Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ноги».

Цель Укреплять и формировать свод стопы у детей. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины. Задачи Образовательная укрепление свода стопы, мышц голени, мышц спины, живота и брюшного пресса. Оздоровительная восстанавливать свободное строение и рессорную функцию стопы. Воспитательная воспитывать в детях бережное отношение к своему организму и здоровью.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ноги».

Цель: Укреплять и формировать свод стопы у детей. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины.

Задачи:

Образовательная:

укрепление свода стопы, мышц голени, мышц спины, живота и брюшного пресса.

Оздоровительная:

восстанавливать свободное строение и рессорную функцию стопы.

Воспитательная:

воспитывать в детях бережное отношение к своему организму и здоровью.

Методы и приемы:

Наглядные методы: наглядный показ действий.

Словесные методы: проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, использование художественного слова, поощрение, пояснение.

Практические методы: игры, активная деятельность детей.

Оборудование: массажные дорожки из пазлов, массажные дорожки из нестандартного оборудования, обручи по количеству детей, гимнастические палки, полусферы для сохранения равновесия.

Место проведение: спортивный зал.

1 часть. Построение. Объяснение задач.

Инструктор:

«Получен от природы в дар,

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз,

Здоровье, очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить».

Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т. д.

Инструктор: Правильно, а основой наших ног является стопа.

Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке. А при ее деформации появляется плоскостопие. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего и возникает такая болезнь, как плоскостопие. Сегодня на занятии вы будете выполнять упражнения, которые помогут вам сохранить ваши ноги красивыми и здоровыми.

Инструктор: -Ребята, перед вами на полу находится физкультурное оборудование, при помощи которого мы будем выполнять различные задания, необходимые для здоровья наших ног. Приготовились! В обход по залу шагом марш! - обычная ходьба.

-Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята, - ходьба на носках, руки вверх.

-Вот и прошли этот участок,- обычная ходьба.

-Болото, идти опасно. Идем строго по следу, - ходьба по мостику из пазлов.

-Утята гуляют возле ручья - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

-Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо, - ходьба в полуприседе на носках.

-Это, наверное, медведь идет, идем тихо-тихо, - ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

Вот мы подходим к кочкам. Идем по ним, руки в стороны, - ходьба по мешочкам с песком.

Комплекс упражнений:

И.п. сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на коленях, спина прямая.

1. «Здравствуйте - до свидания». Совершать движения стопами от себя – на себя. (5-6 раз)

2. «Поклонились». Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8-10 раз)

3. «Пальчики поссорились, помирились». Развести носки ног в стороны, свести вместе. (3-4 раза)

4. «Пяточки поссорились, помирились». Развести пятки в стороны, свести вместе. (3-4 раза)

5. «Гусеница пошла гулять». Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы. (2-3 раза)

6. «Кружки». Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами вовнутрь, затем наружу. ( 5-6 раз)

7. «Ежик». Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. ( 8-10 раз)

8. «Перенести мяч ногами». Массажный мячик лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить налево со словами: «Перекладываю мяч налево». Сделать то же упражнение в обратном направлении. (4-6 раз)

9. «Покажи ежику солнце». Мячик зажат между стопами. Не сгибая коленей, удерживать их в таком положении на счет 1-3, опустить. (8-10 раз)

Основная часть:

1.Ходьба по гимнастическим палкам боковым приставным шагом.

2.Заключение игра малой подвижности «Бабочки».

3.Подведение итога занятия.

Инструктор обращается к родителям.

-Мы продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр, но я думаю, что слишком много информации это тоже не очень хорошо, поэтому о других упражнениях и играх вы сможете узнать у меня. Спасибо за внимание. А вы, ребята, теперь знаете, что нужно для здоровья наших ног, со всеми заданиями справились, молодцы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области