Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


методическая разработка

Цель обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря. Задачи 1. Создание игровой ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания. 2. Формирование интереса к книге, к чтению. 3. Воспитание в детях лучших качеств человека честности, верности, доброты, чувства товарищества.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРОЩАНИЕ С «БУКВАРЁМ»

Цель праздника: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря. Задачи: 

Создание игровой ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.

Развитие умения грамотно, выразительно читать стихи.

Формирование интереса к книге, к чтению.

Воспитание в детях лучших качеств человека: честности, верности, доброты, чувства товарищества.

Родитель:

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Букваря обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко …

В чем секрет?

Учитель:

Дочитали эту книгу школьники вчера.

А сегодня нам прощаться с Букварём пора.

Но перед тем как проститься с уважаемой, а для многих и первой самостоятельно прочитанной книгой. Предлагаю вспомнить, что произошло 1 сентября при первой встрече Ученика с Букварём.

Давайте посмотрим.

СЦЕНКА (На сцену слева выходит Букварь и ученик с букетом)

Ученик:

Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет -

Подарю учительнице в школе.

Учительница:

Ждет с волнением

И девчонок, и мальчишек

Книга скромная - Букварь.

Букварь:

Среди ярких, толстых книжек

Эта книга всем нужна:

Учит грамоте она.

(обращается к Первокласснику):

Хочешь многое узнать.

Научись, малыш, читать.

Ученик: (недовольно отвернувшись):

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Букварь:

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!

Ученик: (возмущенно):

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Букварь:

(показывает на вошедшую букву Р):

Эту тоже?

Ученик:

(Весёлый смех……)

Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».

Буква Р:

Я - не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах».

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным, например.

Мое имя - буква «эр»!

Ученик: (смущенно): Извините, я не знал, но я правильно читал...

Учитель: Вот такими вы были 1 сентября, а сейчас у каждой девчонки, у каждого мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка,

Читают и нынче, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем …

Букварь (хором).

Букварь:

Учились все по мне и встарь,Я книга школьная - Букварь!Чему же научил вас я?Сейчас послушаю, друзья!

ЧИТАЮТ СТИХИ ДЕТИ

1.Научил нас Букварь читать,

Слова на слоги разделять,Открыл он тайны многих книг,К нему любой из нас привык.

2.Мы знаем буквы, знаем слоги,Умеем говорить, считать.И постепенно, понемногуМы научились все читать.

3. Тыщу слов в минуту нынче, Как машина, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом проглочу!

4. Разбудите меня ночью, В самой серединочке – расскажу вам алфавит Без одной запиночки!

5. Я чернилами сначала Только палочки писала, А теперь в Букварь гляжу, Буквы смело вывожу И вот за это говорю Спасибо книге Букварю.

Учитель: Садись дорогой Букварь к ребятам. Ты сегодня самый желанный гость на нашем празднике.

Здесь собралась вся твоя семья 33 буквы русского алфавита. 

     — Гласные здесь? Здесь!       — Согласные?     Здесь!     — Буквы, которые не обозначают звуков? Здесь!

Учитель: Ребята буквы русского алфавита навсегда стали вашими верными друзья. А хорошо ли вы их знаете, мы сейчас проверим. Полистаем страницы Букваря в последний раз.

I СТРАНИЦА «ВЫБИРАЙКА».

Учитель: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

1) А О Б Я

2) И Е Я Ю

3) Щ Р С У

II СТРАНИЦА «СОБИРАЙКА»

Учитель: Какое слово странное, совсем как иностранное. Составьте из букв слова.

Е Д М Д Ь Е В (медведь)

Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А (зебра)

III СТРАНИЦА «УГАДАЙКА»

Учитель: Что на этой странице нарисовано? Отгадайте, какие слова зашифрованы.

Учитель: А вы любите читать сказки? Сказочные герои очень хотели приехать к нам на праздник, но к сожалению приехать не смогли. Вот от них телеграммы. Узнайте, кто вам их прислал.

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах»)

2. Поздравляю с праздником Букваря! Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. 

(«Золушка»)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. 

(Старуха .«Сказка о рыбаке и рыбке»)

4.

Я круглый и румяный,

Я ловкий и упрямый,

В лесу я задержался,

С лисою разбирался.

(Колобок)

5. Поздравляю с праздником Букваря. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (Муха-цокотуха.)

6.

Приехать не могу, у нас в теплице репка выросла. Тянуть будем. Не скучайте, танцуйте «Собачий вальс».

Учитель: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СОБАЧИЙ ВАЛЬС

Учитель: Учитель. Молодцы ребята! А сейчас предлагаю поиграть в игру «Отгадай букву». Угадаете слово, считайте, что отгадали букву.

К Р Н Д Ш (буква а)

М Л К ( буква о)

У Ч Н И К (буква е)

Учитель: Дорогие первоклассники! Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. А помог вам в этом Букварь. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами. Давайте поблагодарим его.

ЧИТАЮТ СТИХИ ДЕТИ

1.Мы хотим тебе сказать: Спасибо!Мы за все тебя благодарим!Говорим тебе мы: До свидания! Здравствуй! - новым книгам говорим.

2.Беру букварь в последний раз,Несу букварь в просторный класс.И дорогому букварюЯ говорю: “Благодарю!Ты книга первая моя,Теперь читать умею я,На свете много книжек есть,Все книжки я могу прочесть!”

3.До свидания, до свидания!А на следующий годТы Букварь читать научишьТех, кто в первый класс придет.

Учитель: Вот и простились мы с Букварём. Позади нелёгкий труд. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время ребята вас наградить.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области