Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД "Моя семья"

Цель Формирование универсальных учебных действий у воспитанников подготовительной группы. Задачи Образовательные - систематизировать и расширить знания о семье - активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье - уточнить представления о геометрических фигурах треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках - упражнять в анализе различных свойств фигур - закреплять умение решать и составлять арифметические задачи; - закрепить умение работать в тетради в клетку; - учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу. Развивающие - формировать у детей представления о семье - развивать наглядно-образное и абстрактное мышление - развивать художественно-эстетическое воображение. Воспитательные - воспитывать интерес к математическим познаниям; - воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым - воспитывать чувство гордости за свою семью - воспитывать желание заботиться о близких. - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД «Моя семья»

Цель: Формирование универсальных учебных действий у воспитанников подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и расширить знания о семье;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;

- упражнять в анализе различных свойств фигур;

- закреплять умение решать и составлять арифметические задачи;

- закрепить умение работать в тетради в клетку;

- учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу.

Развивающие:

- формировать у детей представления о семье;

- развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;

- развивать художественно-эстетическое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим познаниям;

- воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым;

- воспитывать чувство гордости за свою семью;

- воспитывать желание заботиться о близких.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Подготовительная работа

- Беседа на тему «Моя семья»;

- Повторить правила безопасности при работе с ножницами;

- Вырезание геометрических форм в вечернее время.

Оборудование и материалы

Листы в клетку, простые карандаши, образец аппликации; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем в кругу.

Воспитатель:

Семья - это дом,

Где тепло и уют,

Где любят тебя,

И, конечно же, ждут.

Семья - это те,

Без кого мы не можем,

Они нам всех ближе,

Родней и дороже.

У каждого человека есть семья. В семье могут быть мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Семья – это  те люди,  которые рядом: и в радости и в печали, их мы любим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать. Подумайте и скажите,  за что вы любите свою семью.

        Ребенок: Мама заботится обо мне: варит, убирается, папа все ремонтирует.

        Ребенок: Меня родители любят и я их тоже.

        Ребенок: Мои родные заботятся обо мне, мы вместе играем у нас все дружные, поэтому я их люблю.

        Воспитатель: Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связывают особые дружеские отношения.

Воспитатель задает вопросы:

1. Сколько человек в вашей семье?

2. Как можно ласково назвать бабушку?

3. Может ли дедушка быть папой?

4. Кем ты приходишься дедушке Вите?

5. Кто старше бабушка или мама?

6. Чья ты внучка?

7. Как зовут мамину маму?

8. Кем приходится тебе Аня?

9. Как можно ласково назвать маму?

10. Чья ты дочка?

11. Тебе 6 лет, а Кате 7. Кто из вас старше и на сколько?

12. Кто младше папа или дедушка?

Физминутка «Как живёте?»

Как живёте? – вот так! (показывают большой палец правой руки)

Как идёте? – вот так! (ходьба на месте)

А бежите? – вот так! (бег на месте)

А шалите? – вот так! (ударяют ладошками по надутым щекам)

На занятьях как сидите? – вот так! (руки полочкой перед собой)

Покажите, как вы спите? – вот так! (ладошки прижаты друг к другу и прижаты к щеке)

К солнцу тянете ладошки? – вот так! (тянут ладошки вверх)

Как сидите у окошка? – вот так! (кулачком подпирают щёку)

В: А сейчас я предлагаю разделиться на две команды.

Вам нужно сесть за стол и разложить фотографии согласно возрасту.

 Игра "Собери цепочку".

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:- младенец - девочка - школьница - студентка - мама - бабушка;- младенец - мальчик - школьник - студент - папа - дедушка.     

В: даёт анализ получившимся цепочкам.

Загадка: С бородой, а не старик

С рогами, а не бык

Не конь, а брыкается

Доят, а не корова

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)

1. Из какой сказки этот персонаж?

2. Сколько их всего в семье?

3. Отгадать ребус « 7я »

Садимся за столы.  А теперь вам предстоит решить веселые задачки. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос). В задаче стоит вопрос, отвечающий на вопрос: сколько? Слушаем задачу: за столом сидела семья: 2 взрослых и 2 ребенка, сколько всего членов семьи сидело за столом? (4) Ответ запишите на листочке.

Вторая задача: В корзинке лежало 5 яблок. Вы съели 2 яблока. Сколько яблок осталось в корзинке? (3) Ответ запишите на листочке.

Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». (В соответствии со словами потешки, дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

Воспитатель: А теперь приступим к выполнению. (Воспитатель предлагает детям сделать из материалов членов своей семьи, объясняет последовательность работы, показывает отдельные приемы).

1) Анализ образца.

Воспитатель: Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки?

Дети: Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, треугольников.

Воспитатель: А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник?

Дети: У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище.

2) Заготовка геометрических фигур из цветной бумаги для аппликации.

Воспитатель: Вам нужно из набора геометрических фигур достать те фигуры, которые нам понадобятся при изготовлении аппликации. Какие это фигуры?

Дети: Круг, большой и маленький треугольники, прямоугольник.

Дети достают из набора нужные им для аппликации геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, перед вами на столах лежат листки цветной бумаги. Вы должны взять по очереди геометрические фигуры, положить их на цветную бумагу, обвести карандашом, а затем вырезать заготовки для аппликации.

Воспитатель показывает детям приемы выполнения данной работы, обращает внимание на количество заготовок, на правильное обращение с ножницами.

3) Размещение деталей аппликации на основе.

Итог занятия

Воспитатель: Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята вы сегодня старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо Вам.

Приложение

- во время работы с ножницами нельзя вертеться;

- нельзя подносить ножницы близко к лицу и размахивать ими;

- если ножницы нужно передать товарищу, то их надо протягивать ему только кольцами вперед;

- когда передаешь их товарищу, то надо внимательно следить за тем, как товарищ их возьмет в руки;

- нельзя класть ножницы на край стола, они могут упасть и поранить ногу.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области