Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 6 "Березка" городского округа город Фролово

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Воспитатель: Гросс Наталья Игоревна

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Проблема воспитания гражданина-патриота древняя, как мир. Она встала перед человечеством, когда возникло первое государство и, по сей день не утратила своей значимости.

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законом «Об образовании РФ» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г. (ст. 12, п.1) определено, что «содержание образования должно… обеспечивать формирование и развитие личности воспитанников в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями». Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ 17 октября 2013г. № 1155 (п. 1.6) является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей». Содержание духовно нравственного развития и воспитания личности определяется «Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». В данном документе отмечается что «образовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота… При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции». Одной из основных целей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности. Основываясь на ФГОС ДО, примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» и учитывая основные направления, содержание работы по нравственно-патриотическому воспитанию мы разделили на несколько тематических блоков: «Мой дом», «Моя дружная семья», «Мой любимый детский сад», «Моя малая родина», «Природа родного края», «Мы живём в России». Работа по каждой теме включает интеграцию всех образовательных областей, что способствует эффективному усвоению детьми знаний. Все темы повторяются во всех группах, изменяется только содержание, объём познавательного материала, сложность и длительность изучения. Отдельные темы приурочиваем к конкретным праздникам и событиям, обеспечивая тем самым связь с общественными явлениями. Нравственно-патриотическое воспитание должно пронизывать все виды детской деятельности, а воспитатели должны помогать детям осознать себя неотъемлемой частью малой родины.

Обогащение предметно-развивающей среды, обладающей разносторонним потенциалом активизации, способствует включению ребёнка в образовательный процесс с целью формирования познавательной, социальной мотивации ребёнка к развитию, самореализации.

Размещение материала в  уголке патриотического воспитания дает детям желание узнать много нового интересного. Здесь  педагог уделяет  внимание  повторению, обобщению и закреплению  представлений о  государственных символах - гербе, флаге России , полученных дошкольниками  в различных видах деятельности, поддерживает интерес  к историческим событиям, к выдающимся историческим  личностям.

Большое значение в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста имеет организация работы по региональному компоненту. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. 

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладывается основа характера ребёнка, формируются особенности его взаимоотношения с окружающими детьми.

.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области