Сценарий праздника «День знаний»
Герои: Ведущая, Кузенька.
Цель: создание праздничного настроения в начале учебного года
Задачи:
• Создать положительный психо-эмоциональный фон в детском коллективе;
• Уметь действовать коллективно, в команде
• Расширять представление о празднике «День знаний».
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят на площадку .
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду «Весёлая семейка». Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»
Игра-кричалка «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
Ведущая. Здорово, ребята! А как ещё можно поздороваться с друг другом? (ответы детей) Вот сейчас мы все эти способы и попробуем .(ведущий даёт команду детям построиться и взяться за руки в два круга (один внутренний, второй внешний, которые будут двигаться в разные стороны . Пока звучит музыка хороводы двигаются, музыка останавливается- дети из внутреннего круга поворачиваются лицом к детям из внешнего круга и выполняют команду ведущего, как поздороваться (пожать руки, обняться, похлопать по плечу, чмокнуть в щёчку, стукнуться кулачками и т.п.)
ИГРА «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» ( для старшей и подготовительной группы)
Ведущая. Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады друг другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку «Если весело живется». Согласны?
Песня –разминка «Если Весело живется!» с движениями.
- Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?
Дети: День знаний, 1 сентября!
Ведущая: Правильно, день знаний, потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год…Ребята, а 1-сентября это же не просто праздник , наступило новое время года. Кто скажет какое? (ведущий говорит о том ,что наступила осень, а лето закончилось, как жалко, и вызывает детей рассказать об этом стихи)
СТИХИ подготовительной группы
Ведущая: Ребята , многие из вас пришли к нам в детский сад не в первый раз, а кто-то ходит в садик даже уже несколько лет. Давайте, все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым годом!» (дети повторяют)
(под музыку вбегает Кузенька с конфетой в руках!:
-Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба)Успел, Слава Богу!
Ведущая. Ребята, да у нас гость! Вы его узнали? (ответы детей, если не узнали –подсказать, что это домовёнок Кузька)
Кузенька. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя елка? Не вижу елки?
Ведущая: Кузенька, а зачем тебе новогодняя ёлка?
Кузенька: Ну, Здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!
Ведущая: Ты все перепутал, Кузенька! У детей не просто новый, а новый учебный год!
Кузенька: Как это учебный? Я не знаю такого! А… это кто, а это как? Ничего не понимаю!
Ведущая: (Здесь, как вариант диалога с детьми, можно попросить, чтобы дети объяснили. Что именно сегодня начался новый учебный год)
в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Кузенька?
Кузенька (огорченно). Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет конфету, собирается уходить).
Ведущая. Погоди, Кузенька, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Наши дети сегодня будут путешествовать по стране Знаний. Ребята, пригласим Кузеньку к нам на праздник?
Дети: Да.
Кузенька. Вот здорово! Тогда отправляемся путешествовать немедленно. Паровозик уже ждет нас! (все выстраиваются друг за другом).
Игра-танец «Поезд»
Ведущая: Мы с вами очутились на лесной полянке. Ребята гляньте-ка, что это за сундук здесЬ? Давайте откроем , посмотрим, что же там. (показывают всем портфель)
Кузенька: Ой, ребята, а что это ? И для чего это? (ответы детей, ведущи поясняет Кузе , что это за предмет)
Ведущая: Ребята, давайте научим Кузю собирать портфель. Правила такие: Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы, что есть сил, топаете ногами.
Собирался школьник в класс
Взял он чипсы про запас
Учебники и книжки,
Игрушечную мышку,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
— Молодцы ребята! Вижу, что портфель вы собирать умеете. А теперь, я предлагаю проверить , что же всё таки у нас внутри портфеля?! (ведущий достаёт дневник)
Кузенька: О, книжка, я так и знал! Дайте-ка почитать.
Ведущая: Кузя, это не просто книжка! Это дневник!
Кузенька: Да хоть «Колобок», мне всё равно какое название у этой книжки, лишь бы картинки были (крутит дневник в разные стороны , вверх ногами, набок, ищет картинки, не может найти, ворчит)
Ведущая: Эх , ты Кузька, да ты ж не знаешь. Дневник – это специальная тетрадь, где ученики записывают домашние задания , а учителя ставят туда оценки за учёбу. Кто хорошо учится, тот отличник и у него весь дневник в пятёрках, а кто плохо – у того одни двойки в дневнике. Вот давай посмотрим что здесь стоит?
Кузенька: Какие-то гуси-лебеди кругом. (достаёт двойку)
Ведущая: (взволновано) Кузя, это не гуси-лебеди, ЭТО ДВОЙКИ! Ужас! Нужно срочно спасать этот дневник! Нам нужно выполнить все задания, которые здесь написаны и исправить двойки на пятёрки!!!
