Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект экологической экскурсии во второй младшей группе Тема «Деревья осенью»

Цель Развивать познавательную активность во время экскурсии. Способствовать расширению знаний о признаках и характерных особенностях осенних деревьев. Формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы. Задачи Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» • Формировать у детей представление о нормах поведения в природе, бережного отношения к ней. Образовательная область «Познавательное развитие • Учить различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с ними осенью. • Уточнить и закрепить знания о строении дерева. • Познакомить с двумя группами деревьев лиственные и хвойные. • Закрепить понятия «толстый», «тонкий»». Образовательная область «Речевое развитие» • Уточнить и активизировать в речи детей названия деревьев, их частей. • Развивать связную речь. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» • Учить видеть в окружающей природе явления, события и объекты, описанные в произведениях художественной литературы. • Формировать эстетическое восприятие. • Развивать творческие способности детей, желание передать свои впечатления в рисунке. Образовательная область «Физическое развитие» • Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве • обогащать двигательный опыт.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект экологической экскурсии во второй младшей группе Тема: «Деревья осенью»

Экологическая экскурсия «Деревья осенью»

Образовательная область – познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Развивать познавательную активность во время экскурсии. Способствовать расширению знаний о признаках и характерных особенностях осенних деревьев. Формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

• Формировать у детей представление о нормах поведения в природе, бережного отношения к ней.

Образовательная область «Познавательное развитие:

• Учить различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с ними осенью.

• Уточнить и закрепить знания о строении дерева.

• Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные.

• Закрепить понятия «толстый», «тонкий»».

Образовательная область «Речевое развитие»:

• Уточнить и активизировать в речи детей названия деревьев, их частей.

• Развивать связную речь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• Учить видеть в окружающей природе явления, события и объекты, описанные в произведениях художественной литературы.

• Формировать эстетическое восприятие.

• Развивать творческие способности детей, желание передать свои впечатления в рисунке.

Образовательная область «Физическое развитие»:

• Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве;

• обогащать двигательный опыт.

Место проведения: территория детского сада.

Объекты наблюдения: береза, ель, рябина, клен.

Ход экскурсии:

- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

- Правильно. Сегодня мы с вами пойдем на прогулку не на наш участок, а погуляем по всему детскому саду и посмотрим, как же там хозяйничает осень, что изменилось с ее приходом.

- Сейчас я загадаю вам загадку, и если вы ее отгадаете, то узнаете, что первым мы встретим на своем пути:

«Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете». (Береза)

-А что именно у березы белое? (Ствол)

- Правильно. Березу, нельзя спутать ни с каким другим деревом, потому, что других деревьев с белым стволом больше нет.

- Покажете мне ствол дерева.

- Ребята, попробуйте обхватить ствол березы пальцами. Получилось? Почему? (Ствол толстый)

- Что еще есть у березы? (Ветки)

- А какие они – толстые или тонкие?

- Посмотрите, дети, как изменилась береза осенью? (Листья стали желтыми)

«Белая берёза ветки опустила,

Белая берёза косы распустила,

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают»

Люди всегда любили березку, пели о ней песни, водили вокруг нее хороводы.

Давайте, мы тоже станем вокруг березы и скажем ей добрые слова, ласково назовем ее. (Игры «Добрые слова», «Назови ласково»)

- Давайте попрощаемся с березой и пойдем дальше.

- Ребята, посмотрите, какое чудесное и необычное дерево! Осень не смогла изменить его цвет. Кто знает, как называется это дерево? (Это елка)

- Ребята, я сказала, что это дерево необычное, а чем оно отличается от других деревьев? (Оно зеленое, у него нет листьев)

- Вместо листьев на елочке растут колючие иголочки. Иголочки всегда остаются зелеными, ни когда не меняют цвет. На других деревьях листья осенью опадают, а елка иголки даже зимой не сбрасывает.

Про нее говорят: «Зимой и летом одним цветом» Иголки на елке называются хвоя. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Не получается? Почему? (Оно высокое)

- Ребята, о каком дереве эта загадка:

«Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят» (Рябина)

-Правильно, мы пойдем в гости к рябине.

- Посмотрите, какая она нарядная - как много красных ягод на этом дереве! Ягоды красивые, так и хочется сорвать и положить в рот, но на вкус они горькие, только когда наступят морозы, они станут не такими горькими. Зато их очень любят птицы. Когда наступит зима и птицам станет нечего есть, ягоды рябины спасут их от голода.

«Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она как хина.

Толи эта ягодка

Просто недозрела,

Толь рябина хитрая

Подшутить хотела?»

-Ребята, а у нашей рябинки какой ствол? Попробуйте обхватить его пальцами.

Люди всегда любили рябину за ее красоту, девушки делали из ягод бусы, а еще она может лечить: сок из ее ягод очень полезный при простуде.

- А теперь послушайте загадку, и отгадайте, к какому дереву мы пойдем:

«Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист - ладошкой,

С длинной ножкой». (Клён)

- Клены – очень красивые деревья. Особенно клен красив осенью. Посмотрите, какие необычные у этого дерева листья: они крупные, с жилками и похожи на растопыренные пальцы.

- Ой, подул ветер! Что произошло с листочками?

«Листья разные кружатся,

На землю ковриком ложатся.

Ярких листьев хоровод

Осень с ветром к нам несет».

- Что это, как называется? (Листопад)

- Молодцы, правильно.

«Листья жёлтые танцуют,

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад».

- Посмотрите, сколько много листьев упало с клена: вся земля стала желтой!

- Давайте поиграем в ветер и листочки. Я буду ветер, а вы – листочки: «Ветер по лесу летал,

Ветер листики срывал.

Мы ладошки подставляли,

Все листочки мы поймали.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листья вверх)

Покружи ты наш листок,

Покружи, поверти,

И на землю опусти. (Приседают.)

Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево)

И качается листок.

- А сейчас подбросьте все листочки. Вот какой чудесный листопад у нас получился!

- Давайте соберем красивый осенний букет из желтых кленовых листьев и поставим в группе в вазу.

-Ребята, давайте вспомним и назовем, красотой каких осенних деревьев мы сегодня с вами любовались? Вы хорошо их запомнили? Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «1, 2, 3 к дереву… беги».

- Мы с вами навестили разные деревья, посмотрели, как изменила, разукрасила их осень, скажите, а можно деревья обижать, ломать ветки? (Нет)

- Конечно, ведь деревья живые. Они, как и люди, растут, питаются, дышат, им больно, когда их обижают.

- Наша экскурсия подошла к концу. Мы сейчас вернемся в детский сад, и вы нарисуете, все, что вам больше всего понравилось. А вечером покажите рисунки своим мамам и папам.

Итог экскурсии – коллективная работа «Деревья осенью»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области