Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Развитие вокально - хоровых навыков и творческой свободы на занятиях хора»

разработка занятия

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Схема конспекта занятия

Педагог Горохова Светлана Игоревна –педагог дополнительного образования МАОУ СОШ №50 г.Екатеринбург.

Направление Хоровое пение

Образовательный курс Программа дополнительного образования « Вокальный мир искусства»

Возраст обучающихся 7-8 лет

Тема занятия «Развитие вокально - хоровых навыков и творческой свободы на занятиях хора»

Необходимое оборудование хоровой класс, стулья, фортепиано, ноты.

Цель: Создать условия для формирования навыка точного интонирования, четкой артикуляции в процессе вокально-хоровой работы.

Задачи:

Обучающие:

-способствовать развитию музыкального восприятия, вокально-хоровых навыков; улучшить артикуляцию; отработать и закрепить отдельные приемы развития навыка точного интонирования; активизировать слуховое внимание; воспитывать творческую активность, музыкальную культуру, посредством изучаемого репертуара.

Развивающие:

-развитие творческой инициативы и внимания обучающихся; развитие музыкальных способностей: слуха, памяти, ритма, музыкальности, артистизма; развитие эмоциональной сферы.

Воспитательные:

-воспитание чувства сопереживания, ответственности за общее дело; формирование умения работать в коллективе;

способствовать выработке внимательности, трудолюбия, уверенности в себе, способности к самовыражению.

План учебного занятия:

- Артикуляционная гимнастика

- Дыхательная гимнастика;

- Вокально-интонационные упражнения;

- Хоровое сольфеджио;

- Ритмические упражнения;

- Исполнение хоровых произведений.

1. Организационный момент.10 минут

Цель: Настройка голосового аппарата на работу, концентрация внимания обучающихся, создание атмосферы эмоционального подъема и творческой свободы. Организационный момент – приветствие (стоя):

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

1.Дети встают около стульев и повторяют за руководителем распевку-приветствие «Здравствуйте» от всех примарных тонов.

2.Дети открывают и закрывают рот, смыкая и размыкая губы со звуком.То же упражнение выполняется без звука с наполнением защечного пространства воздухом. Выполняется попеременно несколько раз. Ребята стараются внимательно слушать задание, выполняют сосредоточено.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжим работу над развитием голосового аппарата и диапазона.

1.Начнем с музыкального приветствия. Выполняем упражнение «Здравствуйте».

2.Выполним артикуляционную гимнастику.

Упражнение «Лягушки ,«Рыбки» .

Вспомним наши любимые скороговорки:

«Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.»

«Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон».

3. Теперь потренируем наше дыхание и сделаем упражнение «Воздушный шарик» - вдыхаем через нос и надуваем воздухом животики. А теперь медленно выдыхаем и озвучиваем свой выдох.

Руководитель выбирает разные варианты мелодий.

Повторение скороговорок хором в умеренном темпе. Затем каждый может сказать любимую скороговорку индивидуально.

Дыхательные упражнения выполняются вместе с руководителем.

Упражнение выполняем несколько раз, озвучивая выдох на «с», «х», «ф».

2.Основная часть. 25 минут.

Цель: добиться чистоты интонирования, естественного и свободного звучания голосов.

Задачи: слышать и воспроизводить унисон и элементы двухголосия; выработать единое звукообразование и звуковедение; добиться точного интонирования; пение различными штрихами; пение канонов.

1.Хоровое сольфеджио.

Цель: Овладеть навыком чистого интонирования, ощущения ступени в ладу.

Задачи: выработка чувства ладовой принадлежности; формирование внутреннего слуха; взаимодействие в группе.

2. Ритмические упражнения.

Цель: Формирование у обучающихся чувства ритма.

Задачи: активизация ритмического слуха; развитие ритмической памяти; развитие внимания и умения работать в коллективе.

3. Работа над произведениями.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Дети слушают исполнение участника партии, анализируют, исправляют неточные звуки с поддержкой инструмента.