Кузенька: поддакивает и спрашивает ребят «поможем?»
Ведущая: Первое задание по математике. По полянке разбежались цифры и потерялись, нужно каждой цифре отыскать свою парочку-точно такую же цифру. Пока играет музыка – цифры бегают по полянке, как только музыка остановилась – цифры ищут парочку.
ИГРА «НАЙДИ ЦИФРЕ ПАРУ» (10 человек от старшей группы, 10 человек от подготовительной группы, играем 5-6 раз)
Кузенька: Ух ты, как здорово! Мы пока играли я все цифры выучил! 5,9,3,4,8,0,6,1
Ведущая: Кузенька, а по порядку назвать цифры можешь?
Кузенька: Какому такому порядку? Знаю, что порядок в доме должен быть! А в цифрах….не слышал такого.
Ведущая: и дети все вместе называют цифры по порядку.
Кузенька: Спасибо вам ребята! везде порядок должен быть. Как же всё таки здорово всё знать,! Давайте же смотреть в дневник и выполнять следующие задания.
Ведущая: А следующее задание у нас по литературе! Будем угадывать название сказок и их героев.
Что за домик на опушке Дал приют Ежу, Лягушке,Мышке, Зайцу, Петуху?Дом с трубою наверху,Из трубы идёт дымок. Этот домик — …(Теремок)
***
На сметане мешон,На окошке стужён,Перед волком не дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсе ж попался…(Колобок)
***
Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор…(Айболит)
***Отвечайте на вопрос:Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? …(Медведь)
***
Бабусю знает целый свет,Ей от роду лишь триста лет.Там, на неведомых дорожках,Дом её на курьих ножках.(Баба-Яга)
***
Он кривой и хромоногий,Всех мочалок командир.Он, конечно, всех отмоет,Умывальник…(Мойдодыр)
***
«Нам не страшен серый волк,Серый волк — зубами щелк»Эту песню пели звонкоТри веселых ….(Поросенка)
***
Репку дружно тянут с грядкиУтром в качестве зарядкиДедка, бабка, кошка, внучка,Мышка и собака…(Жучка)
Кузенька: Какие вы молодцы ребята, сразу видно, Что очень много читаете! Но давайте же приступать к следующему заданию, ведь нам нужно скорее исправить двойки на пятёрки!
Ведущая: Смотрите, следующее задание у нас по рисованию, только оно какое то необычное . Здесь написано просто : «найти краски.»
Кузенька: Найти краски? А где же они потерялись?
Ведущая: Сейчас будем искать.
ИГРА «Найди цвета» 2-я младшая и средняя группа . Детям из этих групп раздаются разноцветные платочки ,пока играет музыка дети танцую с платочками, ведущие танцуют вместе с ними музыка останавливается – дети собираются кучками у кого платочки одинакового цвета. (на подобии игры «цифры по парам», напомнить детям , что похожую игру они видели).
Кузенька: Ох, нелегко же было найти эти краски. Но мы все справились. молодцы!
Ведущая: Ребята , а следующее задание у нас по русскому языку. Кузя, ты умеешь читать и писать?
Кузенька: Я?...эм…ну….как бы….пробовал когда-то (очень стесняется признаться, что нет и всем видом показывает своё смущение)
Ведущая: Понятно всё с тобой! Ну ничего, у нас в саду есть уже взрослые ребята, которые научат тебя и читать и писать. Правда ребят? Кто умеет читать? выбрать по 2 человека от старшей и подготовительной групп. и ещё по 2 , что бы держать веревочку.
ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО»
Рядом с натянутой верёвкой разбросаны в хаотичном порядке буквы. дети должны составить слова «школа» и «книга», прикрепляя листы бумаги к верёвке прищепками. Выиграет та команда, которая быстрее соберёт слово.
Кузенька читает получившиеся слова, ведущая поздравляет его с тем, что тот научился читать.
Ведущая: Ребята! Мы исправили почти все двойки в дневнике! Но ещё пару штук осталось, надо нам их поймать.
ИГРА «ПОЙМАТЬ ДВОЙКУ» все группы
Игра «Жмурки», первый водит кузенька, затем тот, кого он поймает
( двойку).
Кузенька: Вот здорово, ребята! Должно быть мы справились со всеми заданиями и исправили все двойки в дневнике !
Ведущая: Хм, да нет, осталась последняя…
Кузенька По чём?
Ведущая: По музыке! А точнее по танцам! Нужно исправить последнюю двойку и для этого мы объявляем для всех праздничную дискотеку и пусть в нашем дневнике больше никогда не будет двоек!!!
ВМЕСТЕ: С ПРАЗДНИКОМ РЕБЯТА!
ПРАЗДНИЧНАЯ ДИСКОТЕКА