Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Краткосрочная образовательная практика для детей 5-7 лет "Ребусы"

Цель Научить детей решать и составлять ребусы Задачи 1 Дать понятие-«ребус» 2 Познакомить с правилами и алгоритмом решения ребусов 3 Расширять интерес детей к решению ребусов 4 Развивать умения вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления 5 Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить. 6 Отработать умения решать ребусы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 393» г Перми

«Ребусы»

5-7 лет

Носкова Елена Андреевна

воспитатель

Пермь, 2020 г.

Содержание:

Аннотация для родителей (4-5 предложений; основная идея доступная для

понимания, четко и лаконично сформулированная)

Данная практика знакомит детей с алгоритмами и правилами решения ребусов.

Ребусы — одна из самых популярных и интересных головоломок. Особенно такой вид головоломок полезен детям. Занимаясь ребусами, дети не только повышают словарный запас, но и развивают свой интеллект. Они учатся правильно писать, запоминают новые слова и даже подбирают синонимы, тренируя память и внимание.

Цель и задачи КОП

Цель:Научить детей решать и составлять ребусы

Задачи:

1) Дать понятие-«ребус»;

2) Познакомить с правилами и алгоритмом решения ребусов;

3) Расширять интерес детей к решению ребусов

4) Развивать умения вырабатывать навыки последовательного и доказательного мышления

5) Заинтересовать детей с помощью заданий, побудить их творчески мыслить.

6) Отработать умения решать ребусы.

Количество часов КОП (встреч)

2 занятия

Максимально допустимое количество участников

8-10 человек

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

Интерактивная доска, ноутбук, презентация, карандаши, бумага, картинки ребусов.

Предполагаемые результаты (четкие и понятные, измеримые)

У детей сформируется понятие ребус. Дети научились разгадывать ребусы.

Тематический план:

№ встречи,

тема встречи (указать тему каждой встречи, название понятное для детей,

определяет конечный результат),

основные задачи встречи (определяют результат встречи),

содержание встречи (сценарий; описание проблемной ситуации; решение

познавательной задачи).

Учреждение самостоятельно.

Содержание должно быть понятным для использования любого педагога.

Занятие № 1 «Ребус» Беседа с детьми о том, что такое ребус и какие они бывают; для чего и как их решать, физкультминутка; работа с простыми ребусами.

Как разгадывать ребусы из картинок

Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе.

(Приложение 1)

1 Ответ: след опыт = следопыт

2 Ответ: вол окно = волокно

3 Ответ: око лица = околица

Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, нарисован «кот», читать нужно «ток», нарисован «нос», читать нужно «сон». Иногда направления чтения показывают стрелкой.

(Приложение 2)

Ответ: сон

Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб» или «береза», «нота» и «ми», в таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение. Это одна из самых главных трудностей в разгадывании ребусов.

(Приложение 3)

Ответ: дуб рава = дубрава

Как разгадывать ребусы с запятыми

Иногда название изображенного предмета не может быть использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова. Тогда используется запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа — последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.

(Приложение 4)

Ответ: хо мяч к = хомяк

В- А теперь ребята мы вам предлагаем самим разгадать ребусы

(Приложение 5 и Приложение 6)

Занятие №2

Деление детей на две команды.

Игра «Логика»

Список литературы

Волина В.В. Учимся играя. – М., Новая школа, 1994. Карпенко М.Т. Сборник загадок и ребусов. М., 1988. Интернет - ресурсы

П. Остапенко «Веселая школа для дошколят». Пермское книжное издательство.

Журнал«Веселые уроки».

Приложение 1

1

2

3

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области