Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Социально-педагогические подходы в работе с детьми с девиантным поведением

Распространение педагогического опыта

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Социально - педагогические

 подходы в работе с детьми с девиантным поведением

Социальный педагог

ГОБУ МО ЦППМС –помощи Дайнеко Т.Б.

Одним из важных направлений профессиональной деятельности социального педагога является работа с детьми с девиантным поведением.

Наиболее характерные проявления социальной и психолого-педагогической дезадаптации у детей данной категории:

агрессивное поведение;

конфликты с учителями и сверстниками;

употребление алкоголя и наркотиков, табакокурение;

драки, воровство;

прогулы, бродяжничество.

Главная цель работы педагога – максимально снизить риски правонарушений, подвести детей к пониманию последствий противоправных и асоциальных поступков, расширить представления подростков о возможностях окружающего социума для развития и успешной социализации.

Социальный педагог рассматривает все факторы, повлиявшие на изменении паттернов поведения ребёнка:

медико-биологические (состояние здоровья, нарушения в развитии - врожденные и приобретённые);

социально-экономические (степень социального благополучия семьи, микроклимат в семье, ближайшем окружении, школе);

психологические (развитие ВПФ, характерологические особенности личности и их развитие);

педагогические (усвоение программного материала, качество психолого-педагогической поддержки).

Алгоритм деятельности социального педагога при работе с детьми, с девиантным поведением.

Формирование банка данных о детях и семьях с асоциальным поведением. 

Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков данной категории.

Разработка и утверждение программ социально-педагогического сопровождения ребёнка с девиантным поведением.

Реализация социально-педагогических программ сопровождения.

Мониторинг результативности данных программ.

Решая вопросы профилактики противоправного поведения и работая в тандеме со специалистами образовательной организациями, органов внутренних дел, социальный педагог активно привлекает все ресурсы микро- и макросоциума.

Список литературы:

Галагузова М.А. Социальная педагогика. -М., 2003.

Шакурова  М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области