, недалеко от Кракова, было уничтожено около полу-тора млн. человек, в основном были убиты евреи.

2.Мы привыкли называть его «Освенцим». Это слово знакомо с детства. Со школь-ных уроков и страшных фильмах о войне. Весь мир называет его лающим немецким сло-вом Аушвиц.

И.С.Бах Месса си-минор

Стефан Хермлин

ПЕПЕЛ БИРКЕНАУ

(читают Питаева Ева , Пургалёва Кристина)

Как ветер, как рой насекомых,

Как свежий ночной холодок,

Как облаков невесомых

Густой предрассветный поток,

Как скудная пища больного,

Как бабочки легкой пыльца,

Как в песне случайное слово.

Как снег на губах мертвеца,

Как в зыбкой воде отраженье

Мерцания звездных лучей, -

Легко, невесомо забвенье,

Как облако или ручей…

Над ржавою гнилью оврага

В смешении света и мглы,

Как клочья истлевшего флага,

Взметаются хлопья золы.

На трактах, телами мощенных,

Господствует чертополох.

Но в пепле неотомщенных

Отмщенья огонь не заглох.

Чтоб мы, вспоминая о прошлом,

Очистились в этом огне,

Земля, прилипая к подошвам,

«Запомни!»- взывает ко мне…

Как слово прощанья, прощенья,

Как тяжесть чугунной плиты,

Как накануне решенья

Внезапный прилив немоты,

Так тяжко воспоминанье

О них, кого больше нет…

Погибшие в газовой бане

Любили любовь и рассвет,

Стихи и ночные аллеи.

Где слышен дроздов разговор

О память! Она тяжелее

Громоздких гранитных гор…

Но тех, кто хранит эту память,-

Их много, им нет числа.

Та память убийц достанет

Из всех нор, из любого угла.

Серый пепел витает над нами,

Мечется ветер сквозной,

Серыми семенами

Засеяв простор земной,

Чтоб внукам в предостереженье

Посев тот однажды взошел,

Чтоб легок он был, как забвенье,

Как память людская, тяжел.

Чтоб, глядя на эти всходы,

Миллионы людей земли

Во имя любви и свободы

От гибели мир берегли.

И.С.Бах Месса (конец звучания)

(сопровождение кадрами)

Ведущие:

Всего в лагерях на территории Восточной Европы погибли 12 миллионов узников.

2. 27 января 1945 года около 15 часов территории лагерей Аушвиц-1 и Аушвиц-Биркенау были освобождены войсками пехотных дивизий 60 армии 1-ого Украинского фронта. До освобождения дожили лишь около 7 000 слабых и больных заключенных из более чем 20 стран.

1.Один из освободителей Освенцима, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант Василий Яковлевич Петренко вспоминает:

«В тот день, когда я приехал в Освенцим, там насчитали семь с половиной тысяч оставшихся в живых.

Нормальных людей я не видел. Немцы там оставили немощных, остальных угнали – всех, кто мог ходить. Потом я увидел детей… Жуткая картина: вздутые от голода животы, блуждающие глаза; руки как плети, тоненькие ножки; голова огромная, а все остальное как бы не чело-веческое – как будто пришито. Ребятишки молчали и показывали только номера, вытатуи-рованные на руке.

Слез у этих детей не было. Я видел, они пытаются утереть глаза, а глаза остава-лись сухими…

2. Василий Васильевич Громадский, полковник в отставке

со своими солдатами одним из первых вошел в лагерь смерти.

Именно Освенцим стал его главным воспоминанием о войне: "Я провел на фронте 9 месяцев, 30 марта 45-го под Ратибором был тяжело ранен. И смерть солдата была понятной, он воюет. Мы привыкли. А уничтожение детей, мирных людей - это был шок".

Звуки автомата.

А.Айги Музыка к к/ф «Страна глухих»(Одиночество).

Мужчины мучали детей.

Умно. Намеренно. Умело.

Творили будничное дело,

Трудились – мучали детей.

И это каждый день опять,

Кляня, ругаясь без причины.

А детям было не понять,

Чего хотят от них мужчины.

За что обидные слова,

Побои, голод, псов рычанье.

И дети думали сперва,

Что это за непослушанье.

Они представить не могли

Того, что могут быть убиты:

По древней логике земли

От взрослых дети ждут защиты.

