Конспект физкультурного занятия по профилактике плоскостопия «Здоровые ноги».
Цель: Укреплять и формировать свод стопы у детей. Обучать правильной постановке стоп при ходьбе, учить создавать воображаемые картины.
Задачи:
Образовательная:
укрепление свода стопы, мышц голени, мышц спины, живота и брюшного пресса.
Оздоровительная:
восстанавливать свободное строение и рессорную функцию стопы.
Воспитательная:
воспитывать в детях бережное отношение к своему организму и здоровью.
Методы и приемы:
Наглядные методы: наглядный показ действий.
Словесные методы: проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, использование художественного слова, поощрение, пояснение.
Практические методы: игры, активная деятельность детей.
Оборудование: массажные дорожки из пазлов, массажные дорожки из нестандартного оборудования, обручи по количеству детей, гимнастические палки, полусферы для сохранения равновесия.
Место проведение: спортивный зал.
1 часть. Построение. Объяснение задач.
Инструктор:
«Получен от природы в дар,
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз,
Здоровье, очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить».
Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т. д.
Инструктор: Правильно, а основой наших ног является стопа.
Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке. А при ее деформации появляется плоскостопие. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего и возникает такая болезнь, как плоскостопие. Сегодня на занятии вы будете выполнять упражнения, которые помогут вам сохранить ваши ноги красивыми и здоровыми.
Инструктор: -Ребята, перед вами на полу находится физкультурное оборудование, при помощи которого мы будем выполнять различные задания, необходимые для здоровья наших ног. Приготовились! В обход по залу шагом марш! - обычная ходьба.
-Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята, - ходьба на носках, руки вверх.
-Вот и прошли этот участок,- обычная ходьба.
-Болото, идти опасно. Идем строго по следу, - ходьба по мостику из пазлов.
-Утята гуляют возле ручья - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.
-Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо, - ходьба в полуприседе на носках.
-Это, наверное, медведь идет, идем тихо-тихо, - ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.
Вот мы подходим к кочкам. Идем по ним, руки в стороны, - ходьба по мешочкам с песком.
Комплекс упражнений:
И.п. сидя на гимнастической скамейке, стуле, полу; ноги вытянуты вперед, руки свободно лежат на коленях, спина прямая.
1. «Здравствуйте - до свидания». Совершать движения стопами от себя – на себя. (5-6 раз)
2. «Поклонились». Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8-10 раз)
3. «Пальчики поссорились, помирились». Развести носки ног в стороны, свести вместе. (3-4 раза)
4. «Пяточки поссорились, помирились». Развести пятки в стороны, свести вместе. (3-4 раза)
5. «Гусеница пошла гулять». Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы. (2-3 раза)
6. «Кружки». Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами вовнутрь, затем наружу. ( 5-6 раз)
7. «Ежик». Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. ( 8-10 раз)
8. «Перенести мяч ногами». Массажный мячик лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить налево со словами: «Перекладываю мяч налево». Сделать то же упражнение в обратном направлении. (4-6 раз)
9. «Покажи ежику солнце». Мячик зажат между стопами. Не сгибая коленей, удерживать их в таком положении на счет 1-3, опустить. (8-10 раз)
Основная часть:
1.Ходьба по гимнастическим палкам боковым приставным шагом.
2.Заключение игра малой подвижности «Бабочки».
3.Подведение итога занятия.
Инструктор обращается к родителям.
-Мы продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр, но я думаю, что слишком много информации это тоже не очень хорошо, поэтому о других упражнениях и играх вы сможете узнать у меня. Спасибо за внимание. А вы, ребята, теперь знаете, что нужно для здоровья наших ног, со всеми заданиями справились, молодцы.