Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Значение эксперимента в преподавании биологии

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Значение эксперимента в преподавании биологии.

Автор Голубова Н.Л.

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не проделал».

К. А. Тимирязев

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения является основой развития познавательной компетентности школьника.

Активные познавательные способности формируются и развиваются в процессе познавательной деятельности. Особая роль при этом отводится эксперименту. Учебный интерес наиболее ярко проявляется у учащихся начальной школы, но постепенно угасает у детей в среднем и старшем звеньях. В настоящее время меняются цели и задачи, стоящие перед образованием и, на первый план выходит формирование компетенций. Основная задача учителя в современной школе – не столько вооружить учащихся суммой знаний умений и навыков, сколько научить их добывать знания, развивать устойчивую мотивацию к учению. Эксперимент, который можно широко применять в биологии, может быть важной формой такой мотивации.

Что же такое эксперимент. Можно найти разные формулировки этого понятия. Остановимся на одной из них. Эксперимент - слово «эксперимент» происходит от латинского языка и переводится как «проба», «опыт». Эксперимент – самый главный метод познания в большинстве наук.

Виды эксперимента:

1. Демонстрационный - готовится и выполняется учителем;

2.Ученический - фронтальные лабораторные работы, опыты и наблюдения (выполняются на уроке всеми учащимися одновременно на однотипном оборудовании под непосредственным руководством учителя;

3. Домашний- практикум (является формой самостоятельной работы учащихся, готовится ими заранее и выполняется по письменной инструкции);

4. Проблемный - практикум (является формой самостоятельной работы учащихся, готовится ими заранее и выполняется по письменной инструкции);

Эксперимент является одним из важнейших методов обучения, так как выступает одновременно источником знаний и средством наглядности, что повышает эффективность изучения биологии на всех этапах и помогает формировать УУД.

Эксперимент - один из сложных и трудоемких методов обучения. Он позволяет выявить сущность того или иного явления. Проведение эксперимента помогает устанавливать причинно-следственные связи, изучаемого материала.

При постановке эксперимента, проведении опытов, учащиеся становятся исследователями, открывают тайны природы. Для этого нужны первоначальные знания, умения и навыки, которыми учащиеся, начинающие изучать предмет не располагают, поэтому закладка опытов производится заранее учителем. По мере накопления знаний, учащиеся учатся технике проведения опыта, умению наблюдать и делать выводы.

Программа по биологии ориентирует на использование в преподавании предмета различных лабораторных и демонстрационных опытов. В дальнейшем это могут быть как домашние, так и проблемные практикумы. Школьный эксперимент приучает учащихся к точности, аккуратности, развивает мышление, что соответствует требованиям к современному уроку Естественно, что тематика учебных опытов определяется содержанием изучаемого материала, но в ней находят отражение и общие задачи по формированию мировоззрения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области