Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие - развлечение в старшей группе "1 Сентября"

Цель создание праздничного настроения в начале учебного года Задачи • Создать положительный психо-эмоциональный фон в детском коллективе • Уметь действовать коллективно, в команде • Расширять представление о празднике «День знаний».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий праздника «День знаний»

Герои: Ведущая, Кузенька.

Цель: создание праздничного настроения в начале учебного года

Задачи:

• Создать положительный психо-эмоциональный фон в детском коллективе;

• Уметь действовать коллективно, в команде

• Расширять представление о празднике «День знаний».

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят на площадку .

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем любимом детском саду «Весёлая семейка». Вы летом загорали, отдыхали, окрепли, повзрослели. И так выросли, что мы просто с трудом вас узнали! А вы – то, друг друга узнали? А воспитателей своих узнали? Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»

Игра-кричалка «Привет»

- Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

- При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

- И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

Ведущая. Здорово, ребята! А как ещё можно поздороваться с друг другом? (ответы детей) Вот сейчас мы все эти способы и попробуем .(ведущий даёт команду детям построиться и взяться за руки в два круга (один внутренний, второй внешний, которые будут двигаться в разные стороны . Пока звучит музыка хороводы двигаются, музыка останавливается- дети из внутреннего круга поворачиваются лицом к детям из внешнего круга и выполняют команду ведущего, как поздороваться (пожать руки, обняться, похлопать по плечу, чмокнуть в щёчку, стукнуться кулачками и т.п.)

ИГРА «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ» ( для старшей и подготовительной группы)

Ведущая. Молодцы! Сразу видно, что здесь все рады друг другу. А чтобы поднять себе настроение, я предлагаю всем разминку «Если весело живется». Согласны?

Песня –разминка «Если Весело живется!» с движениями.

- Молодцы! Как здорово и весело у нас получилось! Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?

 Дети: День знаний, 1 сентября!

Ведущая: Правильно, день знаний, потому что 1 сентября все дети идут в школу. И пусть вы пока еще в детском саду, но у нас с вами 1 сентября тоже начинается новый учебный год…Ребята, а 1-сентября это же не просто праздник , наступило новое время года. Кто скажет какое? (ведущий говорит о том ,что наступила осень, а лето закончилось, как жалко, и вызывает детей рассказать об этом стихи)

СТИХИ подготовительной группы

Ведущая: Ребята , многие из вас пришли к нам в детский сад не в первый раз, а кто-то ходит в садик даже уже несколько лет. Давайте, все вместе поздравим друг друга и скажем: «С новым годом!» (дети повторяют)

(под музыку вбегает Кузенька с конфетой в руках!:

-Погодите, погодите, без меня Новый год не встречайте! (Вытирает пот со лба)Успел, Слава Богу!

Ведущая. Ребята, да у нас гость! Вы его узнали? (ответы детей, если не узнали –подсказать, что это домовёнок Кузька)

Кузенька. (обращается ко всем детям) Возьмите меня! Ну, пожалуйста! Я тоже хочу встречать Новый год! Я пришел не с пустыми руками - я пришел со своей конфетой (показывает большую бутафорскую конфету). А где новогодняя елка? Не вижу елки?

Ведущая: Кузенька, а зачем тебе новогодняя ёлка?

 Кузенька: Ну, Здрасьте! Вы же сами кричали: «С Новым годом, с Новым годом». Вот я и принес конфету, чтобы повесить на елку! Очень люблю елочку наряжать!

Ведущая: Ты все перепутал, Кузенька! У детей не просто новый, а новый учебный год!

Кузенька: Как это учебный? Я не знаю такого! А… это кто, а это как? Ничего не понимаю!

Ведущая: (Здесь, как вариант диалога с детьми, можно попросить, чтобы дети объяснили. Что именно сегодня начался новый учебный год)

в День Знаний, школьники идут в школу, а ребята - дошколята идут в детский сад, чтобы узнать много нового и интересного. Именно с этого дня начинается новый учебный год. Понятно тебе, Кузенька?

Кузенька (огорченно). Ну, вот. Теперь никакого праздника не будет. Э-эх! (машет рукой, берет конфету, собирается уходить).

Ведущая. Погоди, Кузенька, не огорчайся! Оставайся на нашем празднике. Наши дети сегодня будут путешествовать по стране Знаний. Ребята, пригласим Кузеньку к нам на праздник?

Дети: Да.

Кузенька. Вот здорово! Тогда отправляемся путешествовать немедленно. Паровозик уже ждет нас! (все выстраиваются друг за другом).

Игра-танец «Поезд»

Ведущая: Мы с вами очутились на лесной полянке. Ребята гляньте-ка, что это за сундук здесЬ? Давайте откроем , посмотрим, что же там. (показывают всем портфель)

Кузенька: Ой, ребята, а что это ? И для чего это? (ответы детей, ведущи поясняет Кузе , что это за предмет)

Ведущая: Ребята, давайте научим Кузю собирать портфель. Правила такие: Когда я называю предмет, который нужно взять в школу, вы громко хлопаете в ладоши. Но, если этот предмет не нужен в школе, то вы, что есть сил, топаете ногами.

Собирался школьник в класс

Взял он чипсы про запас

Учебники и книжки,

Игрушечную мышку,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

— Молодцы ребята! Вижу, что портфель вы собирать умеете. А теперь, я предлагаю проверить , что же всё таки у нас внутри портфеля?! (ведущий достаёт дневник)

Кузенька: О, книжка, я так и знал! Дайте-ка почитать.

Ведущая: Кузя, это не просто книжка! Это дневник!

