Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Мастерица»,7 класс

Программа внеурочной деятельности «Мастерица» выступает как средство обучения английскому языку и культуре, обеспечивает активизацию творческого потенциала личности обучающегося основной школы, способствует развитию продуктивной учебной и проектной деятельности. Концепция программы обоснованность по отношению к ФГОС НОО Программа составлена с учётом «фундаментального ядра» содержащее общее образование с требованиями по предмету «Технология» в рамках ФГОС и УУД Направленность программы «В мире дизайна и графики » является программой художественно-эстетической направленности, предполагает внеурочный уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по времени реализации -1 год.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 318

С углубленным изучением итальянского языка

Фрунзенского района Санкт-Петербург

РАССМОТРЕНО

На заседании

методического объединения

Протокол № ____

От «____»_______2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________Соболева Е.Л.

«____»_________2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ средняя школа № 318

________Кахиани И.А.

Приказ № _____

От «____»________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Мастерица»

( программа обще интеллектуального направления)

Возраст обучающихся 13-14 лет (7класс)

Срок реализации 1 год (34 часа)

Бычкова Галина Викторовна

Учитель технологии

ПРИНЯТО на заседании

Педагогического совета

Санкт-Петербург

2018

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ………………………………………………………………………………………………. 8

МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………… 9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Мастерица» выступает как средство обучения английскому языку и культуре, обеспечивает активизацию творческого потенциала личности обучающегося основной школы, способствует развитию продуктивной учебной и проектной деятельности. Концепция программы: обоснованность по отношению к ФГОС НОО: Программа составлена с учётом «фундаментального ядра» содержащее общее образование с требованиями по предмету «Технология» в рамках ФГОС и УУДНаправленность программы «В мире дизайна и графики » является программой художественно-эстетической направленности, предполагает внеурочный уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по времени реализации -1 год.

Данная программа обеспечивает развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию и к дальнейшему использованию английского языка в различных областях знаний и жизни человека.

Представляя собой портфолио личных достижений учащихся, освоение данной программы предполагает выполнение различных творческих заданий, мотивирующих обучающихся к самостоятельной работе.

Программа внеурочной деятельности «Мой языковой портфель» разработана в соответствии с:

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря . № 1897» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 №40937);

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая . № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля . № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе»;

Примерными основными образовательными программами начального общего и основного общего образования (программы размещены в Реестре примерных основных общеобразовательных программ: http://fgosreestr.ru/), одобренные Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

Основная образовательная программа образовательной организации;

Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию № 03-20-2057/15-0-0 от 21.05.2015 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга": И

Распоряжение комитета по образованию от 20.03.2017 № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017-2018 учебный год»

Распоряжение комитета по образованию от 14.03.2017 года № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017-2018 учебном году»

ИМП Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.03.2017 № 03-28-1493/17-0-0 «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017-2018 учебный год»

ИМП Минобрнауки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

ЦЕЛЬ данной программы - системное развитие у учащихся основной школы навыков самооценки, самоконтроля, самоанализа и рефлексии в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности во внеурочное время. Приобщение через изобразительное творчество к искусству, дизайну, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение. Поставленная цель раскрывается в триединстве следующих задач: воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания художественно-творческих способностей обучающегося.– Развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей. – Освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства в рисунке, живописи и композиции макетировании.В целом занятия способствуют разностороннему и гармоничному развитию личности обучающегося, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

ЗАДАЧИ: - Осуществлять эмоционально-эстетическое воспитание у обучающихся, развивать эмоциональный отклик на красоту.- Закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства.- Совершенствовать умения и формировать навыки работы с разными материалами и техниками.- Развивать творческое воображение, художественный вкус;- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила, формировать готовность работать на общую пользу.- Способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации, чувства собственного достоинства, самоуважения.- Воспитывать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремлённость, ответственность за результат своей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

- Проявление учебно-познавательного интереса к технологии выполнения работ в области дизайна и графики.

- Развить трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности

- Развить чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с миром искусства.

- Формирование навыка самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

- Развитие эстетического сознания через освоения художественного наследия народов России и мира.

- Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности деятельности.

- Заложить основы социально ценных личностных и нравственных качеств,трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

- Возможность реализовывать творческий потенциал в процессе создания изделий, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия.

