Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


тема Театральная неделя сказки

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тематическая неделя "В гостях у сказки". Старшая группа

Тема недели: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок» для детей 5-6 лет

Описание: данный материал будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп, учителям начальных классов, многодетным мамам.Цель: расширение знаний детей о русских народных сказкахЗадачи:- раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;- учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям;- познакомить с художником-иллюстратором сказок Виктором Михайловичем Васнецовым;- способствовать развитию артистичности, эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя;- воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок;- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

ПОНЕДЕЛЬНИКБеседа «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»Цель: обучение правилам слушания сказки.Задачи:- уточнить и закрепить понимание «сказки», как произведения и как термина;- способствовать формированию активного слушания от начала до конца не перебивая;- способствовать развитию логического мышления;- способствовать воспитанию уважения к рассказывающему, говорящему.Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»Цель: приучение к бережному отношению к книгам.Задачи:- учить «чинить» «заболевшую» книжку;- продолжать учить правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать;- способствовать развитию творческих способностей;- способствовать воспитанию аккуратности, бережливости.Творческая деятельность:Рисование: «Алёнушка у пруда» по мотивам картины Виктора Михайловича ВаснецоваЛепка: «Козлёночек»Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказкеД/и: «Из какой сказки герой?», «Угадай героя»Художественное чтение: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (волшебная сказка)Репродукция картины: «Алёнушка» ВаснецоваРабота с родителями: «Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин.ВТОРНИКБеседа: «Народная сказка – волшебная, про животных, бытовая»Цель: расширение понимания народная сказка.Задачи:- дать понятие «народная»;- сформировать знания о разделении сказок на три вида: волшебные, про животных, бытовые;- способствовать развитию речевой активности детей;- способствовать воспитанию интереса к русскому народному творчеству, гордости за свой народ.

Экскурсия в библиотеку.Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке»Цель: приобщение детей к посещению библиотекиЗадачи:- учить выполнять роль библиотекаря и читателя, вести грамотно диалог;- способствовать развитию артистичности, творческой активности;- способствовать воспитанию интереса к библиотеке, как к дому, где живут книги.Творческая деятельность:Рисование: по сказке «Журавль и цапля»Лепка: «Тарелка и кувшин»Аппликация: «Украшение кувшина»Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказкеЦель: развитие артистических данных.Д/и: «Опиши героя»Художественное чтение: «Журавль и цапля» (сказка про животных)Рассматривание иллюстраций к сказке.Беседа: «Книжная иллюстрация»Цель: ознакомление с понятием «иллюстрация»Работа с родителями: просьба сходить с детьми в книжный магазин.СРЕДАБеседа «Герои сказок – какие они?»Цель: расширение знаний детей о характере героев.Задачи:- учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества;- учить описывать поступки и объяснять из значение;- способствовать развитию речи и расширению словаря детей;- способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин»Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Задачи:- учить правильно вести диалог в магазине;- учить исполнять роли продавца и покупателя;- способствовать развитию творческих способностей;- способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.Творческая деятельность:Рисование: изображение отрицательного и положительного героевЛепка: «Горшочек каши»Аппликация: «Петушок-золотой гребешок»Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказкеЦель: развитие артистических данных.Д/и: настольно-печатная игра «Сказка за сказкой», «Какому героя принадлежит предмет?»Художественное чтение: «Каша из топора» (бытовая сказка), «Заяц-цваста», Заяц-трусишка и Заяц-храбришка» и т.д.ЧЕТВЕРГБеседа «Васнецов – художник-иллюстратор сказок»Цель: знакомство детей с художников иллюстраторомЗадачи:- повторить понятие «иллюстрация», «художник-иллюстратор»;- дать понятие «репродукция», «картина»;- учить рассматривать картину, описывать её;- способствовать развитию речевой активности детей;- способствовать воспитанию интереса к художественному творчеству.Сюжетно-ролевая игра: по желанию детейЦель: развитие творческой активности детейТворческая деятельность:Рисование: по любой из выбранной сказкеЛепка: по любой из выбранной сказкеАппликация: по любой из выбранной сказкеТеатральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказкеЦель: развитие творческих, артистических данных детей.Художественная чтение на выбор: «Снегурочка», «Иван-царевич и серый волк», «Подземные царства».ПЯТНИЦАБеседа «Чему учат сказки?»Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по сказкамЗадачи:- учить обобщать полученные знания;- способствовать развитию памяти, наблюдательности;- способствовать воспитанию любви к русскому народному творчеству.Сюжетно-ролевая игра: по желанию детейЦель: развитие творческой активности детейТворческая деятельность:Рисование: сюжет из сказки на выбор.Лепка: «Лягушка»Аппликация: «Лебеди в пруду»Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказкеЦель: развитие творческих, артистических данных детей.Д/и: «угадай загадку», собери картинку из пазлов.Художественная литература: «Царевна-лягушка»Рассматривание репродукции Васнецова.В течении всего дошкольного возраста дети любят слушать сказки, пересказывать их и сочинять свои. Сказки в целом способствуют развитию фантазии, воображения, творческого мышления, делают мир ребёнка волшебным, учат добру и отзывчивости, состраданию и пониманию.Читайте сказки чаще!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области