Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 393» г Перми
«Ребусы»
5-7 лет
Носкова Елена Андреевна
воспитатель
Пермь, 2020 г.
Содержание:
Аннотация для родителей (4-5 предложений; основная идея доступная для понимания, четко и лаконично сформулированная) | Данная практика знакомит детей с алгоритмами и правилами решения ребусов. Ребусы — одна из самых популярных и интересных головоломок. Особенно такой вид головоломок полезен детям. Занимаясь ребусами, дети не только повышают словарный запас, но и развивают свой интеллект. Они учатся правильно писать, запоминают новые слова и даже подбирают синонимы, тренируя память и внимание. |
Цель и задачи КОП | Цель:Научить детей решать и составлять ребусы Задачи: 1) Дать понятие-«ребус»; 2) Познакомить с правилами и алгоритмом решения ребусов; 3) Расширять интерес детей к решению ребусов 4) Развивать умения вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления 5) Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить. 6) Отработать умения решать ребусы. |
Количество часов КОП (встреч) | 2 занятия |
Максимально допустимое количество участников | 8-10 человек |
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП | Интерактивная доска, ноутбук, презентация, карандаши, бумага, картинки ребусов. |
Предполагаемые результаты (четкие и понятные, измеримые) | У детей сформируется понятие ребус. Дети научились разгадывать ребусы. |
Тематический план: № встречи, тема встречи (указать тему каждой встречи, название понятное для детей, определяет конечный результат), основные задачи встречи (определяют результат встречи), содержание встречи (сценарий; описание проблемной ситуации; решение познавательной задачи). Учреждение самостоятельно. Содержание должно быть понятным для использования любого педагога. | Занятие № 1 «Ребус» Беседа с детьми о том, что такое ребус и какие они бывают; для чего и как их решать, физкультминутка; работа с простыми ребусами. Как разгадывать ребусы из картинок Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе. (Приложение 1) 1 Ответ: след опыт = следопыт 2 Ответ: вол окно = волокно 3 Ответ: око лица = околица Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». Иногда направления чтения показывают стрелкой. (Приложение 2) Ответ: сон Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб» или «береза», «нота» и «ми», в таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение. Это одна из самых главных трудностей в разгадывании ребусов. (Приложение 3) Ответ: дуб рава = дубрава Как разгадывать ребусы с запятыми Иногда название изображенного предмета не может быть использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова. Тогда используется запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа — последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают. (Приложение 4) Ответ: хо мяч к = хомяк В- А теперь ребята мы вам предлагаем самим разгадать ребусы (Приложение 5 и Приложение 6) Занятие №2 Деление детей на две команды. Игра «Логика» |
Список литературы | Волина В.В. Учимся играя. – М., Новая школа, 1994. Карпенко М.Т. Сборник загадок и ребусов. М., 1988. Интернет - ресурсы П. Остапенко «Веселая школа для дошколят». Пермское книжное издательство. Журнал«Веселые уроки». |
Приложение 1
1
2
3
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6