- выбирать основные материалы и инструменты, средства художественной

выразительности для изготовления изделий.

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий.

- планировать свои действия при изготовлении работы.

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности и вносить необходимые коррективы,

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих,

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи,

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели.

Познавательные универсальные учебные действия

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в работе с различными материалами и инструментами;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять эскизы, чертежи, выкройки, технические рисунки;

- самостоятельно разрабатывать модели одежды;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров творчества;

Предметные результаты. Приобрести и осуществлять практические навыки и умения в работе с различными материалами и художественными принадлежностями. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять эскизы, чертежи, технические рисунки.- Развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие художественных форм. Художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира.- Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память.- Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. пространстве Интернет.- Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет.- Находить дизайнерское решение при выполнении различных форм работ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ

Программа рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся в следующем режиме 1 час 1 раз в неделю.

Итоговой работой по завершении курса служит защита работы обучающегося.

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Введение. Правила безопасности труда и личной гигиены. Содержание рабочего места. Беседа о видах декоративно-прикладного искусства. Правила техники безопасности в мастерской.Работа с бумагой. Бумагопластика. Квилинг 4часа.

Материалы и инструменты для квилинга. Бумага, клей, дополнительные материалы. Организация рабочего места.

Способы скручивания бумаги. Изготовление простых форм. Заготовка «свободная спираль», «капля», «глаз», «лист», «лепесток», «рыхлый завиток», «змейка».Композиционные приемы. Плоские изделия в технике квилинга. Разработка эскиза. Подготовка деталей для плоской композиции.

Практическая работа: Изготовление открытки с цветком. Изготовление плоской композиции.Возможные объекты труда: открытка, фоторамка, панно и т.д. Подбор рисунка и последовательность выполнения изделия в технике - квилинг. Разметка заготовок для выполнения объемных поделок, работа с шаблонами. Выполнение блоков для панно оригами модульного конструирования, подбор эскиза, расчет количества блоков. Последовательность сборки. Варианты украшения и оформления. Выполнение декоративной работы в технике - квилинг и модульного конструировани

Тема 2: Использование нетрадиционных материалов в рукоделии Знакомство с различными техниками ДПТ (изготовление ковриков на рамах, топинарии кофейные.) Изготовление изделия из подручного материала. Конструирование, сборка и оформление объемного изделия сложной формы.

Подбор материала. Конструирование, сборка и оформление объемного изделия сложной формы. Обработка деталей, сборка, оформление изделияИстория куклы. Кукла — одна из самых древних игрушек в мире - презентация.Каркасные куклы и объемные без каркаса. Куклы обрядовые. Их преназначение на Руси. История .Вырезание деталей куклы из колготок, ткани вязаные куклы. Набивка синтепоном, прошив черт лица, губ, носа, бровей, ушей; пришивание или вышивание глаз. Изготовление и пришивание волос (из ниток мулине, шерстяных ниток, пакли и др. варианты) Прошив рук, ног, туловища, набивка синтепоном. Соединение кукольных деталей в единое целое потайными стежками части. Шитье одежды для куклы.

Выставка работ.

Тема 3. Раздел «Бисероплетение» (8 час.)

Виды бисера для аксессуаров: японский, чешский, русский. Материалы, нитки, иглы. Из истории бисероплетения, аксессуаров. Бисероплетение и современность. Виды современных материалов в бисероплетении для изготовления аксессуаров и украшений (стразы, пайетки, шнуры бисерные и т.д.). Работа со схемами, в интернете. Оформление работы Изготовление украшения.Красота и изящество этих удивительных изделий завораживает.  Прикрепление заготовки на основу. Прикрепление изделия к резинке, ободку, заколке, булавке. Окончательное оформление изделия. Аксессуары в одежде: брошки, брелоки, колье, кольца, браслеты, заколки и т.д.Аксессуары призваны дополнить образ так, чтобы он приобрел законченный вид. Знакомство с основными видами аксессуаров, познакомимся с их краткой историей. Аксессуар – слово французского происхождения и обозначает мелкую деталь, дополнение к какому-нибудь предмету. Для чего нужны аксессуары в одежде? Какие вам знакомы аксессуары? когда человек начал украшать свое тело, свою одежду? почему человеку хотелось украшаться? Из чего человек делал свои украшения? Этапы изготовления брошки, колье, украшения:

Подбор схемы, подбор материала, работа над отдельными элементами, подплетение, наложение, крепление застежек, крепление к фурнитуре, соединение деталей. Оформление изделия. Изделия по выбору (чехол для ключей, чехол для мобильного телефона, украшение, косметичка и т.д.). Техника безопасностиТема 4. Раздел «Вышивка бисером» (6 часов.)

