Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка)
средняя группа Тема: «Тарелочки»
Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины.
Задачи: Упражнять в лепке тарелочек ,отрабатывать приемы лепки : раскатывание и сплющивание ,углубление путем вдавливание, уравнение краев пальцами, смачивание пальцев водой для выравнивания глины, размазывания.
Вызывает интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки).Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. Развивать слуховое внимание ,речь детей, логическое мышление, воображение. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным.
Оборудование: Тарелки декоративные расписные ,образец тарелки из глины, глина, дощечки для лепки ,тарелочки с водой ,тряпочки.
Предварительная работа: Просмотр видео сюжета о производстве столовой посуды, о работе гончара. Рассматривание картинок с различными росписями тарелок; беседа о посуде, разучивание пальчиковой гимнастики по теме.
Методика проведения:
1.Вступительная беседа.
-Ребята, послушайте и отгадайте такую загадку:
Культурно есть со стала?
Хотите, чтоб я помогла?
В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен?
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая – (тарелка)
-Молодцы! Это тарелка, без которой очень затруднительно было бы человеку пообедать и вообще принимать пищу. Мы с вами знаем уже как люди изготавливают себе посуду. Давайте вспомним ,из чего делают тарелки?(ответ детей – из фарфора, глины, стекла, пластика, металла.)
-Где сейчас делают посуду? – (ответы – гончары).
2.Показ способа лепки тарелочки из глины.
-Посмотрите, какие красивые тарелочки бывают. Их изготовили на заводе и расписали мастера. (Рассматривание узоров на тарелках).
-А вот такую тарелочку вылепила я из глины и сегодня мы с вами постараемся вылепить такие же.
-Я беру комочек глины скатываю из него шапки (колобок, затем сплющиваю между ладошками . Потом большими пальцами выдавливаю углубление. Теперь ставлю тарелочку на дощечку и немножко вытягивая пальчиками, формирую тарелочку. Во время работы по необходимости смачиваю пальчики водичкой, что бы глина у нас не трескалась и замазываю влажными пальчиками трещинки. Тарелочка готова ,теперь она должна высохнуть.
3.Физкультминутка.
Перед работой немного разомнемся с вами.
Посуда
Вот большой стеклянный чайник («надуть»живот, одна рука на поясе)
Очень важный, начальник . ( другая – изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, ( приседать) Очень хрупкие ,бедняжки.(руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни – разобьются . ( рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос - Он посуду нам принес.(сделать большой круг).
4. Самостоятельная работа детей.
Лепка тарелочки. Индивидуальная помощь.
5. Рефлексия.
-Ребята , чем мы с вами занимались сегодня?(ответы)
-Да мы с вами вспоминали , как и где изготовляют посуду, тарелочки и сами вылепили тарелочки.
-Что теперь надо с вами сделать? (высушить)
-Поставим их на просушку.
(Вместе с детьми тарелочки ставятся в определенное место, и сохнуть в течение недели примерно).
Молодцы вы здорово потрудились, занятие окончено. Идём мыть руки.
(После того как тарелочки высохли, во время совместной деятельности с воспитателем дети раскрасили тарелочки водоэмульсионной краской)