Сюжетно-отобразительная игра:
«Помогаем папе чинить машину »
I уровень-низкий
II уровень-средний
III уровень-высокий
Цель: Привлечь детей к взаимодействию с папой, вызвать желание быть его помощниками. Знакомить детей со столярными инструментами
Оборудование: Сломанная машина, инструменты, фонарик, перчатки.
Ход игры:
I, II, III уровень- Создать игровую ситуацию: пригласить детей поехать в гости к мишке в лес. Заводим мотор «Р-Р-Р», мотор не заводится, пробуем еще раз.
II, III уровень- Звоним папе: просим помочь отремонтировать машину.
II, III уровень- Воспроизведение игровых действий с инструментами: «Подай гаечный ключ», «Крути», «Кручу», «Постучи», «Дай молоточек», «Подкрути гайку», «Возьми машинное масло и смажь детали», «Заводи машину», «Подтолкни машину». «Р-Р-Р» мотор зарычал, загудел, зафырчал «Р-Р-Р», «У-У-У», «ФЫР-ФЫР-ФЫР».
I, II, III уровень- Едем в гости! Благодарим папу за помощь!
III уровень- Поем песню:
«Ты гуди сильней, мотор!
Я умелый шофер!
Надо-влево руль кручу,
Надо-гайку подкручу,
Дам сигналу погудеть-
Должен все шофер уметь!»
III уровень- Воспроизвести всю цепочку действий, выполненных взрослым.
Важно!!!
-во время игры показывать ребенку новые игровые действия, играть увлеченно;
-постепенно вводить в игру новых персонажей и предметы;
-побуждать ребенка к общению с персонажами;
-речь взрослого должна быть эмоционально окрашена, сопровождаться мимикой, жестами;
-во время проведения игры использовать фрагменты художественных произведений (стихов, потешек) и музыки (песен, звуков, мелодий).
Сюжетно-отобразительная игра:
«Варим суп»
I уровень-низкий
II уровень-средний
III уровень-высокий
Цель: Привлечь детей к совместной деятельности с взрослыми. Задачи: Учить отвечать на вопросы педагога. Расширять кругозор детей в области знаний об овощах. Учит выполнять простейшие трудовые поручения.
Оборудование: Кухонный уголок, посуда для приготовления и еды, муляжи овощей.
Ход игры:
I, II, III уровень- Знакомство с куклой и рассматривание картины «У бабушки в деревне».
I, II, III уровень- Игра «Чудесный мешочек» (муляжи овощей).
II, III уровень- Рассматривание овощей (какой овощ? Цвет? III ур.-Вкус?).
I, II, III уровень- Пальчиковая игра «Капуста»:
«Мы капусту рубим, рубим.
(удары ребром ладони по коленям)
Мы морковку трем, трем.
(Потереть кулак о ладошку)
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.»
(Имитация действий согласно тексту).
II, III уровень- Подходим к куне, выбираем посуду (обращение к ребенку: «Дай мне кастрюлю, дай большую ложку, положи поочередно овощи в кастрюлю, помешай»…). Выполнение действий под руководством педагога.
II, III уровень- Ставим тарелки, раскладываем ложки, едим суп с куклой Катей.
I уровень- Повторяем стихотворение Ю.Тувима «Овощи».
Важно!!!
-во время игры показывать ребенку новые игровые действия, играть увлеченно;
-постепенно вводить в игру новых персонажей и предметы;
-побуждать ребенка к общению с персонажами;
-речь взрослого должна быть эмоционально окрашена, сопровождаться мимикой, жестами;
-во время проведения игры использовать фрагменты художественных произведений (стихов, потешек) и музыки (песен, звуков, мелодий).
Сюжетно-отобразительная игра:
«Моем посуду»
I уровень-низкий
II уровень-средний
III уровень-высокий
Цель: Предложить детям помыть посуду после обеда. Дать образец несложных игровых действий для мытья посуды. Стимулировать речевую активность. Формировать знания о необходимых предметах и действиях при мытье посуды.
Оборудование: Миска или тазик, губка, мыло, полотенце для вытирания, посуда.
Ход игры:
I, II, III уровень- Прослушивание отрывка из песни «Мамины помощники» («Мы посуду моем, чисто вытираем, вот как мы сегодня маме помогаем»).
II, III уровень-Использование в игре предметов-заместителей.
I, II, III уровень- Выполняем игровые действия: намыливаем губку, моем посуду, ополаскиваем, вытираем полотенцем, ставим на место).
I, II уровень- по окончанию игры предложить ребенку карточки с изображением посуды- спросить название. Предложить разложить посуду по цвету.
Важно!!!
-во время игры показывать ребенку новые игровые действия, играть увлеченно;
-постепенно вводить в игру новых персонажей и предметы;
-побуждать ребенка к общению с персонажами;
-речь взрослого должна быть эмоционально окрашена, сопровождаться мимикой, жестами;
-во время проведения игры использовать фрагменты художественных произведений (стихов, потешек) и музыки (песен, звуков, мелодий).