1.Основные приемы вышивания бисером.

История вышивания бисером. Художественная вышивка бисером. Основные приёмы вышивания бисером в свободной технике. Вышивание стеклярусом. Способы пришивания стекляруса.Практическая работа: «Вышивания образцов с использованием различных техник пришивания бисера, пайеток», лентой. Узкой и широкой Приемы работы.Образцы изделий. Схемы для вышивки бисером.Выполнение творческого проекта.Проработка идеи проекта. Подбор необходимых материалов и инструментов. Изготовление изделия. Оформление пояснительной записки. Защита проекта.

Тема5 Техника «Декупаж» 3 часа.

Знакомство с техникой «декупаж». История создания бумаги. Разнообразие видов бумаги. Салфетки. Знакомство с техникой декупажа. Технология изготовления изделий в технике декупажа. Выполнение эскиза изделия .Выполнение проекта.

Практическая работа: изготовление сувенира. Понятие цветового круга и правилах смешивания красок. Составление палитры к выбранному изображению Работа с темной и светлой поверхностями.Декупаж на других типах поверхностей (металл, гипс, свечи).Декупаж на стеклянной поверхности трехслойной салфеткой.Декупаж на плетеной поверхности трехслойной салфеткой, дереве и других материалах.

Календарно-тематическое планирование

№п/п.

Наименование тем курса

Количество

часов

В том числе

Форма контроля

Теория

Практические

занятия

Тема 1. Бумажная пластика 4 часа.

1

Бумажная пластика. Объемные поделки и украшения. История квилинга.

1

0,5

Дискуссия,

2

Выполнение эскиза.

1

1

3

Разработка идеи. Воплощение в работе.

1

0.5

0,5

4

Разработка идеи. Воплощение в работе.

1

1

Тема 2. Знакомство с различными техниками ДПТ 5 часов.

5

История куклы.

1

0,5

4.5

Беседа, просмотр презентации, моделей игрушек.

6

Разработка эскиза куклы.

1

1

7

Разработка эскиза куклы. Подбор материала

8

Обработка деталей,

1

1

9

Работа над куклой.

1

1

Тема3. Бисероплетение 8часов.

10

Виды бисера, история.

1

1

1

Диалог, рассказ по плану

11

Простейшие узоры. Разбор узоров

1

0,5

0,5

12

Эскиз изделия для оформления интерьера, цветы.

1

0,5

0,5

Диалог, рассказ по плану

13

Работа над изделием.

1

1

14

Работа над изделием.

1

1

15

Эскиз изделия для оформления броши, цветы.

1

0,5

0,5

16

Работа над изделием.

1

1

17

Работа над изделием. Сборка изделия

1

1

Тема 4. Вышивка бисером. 6 часов.

18

Вышивка бисером. История вышивки. Приемы работы.

1

0,5

0,5

Диалог, рассказ по плану

19

Вышивка изделия бисером.

1

1

20

Вышивка изделия бисером.

1

1

21

Вышивка изделия бисером. Оформление работы

1

1

22

Вышивка лентами. Приемы работы.

1

1

Диалог, рассказ по плану

23

Вышивка лентами. Украшение изделий вышивкой Простые формы цветов.

1

0,5

0,5

Тема 5. Обработка текстильных материалов 9 часов

24

Работа с тканью (лоскутная пластика, аппликация).

1

0,5

0,5

Диалог, рассказ по плану

25

Изделия на основе квадратов, треугольников, круга (техника «йо-йо», лоскутное шитьё).

1

05

6,5

Диалог, рассказ по плану

26

Изделия на основе квадратов, треугольников. Прихватка

1

1

27

Изделия на основе квадратов, треугольников. Прихватка

1

1

28

Изделия на основе квадратов, треугольников. (техника «йо-йо», лоскутное шитьё). Эскиз панно.

