Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка урока географии 8 класс " Климат и человек"

Формирование уважения и любви к своей стране и малой Родине, экологической культуры.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

УРОК ПО ГЕОГРАФИИ РОССИИ

8 Б КЛАСС

Учитель МАОУ СОШ № 47 г. Томска: Гончарова Светлана Александровна

«Атмосфера и человек»

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи урока: 

Цель урока: расширить знания о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

Задачи:

-образовательные: рассмотреть влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека, неблагоприяные климатические явления и причины их возникновения.

- развивающие: научить и развивать умение систематизировать материал, анализировать карты и схемы, выделять главное, обобщать и делать выводы; развивать познавательную активность.

- воспитательные: формировать уважение и любовь к своей стране и малой Родине, экологическую культуру.

Методы и приемы: проблемный вопрос, объяснение, беседа, работа с учебником, картами, составление таблицы, групповая работа, ИКТ.

Оборудование:

учебник География России. Природа. 8 класс, под ред.Е.М. Домогацкого, Н.И. Алесеевского

атлас“Просвещение” – 8-9 класс,

презентация учителя к уроку,

компьютер, мультимедиа

Ход урока

I. Организационный (2 мин.):

– приветствие,

– проверка отсутствующих,

– определение плана проведения урока и постановка цели,

- заполнение листка группы.

II. Проверка домашнего задания, работа в группах (8 мин.):

Итак, ребята, давайте что мы изучали на прошлом уроке?

Давайте, послушаем Ларису Геннадьевну (поёт песню на гитаре).

Определить про какое климатическое явление с которым мы познакомились на прошлом уроке спела Лариса Геннадьевна?

1)« Громы громкие раскаты от восхода до заката

За грехи людские плата непогода..»(Циклон)

2) «Выглянуло солнышко, светит на лугу

Я навстречу солнышку по траве иду…» ( Антициклон)

Итак, перед вами схема атмосферного вихря

Тест « Атмосферные вихри»

Из предложенных найдите признаки тёплого фронта, холодного фронта, циклона, антициклона

Тёплый фронт

Холодный фронт

Циклон

Антициклон

1)Образуется при активном движении тёплого воздуха в сторону холодного. Он приносит смену холодной погоды затяжные дожди.

2)Область пониженного атмосферного давления с вращением воздуха от краёв к центру.

3)Образуется при активном движении холодного воздуха в сторону тёплого и быстром выталкивании тёплого воздуха вверх. В результате быстро понижается температура воздуха. Прохождение сопровождается грозами, сильными ветрами.

4)Область высокого атмосферного давления с движением воздуха от центра к краям.

5) Родина этого атмосферного вихря Северная Атлантика

Тёплый фронт -1

Холодный фронт-3

Циклон-2, 4

Антициклон-4

Классу предлагается проверить на соответствие ими работу и оценить её.

Кто поставил 5?Прошу Вас встать!

Кто поставил 4 и 3? Прошу вас встать!

Я рада, что вы разобрались с материалом!

III. Изучение нового материала (20 мин.)

Учитель:Предлагаю материал статьи томской газеты. Сделайте вывод: о чём эта статья?

Экологические проблемы Томска

В городе Томске регулярно проводится взятие и анализ проб с целью мониторинга состояния атмосферного воздуха. В ходе наблюдений оценивается содержание в воздухе 13 ингредиентов: пыли, сернистого ангидрида, оксида углерода, диоксида азота, оксида азота, сероводорода, фенола, сажи, хлористого водорода, аммиака, формальдегида, метилового спирта и бенз(а)пирена.

Воздух над городом загрязнен практически по всей его территории. Главным образом это связано с деятельностью промышленных предприятий и объектов тепловой энергетики (ГРЭС-2 и ТЭЦ-3). Свою лепту вносит и автомобильный транспорт.

Наибольшее загрязнение атмосферного воздуха продуктами сгорания топлива автомобилей наблюдается в районе в микрорайоне Солнечном.

Следует отметить, что превышение предельно - допустимых концентрации таких веществ, и длительное их воздействие на организм человек, ведут к образованию злокачественных опухолей; вызывают раздражение нервной системы; негативно влияют на слизистые дыхательных путей, вызывая при этом кашель и удушье, бронхиальную астму; могут негативно влиять на ход беременности, роды, а так же приводить к тяжёлым видам пороков и уродств у новорождённых; служат причиной сердечно-сосудистой недостаточности.

Предполагаемый ответ: Загрязнение атмосферного воздуха приводит к возникновению разных заболеваний.

Другой пример:

Про суховей- это сухой горячий ветер. Приводит к быстрому высыханию почвы Продолжительные засухи , усиленные суховеями приводят к гибели сельско- хозяйственных культур.

Итак, какая тема нашего урока?

Правильно, « Атмосфера и человек».

Какие задачи должны на уроке решить?

Задачи:

-образовательные: рассмотреть влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека, неблагоприяные климатические явления и причины их возникновения.

- воспитательные: формировать уважение и любовь к своей стране и малой Родине, экологическую культуру.

Учитель: Итак ребята, мы на прошлом уроке познакомились с синоптической картой с помощью которой мы можем прогнозировать погоду.

- Почему составляется прогноз погоды?

- Представителям каких профессий это необходимо?

Приведите примеры, соотвествующие схеме ( на слайде)

КЛИМАТ

Быт человека Сельское хозяйство транспорт строительство

( Предположительный ответ:

Быт человека- одежда, пища, условия жизни

Сельское хозяйство – особенно зависит от климата. Свойства климат, позволяющие заниматься с/х называются агроклиматическими ресурсами.

Транспорт- Погодные нарушения режима работы и сезонность работы некоторых видов транспорта.

Строительство- Особенности жилых и производственных строений. Способы и условия строительства

Задание классу: Используя материал учебника ( стр. 124), выбери какие из предложенного списка с/х культуры выращивают в Томской области?

( предполагаемый ответ: рожь, пшеница, ячмень, так как они не очень требовательны к теплу, и поэтому их можно выращивать в северных районах нашей страны)

В это время предлагает отдельно выбрать из списка природных явлений неблагоприяные, зачеркнув лишнее

Список: Ветер, ураган, дождь, град, засуха, заморозок, смерчи, роса, пыльные бури, гололёд.

Учитель: Рассмотрим неблагоприятные климатические явления, которые мешают ведению хозяйственной деятельности человека.

Учитель предлагает по рядам используя материал учебника и дополнительного текста( стр. 125-130) ребятам доказать, что явления природы неблагоприятно влияют на жизнь человека.

Учитель: А как можно уменьшить воздействие этих явлений на жизнь человека?

Домашнее задание:

Параграф 20, Придумайте на листке ( формат А 4 рекламный плакат, призывающий охранять атмосферу от загрязнения)

Задание по теме « Воздушные массы, атмосферные вихри»

Из предложенных найдите признаки тёплого фронта, холодного фронта, циклона, антициклона

Тёплый фронт

Холодный фронт

Циклон

Антициклон

1)Образуется при активном движении тёплого воздуха в сторону холодного. Он приносит смену холодной погоды затяжные дожди.

2)Область пониженного атмосферного давления с вращением воздуха от краёв к центру.

3)Образуется при активном движении холодного воздуха в сторону тёплого и быстром выталкивании тёплого воздуха вверх. В результате быстро понижается температура воздуха. Прохождение сопровождается грозами, сильными ветрами.

4)Область высокого атмосферного давления с движением воздуха от центра к краям.

5) Родина этого атмосферного вихря Северная Атлантика

Тёплый фронт -

Холодный фронт-

Циклон-

Антициклон-

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области