Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Познавательно-творческий проект "Разноцветное лето"

Цель Обогащение представлений детей о разнообразии природы летом. Систематизировать знания об окружающем мире. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к Воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять природу ЗадачиРасширять и систематизировать знания о разнообразном растительном мире. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Создавать условия, обеспечивающие укреплению физического здоровья детей. живой природе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МДОБУ «Детский сад комбинированного вида №1

Г. Всеволожск

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО»

в группе № 1 «Муравьишки»

Воспитатель: Маркова А.П.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный с 06.07.20 г. по 24.07.20 г.

Проблема: недостаточный уровень осведомленности детей об окружающем мире, неумение бережно взаимодействовать с живой природой.

Актуальность: Лето — самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, показать имеющие знания в процессе подвижных игр и развлечений; приобрести интерес к получению новых знаний об окружающем мире через беседы, чтение художественной литературы; проявить свою фантазию при выполнении творческих работ.

Цель проекта: Обогащение представлений детей о разнообразии природы летом. Систематизировать знания об окружающем мире. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к живой природе.

Задачи:

Воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять природу;

Расширять и систематизировать знания о разнообразном растительном мире.

Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Создавать условия, обеспечивающие укреплению физического здоровья детей.

Предполагаемый результат проекта:

Приобретение новых знаний об окружающем мире;

Бережное отношение к природе, овладение навыками безопасного поведения на природе;

Умение вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений;

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Осознанно относиться к своему здоровью.

Реализация проекта:

Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

1 этап. Подготовительный.

- Подбор необходимой методической литературы по данной теме. - Подбор двигательных упражнений и подвижных игр. - Информирование родителей о реализации проекта. - Приготовление материалов для художественного творчества.

2 этап. Содержание проекта (основной этап деятельности)

Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:

Познавательное развитие:

Цель: Создание условий для закрепления знаний и представлений у детей о лете: летние месяцы, приметы лета, изменения в природе; знаний о солнце, воде и воздухе, их свойствах и значении для людей; закрепление и уточнения основ безопасного поведения на природе; развитие интереса к играм.

1. Беседы: «Летние месяцы, приметы»; «Мир природы»; «Почему лето называют разноцветным?»; «Мы любим и охраняем природу», «Солнце, воздух и вода! Что мы знаем о них».

2. Д/игры: «Куда летом не пойду, везде цветочек я найду»; «Правила поведения на природе», «В огороде и в саду», «Где живут витамины»; «Что за цветок?».

3. Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах

русских художников»: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь»,

«Утро в сосновом лесу»,», И. Репин «Летний пейзаж».

4. Наблюдения: за растениями и цветами; за насекомыми; за небом, облаками, дождем; за красотой окружающей природы.

Речевое развитие:

Цель: Воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить природу, бережно относиться ко всему живому; создание условий для развития у детей свободного общения, всех компонентов устной речи.

Чтение художественной литературы:

Рассказы и стихи: М.Пришвин «Золотой луг»; А.Толстой «Колокольчики»; У.Благинина «Ромашка»; Е.Трутнева « Солнце и цветы», «Ходит солнышко по кругу» ; В. Лунин Лето»; А. Усачев «Божья коровка»; А. Фет «Бабочка» и др.

Сказки: Т.Шоригина «Катя и божья коровка»; Л.Селихова «Машенькина прогулка».

Разучивание стихотворения «Лето» (И.Сурикова);

Игры на развитие речи: «Узнай по описанию»; «Послушай и отгадай»; «Чем похожи и чем отличаются?».

Составление описательного рассказа «Лето» по картинке.

Социально-коммуникативное развитие:

Цель: Создание условий для развития представления о здоровом образе жизни; развития познавательного интереса, наблюдательности, умения делать выводы; развития интереса к играм.

Беседы: «Что мы знаем о воде»; «Витамины в саду и в огороде».

Исследовательская деятельность: «Как пьет растение?»;

«Изучаем строение растений».

Д/игры: «Назови цветок по описанию»; «Собери цветок»; «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Четвертый лишний»; «Найди такой же»; «Найди растение по названию»; «Узнай по описанию».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов», Отдых на природе».

Настольные игры: мозаика «Выложи цветы»; «Собери комнатное растение»; «Собери букет»; «Цветочное лото»; Домино «Наш сад».

П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Бабочка и мотылек».

Художественное-эстетическое развитие:

Цель: Расширение и углубление знаний детей о лете; продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами; развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию; способствовать развитию внимания к цвету; закреплять умение детей передавать в рисунке яркие выразительные краски окружающего нас мира.

Просмотр мультфильмов, слушание песен «Солнышко лучистое», «Светит солнышко для всех» и др.

Рисование «Лето глазами детей»

Рисование на улице мелками «Какого цвета лето?»

Объемная аппликация «Ромашка»

Поделки из природного материала (с родителями)

Физическое развитие:

Цель: Создание условий для развития у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; развитие мелкой моторики; формирование у детей умения трудиться.

Беседы: «Чистота – залог здоровья»; «Витамины».

Пальчиковая гимнастика: «Цветы», «Солнечные зайчики».

П/игры: «Медведь и пчелы», «Найди себе пару», «Третий лишний», «Хитрая лиса» и др.

Гимнастика после дневного сна.

Наведение порядка на участке для прогулок.

3 этап. Заключительный

Анализ результатов проекта;

Коллективная работа «Разноцветное лето».

Список использованной литературы:

Л.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольника. 2009 г.

Хрестоматия для старшего дошкольного возраста. Просвещение 1981 г.

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой», творческий центр «Сфера, 2007 г.

Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году?»М:Мозаика – синтез, 2013 г.

О.В.Дыбина, В.В.Щетинина «Неизвестное рядом», Сфера, 2010 г.

Интернет – ресурсы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области