1

0.5

0,5

29

техника «йо-йо», лоскутное шитьё). Подбор материала. Работа по сборке

1

0,5

0,5

30

Сборка изделия.

1

1

31

Сборка изделия. Оформление работы.

1

0,5

0,5

Тема 6. Декупаж.3 часа.

32

История создания бумаги. Разнообразие видов бумаги. Салфетки.

1

0.5

0,5

Диалог, рассказ по плану

33

Технология изготовления изделий в технике декупаж.Стекло, дерево.

1

1

Диалог, рассказ по плану

34

Технология изготовления изделий в технике декупаж.Бумагоплетение.

1

1

Методическое и информационное обеспечение

Материально-техническое оснащение.

Ученические столы для работы.

Наглядные пособия (таблицы, плакаты, таблички с терминами).

Технические средства (проектор, компьютер)

Презентации по темам занятий и разделов.

Перечень учебного оборудования, технических средств обучения, цифровых и электронных образовательных ресурсов, демонстрационных пособий . Проекты и макеты выполненные педагогом и другими воспитанниками.

Описание материально-технической базы, необходимой для реализации программы (информационно-образовательная среда, кабинеты, мастерские и др.)

Список литературы, который включает перечень основной и дополнительной литературы для разных участников. 1.Попова С. Дамское рукоделие. Н-Новгород,19982.Балашова И.В. Учитесь вышивать. Н-Новгород, 1992

3.ФиалкоТ.М. Учимся кроить и шить. Минск, Полымя,19974.Технология. Творческие проекты: организация работы, Авт.-сост: Жадаева А. В. / Пяткова А. В.Волгоград, Учитель,2012 5.Технология. Этот чудесный батик: конспекты занятий к разделу "Художественная роспись ткани"Авт.-сост.: Стадник А. Г.: Волгоград, Учитель, 20076.Уроки труда. 5 кл. Макраме. Вышивание. Поурочные планы Авт.-сост: Припеченкова С. И. / Глушкова Э. Ю. Волгоград, Учитель, 20097. Г.К. Берсенева. Ткань. Бумага. Тесто. Домашнее рукоделие. АСТ. Астрель. Москва 2001.8. Фиона Мак Дональд. Вязаные кук.лы. Питер. 2013( серия своими руками. )9. Фигурки из бисера . 250 фигурок. Москва Культура и традиции 2001.10 Мастерилка Ирины Лыковой. Мои куколки. Мастерим из лоскутков. Издательский дом. «Цветной мир».201311. Приложение к журналу. Ажурная вышивка. Выпуск 1

образовательного процесса – педагогов, учащихся; оформляется в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам.

Печатные и электронные издания/ресурсы, используемые при написании программы.

При создании данной программы внеурочной деятельности были использованы следующие литературные источники:

Внеурочная деятельность: содержание и технологии реализации: Методическое пособие/ Науч. Ред. И.В.Муштавинская и Т.С.Кузнецова. – Санкт-Петербург. – Санкт-Петербург: КАРО ,2016. – 256 с. – (Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО).

Внеурочная деятельность: теория и практика. 1-11 классы /Сост. А.В. Енин. – М.: ВАКО, 2015. – 288 с. – (Современная школа: управление и воспитание).

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

Евладова Е.Б., Логинова Л.Г. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования: ме.тодическое пособие/ Е.Б. Евладова, Л.Г. Логинова. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015. – 296 с. – (ФГОС. Внеурочная деятельность учащихся).

Крылова О.Н., Бойцова Е.Г. Технология формирующего оценивания в современной школе: учебно-методическое пособие/ О.Н. Крылова, Е.Г. Бойцова. – Сант-Петербург: нКАРО ,2015. – 218 с. – (Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО).

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с. – (Стандарты второго поколения).

Современная оценка образовательных достижений учащихся: Методическое пособие / Науч. Ред.: И.В. Муштавинская, Е.Ю.Лукичева. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 304 с. - (Петербургский вектор внедрения ФГОС ООО).

Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС /О.Б.Даутова, Е.В.Иваньшина, О.А.Ивашедкина, Т.Б. Казачкова, О.Н.Крылова, И.В.Муштавинская. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. – 176 с. – (Серия «Петербургский вектор внедрения ФГОС основного общего образования»).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области