Кузенька: Да хоть «Колобок», мне всё равно какое название у этой книжки, лишь бы картинки были (крутит дневник в разные стороны , вверх ногами, набок, ищет картинки, не может найти, ворчит)

Ведущая: Эх , ты Кузька, да ты ж не знаешь. Дневник – это специальная тетрадь, где ученики записывают домашние задания , а учителя ставят туда оценки за учёбу. Кто хорошо учится, тот отличник и у него весь дневник в пятёрках, а кто плохо – у того одни двойки в дневнике. Вот давай посмотрим что здесь стоит?

Кузенька: Какие-то гуси-лебеди кругом. (достаёт двойку)

Ведущая: (взволновано) Кузя, это не гуси-лебеди, ЭТО ДВОЙКИ! Ужас! Нужно срочно спасать этот дневник! Нам нужно выполнить все задания, которые здесь написаны и исправить двойки на пятёрки!!!

Кузенька: поддакивает и спрашивает ребят «поможем?»

Ведущая: Первое задание по математике. По полянке разбежались цифры и потерялись, нужно каждой цифре отыскать свою парочку-точно такую же цифру. Пока играет музыка – цифры бегают по полянке, как только музыка остановилась – цифры ищут парочку.

ИГРА «НАЙДИ ЦИФРЕ ПАРУ» (10 человек от старшей группы, 10 человек от подготовительной группы, играем 5-6 раз)

Кузенька: Ух ты, как здорово! Мы пока играли я все цифры выучил! 5,9,3,4,8,0,6,1

Ведущая: Кузенька, а по порядку назвать цифры можешь?

Кузенька: Какому такому порядку? Знаю, что порядок в доме должен быть! А в цифрах….не слышал такого.

Ведущая: и дети все вместе называют цифры по порядку.

Кузенька: Спасибо вам ребята! везде порядок должен быть. Как же всё таки здорово всё знать,! Давайте же смотреть в дневник и выполнять следующие задания.

Ведущая: А следующее задание у нас по литературе! Будем угадывать название сказок и их героев.

Что за домик на опушке Дал приют Ежу, Лягушке,Мышке, Зайцу, Петуху?Дом с трубою наверху,Из трубы идёт дымок. Этот домик — …(Теремок)

***

На сметане мешон,На окошке стужён,Перед волком не дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсе ж попался…(Колобок)

***

Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор…(Айболит)

***Отвечайте на вопрос:Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? …(Медведь)

***

Бабусю знает целый свет,Ей от роду лишь триста лет.Там, на неведомых дорожках,Дом её на курьих ножках.(Баба-Яга)

***

Он кривой и хромоногий,Всех мочалок командир.Он, конечно, всех отмоет,Умывальник…(Мойдодыр)

***

«Нам не страшен серый волк,Серый волк — зубами щелк»Эту песню пели звонкоТри веселых ….(Поросенка)

***

Репку дружно тянут с грядкиУтром в качестве зарядкиДедка, бабка, кошка, внучка,Мышка и собака…(Жучка)

Кузенька: Какие вы молодцы ребята, сразу видно, Что очень много читаете! Но давайте же приступать к следующему заданию, ведь нам нужно скорее исправить двойки на пятёрки!

Ведущая: Смотрите, следующее задание у нас по рисованию, только оно какое то необычное . Здесь написано просто : «найти краски.»

Кузенька: Найти краски? А где же они потерялись?

Ведущая: Сейчас будем искать.

ИГРА «Найди цвета» 2-я младшая и средняя группа . Детям из этих групп раздаются разноцветные платочки ,пока играет музыка дети танцую с платочками, ведущие танцуют вместе с ними музыка останавливается – дети собираются кучками у кого платочки одинакового цвета. (на подобии игры «цифры по парам», напомнить детям , что похожую игру они видели).

Кузенька: Ох, нелегко же было найти эти краски. Но мы все справились. молодцы!

Ведущая: Ребята , а следующее задание у нас по русскому языку. Кузя, ты умеешь читать и писать?

Кузенька: Я?...эм…ну….как бы….пробовал когда-то (очень стесняется признаться, что нет и всем видом показывает своё смущение)

Ведущая: Понятно всё с тобой! Ну ничего, у нас в саду есть уже взрослые ребята, которые научат тебя и читать и писать. Правда ребят? Кто умеет читать? выбрать по 2 человека от старшей и подготовительной групп. и ещё по 2 , что бы держать веревочку.

ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО»

Рядом с натянутой верёвкой разбросаны в хаотичном порядке буквы. дети должны составить слова «школа» и «книга», прикрепляя листы бумаги к верёвке прищепками. Выиграет та команда, которая быстрее соберёт слово.

Кузенька читает получившиеся слова, ведущая поздравляет его с тем, что тот научился читать.

Ведущая: Ребята! Мы исправили почти все двойки в дневнике! Но ещё пару штук осталось, надо нам их поймать.

ИГРА «ПОЙМАТЬ ДВОЙКУ» все группы

Игра «Жмурки», первый водит кузенька, затем тот, кого он поймает

( двойку).

Кузенька: Вот здорово, ребята! Должно быть мы справились со всеми заданиями и исправили все двойки в дневнике !

Ведущая: Хм, да нет, осталась последняя…

Кузенька По чём?

Ведущая: По музыке! А точнее по танцам! Нужно исправить последнюю двойку и для этого мы объявляем для всех праздничную дискотеку и пусть в нашем дневнике больше никогда не будет двоек!!!

ВМЕСТЕ: С ПРАЗДНИКОМ РЕБЯТА!

ПРАЗДНИЧНАЯ ДИСКОТЕКА

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области