Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использование малых фольклорных форм в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Малые фольклорные жанры приносят радость приобщения к светлым мыслям, способствуют развитию мышления, речи, стимулированию познавательной активности детей, тренировке внимания и памяти.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников приносит огромный результат.

С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, приговорки, колыбельные и хороводные игры, которые погружают его в светлый убаюкивающий мир, оказывают врачующее влияние на детскую душу. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребёнка, т. е. вызывает эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описывается в произведении, а также у ребёнка появляется желание запомнить текст. Ведь всем известна истина: что интересно, то легче запоминается, дольше сохраняется в памяти.

Для того, чтобы сделать фольклор неотъемлемой частью общения, я в своей группе детей раннего возраста создала соответствующую развивающую среду. В интерьер группы включила элементы русского фольклора: мягкие игрушки из ткани, самодельные куклы, уголок ряженья, альбомы с потешками, книжки по возрасту и т.д.

Особенно эффективно использовать малые фольклорные формы в период адаптации ребёнка к новым для него условиям. Во время расставания с родителями я переключаю внимание ребёнка на игрушку (кошку, собачку, петушка), сопровождая её движениями, чтением потешки:

Петушок, петушок

Золотой гребешок…

или: Киска, киска, киска брысь

На дорожку не садись…

Кроме того, я отвела большую роль фольклору при планировании образовательной деятельности и в режимных моментах:  умывании, причёсывании, приёму пищи, прогулки, одевании, укладыванию спать.

При умывании: Водичка – водичкаУмой моё личико…

При причёсывании: Расти, коса, до поясаНе вырони ни волосаРасти косонька до пят,Все волосики в ряд…

Во время приёма пищи: Умница КатенькаЕшь кашку сладеньку,Вкусную, пушистую,Сладкую, душистую.

Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять!

Считалка поможет детям запомнить порядковый счет. Сама процедура одевания у меня проходит веселее и быстрее.

Во время прогулки, я показываю детям деревья, наблюдаю за живыми объектами, рассказываю подходящие для этого случая потешку или закличку:

Зеленейся, зеленейся, мой

зеленый сад. Расцветайте, расцветайте,

мои алые цветочки!

Особенно дети любят, когда во время чтения потешки я использую его имя, такие произведения малых фольклорных форм дети очень быстро запоминают, например:

У сороки болиУ вороны болиА у Насти заживи.

или: Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?Сашенька хороший, Сашенька пригожий!

Для речевого развития детей раннего возраста я использую пальчиковую гимнастику:  «Сорока-ворона», «Этот пальчик — дедушка», «Этот пальчик в лес ходил» и др. Это способствует развитию моторики рук, вырабатывает умение проговаривать текст совместно с выполняемыми действиями.

Во время проговаривания колыбельных, закличек, пестушек я вырабатываю у детей умение регулировать темп, громкость, дыхание.

Работая, с детьми раннего возраста я увидела, что использование малых форм фольклора в образовательной деятельности и в режимных моментах, речь детей становится более внятной, понятной, дети могут составлять несложные предложения, заучивать  четверостишия и даже небольшие роли.

Малые фольклорные жанры приносят радость приобщения к светлым мыслям, способствуют развитию мышления, речи, стимулированию познавательной активности детей, тренировке внимания и памяти.

МБДОУ «Детский сад № 6 г. Калининска Саратовской области»

Доклад на тему: Фольклор в развитии речи детей раннего возраста

Воспитатель: Гребенникова Н. И.

Калининск 2019

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области