МДОБУ «Детский сад комбинированного вида №1
Г. Всеволожск
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО»
в группе № 1 «Муравьишки»
Воспитатель: Маркова А.П.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: краткосрочный с 06.07.20 г. по 24.07.20 г.
Проблема: недостаточный уровень осведомленности детей об окружающем мире, неумение бережно взаимодействовать с живой природой.
Актуальность: Лето — самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому необходимо использовать в полной мере благоприятные условия летнего времени. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, поэтому мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, показать имеющие знания в процессе подвижных игр и развлечений; приобрести интерес к получению новых знаний об окружающем мире через беседы, чтение художественной литературы; проявить свою фантазию при выполнении творческих работ.
Цель проекта: Обогащение представлений детей о разнообразии природы летом. Систематизировать знания об окружающем мире. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к живой природе.
Задачи:
Воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять природу;
Расширять и систематизировать знания о разнообразном растительном мире.
Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
Создавать условия, обеспечивающие укреплению физического здоровья детей.
Предполагаемый результат проекта:
Приобретение новых знаний об окружающем мире;
Бережное отношение к природе, овладение навыками безопасного поведения на природе;
Умение вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений;
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Осознанно относиться к своему здоровью.
Реализация проекта:
Проект включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
1 этап. Подготовительный.
- Подбор необходимой методической литературы по данной теме. - Подбор двигательных упражнений и подвижных игр. - Информирование родителей о реализации проекта. - Приготовление материалов для художественного творчества.
2 этап. Содержание проекта (основной этап деятельности)
Реализация проекта в непосредственно-образовательной деятельности через образовательные области:
Познавательное развитие:
Цель: Создание условий для закрепления знаний и представлений у детей о лете: летние месяцы, приметы лета, изменения в природе; знаний о солнце, воде и воздухе, их свойствах и значении для людей; закрепление и уточнения основ безопасного поведения на природе; развитие интереса к играм.
1. Беседы: «Летние месяцы, приметы»; «Мир природы»; «Почему лето называют разноцветным?»; «Мы любим и охраняем природу», «Солнце, воздух и вода! Что мы знаем о них».
2. Д/игры: «Куда летом не пойду, везде цветочек я найду»; «Правила поведения на природе», «В огороде и в саду», «Где живут витамины»; «Что за цветок?».
3. Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах
русских художников»: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь»,
«Утро в сосновом лесу»,», И. Репин «Летний пейзаж».
4. Наблюдения: за растениями и цветами; за насекомыми; за небом, облаками, дождем; за красотой окружающей природы.
Речевое развитие:
Цель: Воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить природу, бережно относиться ко всему живому; создание условий для развития у детей свободного общения, всех компонентов устной речи.
Чтение художественной литературы:
Рассказы и стихи: М.Пришвин «Золотой луг»; А.Толстой «Колокольчики»; У.Благинина «Ромашка»; Е.Трутнева « Солнце и цветы», «Ходит солнышко по кругу» ; В. Лунин Лето»; А. Усачев «Божья коровка»; А. Фет «Бабочка» и др.
Сказки: Т.Шоригина «Катя и божья коровка»; Л.Селихова «Машенькина прогулка».
Разучивание стихотворения «Лето» (И.Сурикова);
Игры на развитие речи: «Узнай по описанию»; «Послушай и отгадай»; «Чем похожи и чем отличаются?».
Составление описательного рассказа «Лето» по картинке.
Социально-коммуникативное развитие:
Цель: Создание условий для развития представления о здоровом образе жизни; развития познавательного интереса, наблюдательности, умения делать выводы; развития интереса к играм.
Беседы: «Что мы знаем о воде»; «Витамины в саду и в огороде».
Исследовательская деятельность: «Как пьет растение?»;
«Изучаем строение растений».
Д/игры: «Назови цветок по описанию»; «Собери цветок»; «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Четвертый лишний»; «Найди такой же»; «Найди растение по названию»; «Узнай по описанию».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов», Отдых на природе».
Настольные игры: мозаика «Выложи цветы»; «Собери комнатное растение»; «Собери букет»; «Цветочное лото»; Домино «Наш сад».
П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Бабочка и мотылек».
Художественное-эстетическое развитие:
Цель: Расширение и углубление знаний детей о лете; продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами; развивать самостоятельность, творческие способности, фантазию; способствовать развитию внимания к цвету; закреплять умение детей передавать в рисунке яркие выразительные краски окружающего нас мира.
Просмотр мультфильмов, слушание песен «Солнышко лучистое», «Светит солнышко для всех» и др.
Рисование «Лето глазами детей»
Рисование на улице мелками «Какого цвета лето?»
Объемная аппликация «Ромашка»
Поделки из природного материала (с родителями)
Физическое развитие:
Цель: Создание условий для развития у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; развитие мелкой моторики; формирование у детей умения трудиться.
Беседы: «Чистота – залог здоровья»; «Витамины».
Пальчиковая гимнастика: «Цветы», «Солнечные зайчики».
П/игры: «Медведь и пчелы», «Найди себе пару», «Третий лишний», «Хитрая лиса» и др.
Гимнастика после дневного сна.
Наведение порядка на участке для прогулок.
3 этап. Заключительный
Анализ результатов проекта;
Коллективная работа «Разноцветное лето».
Список использованной литературы:
Л.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольника. 2009 г.
Хрестоматия для старшего дошкольного возраста. Просвещение 1981 г.
Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой», творческий центр «Сфера, 2007 г.
Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году?»М:Мозаика – синтез, 2013 г.
О.В.Дыбина, В.В.Щетинина «Неизвестное рядом», Сфера, 2010 г.
Интернет – ресурсы.