Вед.1

Великая Отечественная Война унесла десятки тысяч детских жизней в бомбёжках, концлагерях, в Ленинградскую Блокаду.

В.Егоров «Панамки на воде».(Вокальное исполнение)

Ведущие.(Сопровождение кадрами)

1 вед.:

Симона Вайль, почетный президент Фонда памяти Шоа, из Парижа,

бывшая узница Освенцима вспоминает:

3 вед.( читает _________ Анна)

«Мы прибыли в Освенцим посреди ночи. Все было устроено так, чтобы до смерти за-пугать нас: ослепляющие прожектора, лай эсесовских собак, одетые как каторжники за-ключенные, которые вытаскивали нас из вагонов.

Доктор Менгеле, главный в СС специалист по отбору, самолично решал, кого вести в лагерь, а кого сразу же отправлять в газовые камеры.

Мы работали более 12 часов в день на тяжелых земляных работах, которые, как ока-залось, были большей частью бесполезными. Нас почти не кормили. Летом 1944 года из Венгрии прибыли 435 000 евреев. Сразу после того, как они покинули поезд, большинство из них отправили в газовую камеру. Те из нас, кто знал, что их ждет, были охвачены ужасом. Я до сих пор помню выражение их лиц, тех женщин с детьми на руках, те толпы людей, которые не подозревали о своей судьбе. Это самое ужасное из всего того, чему я стала свидетелем в Освенциме.»

1 вед.:

На основании изучения обнаруженных в лагере немецких документов установлено:

Путем расстрелов, голода, отравлений и чудовищных истязаний немцы истреби-ли в Освенцимском лагере свыше четырех миллионов граждан Советского Союза, Поль-ши, Франции, Бельгии, Голландии, Чехословакии, Югославии, Румынии, Венгрии и дру-гих стран.

2 вед.:

Немецкие профессора и врачи произвели в лагере так называемые "медицин-ские" эксперименты над живыми людьми - мужчинами, женщинами и детьми.

Музыка Мессы си-минор

( читает _________ Анна)

Говорят погибшие. Без точек.

И без запятых. Почти без слов.

Из концлагерей. Из одиночек.

Из горящих на ветру домов.

Говорят погибшие. Тетради.

Письма. Завещанья. Дневники.

На кирпичной, на шершавой глади

Росчерк торопящейся руки.

На промозглых нарах железякой.

На стене осколками стекла.

Струйкой крови на полу барака

Расписалась жизнь — пока была.

Вед.2 ( сопровождение кадрами),(читает ________ Дмитрий)

Говорят погибшие. Дыханье

В грудах пепла раздувает жар.

Маутхаузен. Орадур. Дахау.

Бехенвальд. Освенцим. Бабий Яр.

У меня мечта есть у живого:

В эти мне отпущенные дни

Вымолвить хоть слово, хоть полслова,

Но из тех, что унесли они.

И.С.Бах Месса( окончание звучания)

Перестроение.

Бухенвальдский набат (исполняют хор 2-9 классов, солисты, чтец)

А.Айги Музыка к к/ф « Страна глухих»(Одиночество)

Геррит Ахтерберг Освенцим ( читает __________Александра)

Об этом ветер говорит сурово,

Не ведая, о чем его рассказ.

Нет никого, кто помнил бы о вас,

И ныне я твержу об этом слово.

Растаял в воздухе замолкший глас,

О том, что было – ни строки, ни слова:

Из тьмы кромешной не расслышать зова.

Последний отсвет памяти погас.

Вагон отцеплен, в дальнем тупике,

На рельсах смерти брошен и забыт.

Ждать – тяжело, надеяться напрасно.

И надпись мелом на дверной доске,

Начертанная четко и бесстрастно,

О пункте назначенья говорит.

А.Айги.Музыкак к/ф «Страна глухих» (Одиночество).

Вед. 1.

Среди полутора миллионов жертв Аушвица не менее 15 тысяч со-ветских военнопленных.

Вед.2.

Освобождая узников фашистких застенков и концлагерей, погибли тысячи советских солдат.

А.Айги Музыка к к/ф «Страна глухих»( окончание звучания)

Вокальная группа(5-7 классы)исполняет:

Я.Френкель, Р.Гамзатов «Журавли»

Музыка С.Рахманинов Концерт для ф-но с оркестром до минор

А.Асадов «День Победы»

(читают обучающиеся)

Метроном. Минута Памяти.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 08.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области