Хор выполняет задание.

Обучающиеся повторяют ритм хлопками в ладоши, как эхо.

1.Вокально-хоровые упражнения.

Индивидуальное пение по очереди, выявление фальши, исправление, пение дуэтом канонов. Работа над произведением.

Будем петь каноны по цепочке, передавая звук, как эстафетную палочку следующему певцу. Каждому достанется спеть по одной фразе. Скажите, а всё ли звучало точно? Не все. Чтобы звук был точным, мы должны помогать себе губами. Они должны быть активными, упругими. Если губы при пении вялые, то и звук получится таким же.

2. Пропевает мелодию и прохлопывает ритм сложной части . Неожиданно называет имя одного из участников хора, за кем надо продолжать повторять ритмические группы изучаемого произведения .Все повторяют за ним. Преподаватель меняет имена.

3. В ходе работы обращаем внимание на звуковедение, дикцию, чистоту интонации.

4.Возможен вариант пения произведений двумя группами по руке дирижера: поднята правая рука, поет 1 группа, левая рука – 2 группа. Мелодия подхватывается на любом слоге, без остановки.

«Гудошников» нужно рассаживать между чисто интонирующими детьми.

3. Заключительная часть: 5 мин.

Цель: Исполнить хоровые произведения по руке дирижера.

Задача: Показать эффективность применения отработанных приемов по формированию вокально-интонационных навыков.

Исполнение хоровых произведений в концертном варианте является не только формой проверки достижения поставленных задач, но средством мотивации обучающихся к дальнейшему совершенствованию.

Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей обучающихся и таким образом, чтобы вызывать у них светлые, радостные эмоции. Эти вокальные произведения надолго остаются любимыми.

1.«Трудное задание» муз. И. Фроловой, сл. Н. Фадеевой

2. «Замечательный дом» муз. С. Соснина, сл. П. Синявского.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Спасибо, ребята! Молодцы! Сегодня все очень старались. До свидания.

4. Планируемые результаты занятия:

предметные:

-закрепление навыков вокально-хоровой работы;

-применение навыков в исполнении хоровых произведений.

метапредметные:

-понимание сформулированной преподавателем задачи;

-контроль и коррекция своего поведения по отношению к преподавателю и сверстникам в ходе совместной деятельности.

познавательные:

-проявление индивидуальных творческих способностей при выполнении упражнений и заданий;

-анализировать, сравнивать, различать высоту и направленность вокальной интонации;

коммуникативные:

- испытывать чувство ответственности за выполнение задания;

-испытывать чувство общности коллектива;

-коллективная и индивидуальная ответственность за общее дело.

личностные:

-стремиться выполнять задания качественно;

-быть активными, внимательными и собранными в выполнении заданий.

Методы обучения:

В рамках проводимого занятия было очень важно показать необходимость выработки навыка точного интонирования на начальном этапе обучения, а так же продемонстрировать - как, с помощью различных приемов вокально-интонационной работы, можно добиться результатов в хоровой образовательной деятельности. Используемые приемы соответствовали поставленным целям и задачам, а так же возрастным особенностям обучающихся. Данные приемы являются частью таких методов как:

Методы организации и осуществления познавательной деятельности:

- практический – хоровое пение, постановка заданий (упражнений) и демонстрация хода выполнения задач. Формулирование и анализ итогов практической работы;

-словесный (вербальный) – пояснение, объяснения, побуждения, сравнения и т.д.;

- наглядно-слуховой – показ преподавателя голосом;

-ассоциативно-образный.

-наблюдение слуховое и зрительное.

Специальные методы музыкального воспитания:

-музицирование – хоровое пение

-сочетание пения и движения;

-мысленное пропевание ,пение про себя;

-обучение в форме игры;

- самоконтроль.

Методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности:

-создание ситуаций успеха в обучении;

-разъяснение;

-поощрение обучающихся.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области